Статья: Опыт работы по программ Детство с учетом регионального компонента для будущих педагогов
Идрисова Л. Т. воспитатель
МАДОУ №136
Вахитовского района г. Казани
Опыт работы по программ "Детство" с учетом регионального компонента для будущих педагогов
Работая в детском саду более восьми лет, я заметила, что с каждым годом количество детей в группах значительно увеличилось, чего не было замечено ранее. Это можно связать, конечно, с тем, что возросла рождаемость в целом, но также необходимо отметить, что возросло и желание родителей отдать своего ребенка в дошкольное учреждение. В настоящее время дошкольное образование принято считать самой первой ступенью образования. По-этому , к вопросу о посещении детского сада стали относиться серьезнее и тчательнее.
Не первый год мы работаем по программе «Детство». Программа помогает развить индивидуальные способности ребенка, учит работать его как в коллективе, так и самостоятельно. Девиз программы «Детство»: «Чувствовать-Познавать-Творить». Эти слова включают в себя то, что пронизывает все ее разделы , и придает ей единую целостность. Программа «Детство» родилась в Петербурге. Здесь авторы пытались отразить в его содержание атмосферу самого города- показать его красоту, взаимоотношение друг с другом, пробудить чувство гордости к родному городу, к традициям. Исходя из этого мы видим, что большую значимость играет региональный компонент. Так как наш детский сад комбинированного вида, обучение ведется на двух языках: на русском и татарском. Это позволяет носителям татарского языка усовершенствовать свои языковые знания , а насителям русских и других языков познавать азы языка своей республики.
Занятия в нашем детском саду носят интегрированный характер. Интегрирование- то есть включить в себя многое, объединить. В чем плюсы таких занятий. Исходя из опыта работы, я вижу, что у многих детей есть небольшие проблемы в той или иной области знаний. Занятия интегрированного характера помогают как бы компенсировать мелкие пробелы знаний, то есть: если ребенок не умеет хорошо рисовать, но зато неплохо считает или конструирует, это позволяем ему не замыкаться на своих небольших неудачах, он компенсирует свои недостатки своими достижениями в другой сфере. В настоящее время даже само слово «занятия» не уместно в определении работы с детьми. В детском саду, принято называть это все «образовательной деятельностью», то есть ребенок творит, действует, но только не в каких-либо строгих рамках, как в школе, а на протяжении всего дня, чередуя самостоятельную деятельность, с образовательным процессом воспитателя. По-этому , принцип работы в детском саду «Обучай играюче». То есть, даже во время самостоятельной игры детей, необходимо создать такие условия, чтобы ребенок не просиживал время в стенах группы, а усваивал для себя те или иные знания и навыки, которые пригодятся в дальнейшем
Конечно, сам процесс образования учитывает в первую очередь возрастные особенности. Это и психологические, и физиологические, и умственные изменения, которые происходят с ребенком. Исходя из этого мы в нашем детском саду выбираем тот или иной способ подачи материала, стараемся ,чтобы для ребенка было не только познавательно, но и интересно. Чтобы ребенок не только запоминал, но и самостоятельно продолжал изучение. Вот так и работает девиз программы: чувствуем, что именно вызывает интерес, помогаем познать обо всем этом подробнее , творим самостоятельно, для закрепления новых знаний и умений.
Еще я хочу отметить, что в своей работе мы стараемся привлечь и родителей. Это не только выбор родительского комитета, который помогает в решении тех или иных проблем. Мы стараемся , чтобы мамы и папы участвовали в образовательном и воспитательном процессе, а для этого мы даем небольшие задания на дом, чтобы ребенок видел, что родители тоже заинтересованы жизнью ребенка в детском саду. Так же мы стараемся приглашать мам и пап не только на праздничные концерты, но и на открытые занятия в группе. Все это позволяет сделать процесс воспитания и образования результативным и крепким.
В заключении я хочу отметить, что для хороших результатов в работе с детьми должен быть позитивный настрой как самого ребенка, так и воспитателя. Ведь именно от этого и возникает желание ребенка посещать детский сад. Ребенок всегда будет стремится туда, где его любят, где ему комфортно. А родители, видя желание своего чадо посещать садик, каждый раз будут убеждаться в правильности выбора дошкольного заведения.
Список использованных источников:
1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. — 000 с.