Презентация Интеграция урочной и внеурочной деятельности в начальной школе в рамках ФГОС
Интеграция урочной и внеурочной деятельности в начальной школе в рамках ФГОС Автор: Кохан Елена Владимировна,учитель начальных классов МБОУ «СОШ№3» г. Нижневартовска Ребенок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову. Но зато он охотно пойдет за своим наставником искать эти самые знания и овладевать ими. Шалва Амонашвили исполнительностьответственностьдобросовестностьобразованность адаптивность личностикреативностькоммуникативностьконкурентноспособностьсамостоятельность результаты ГОС 2004 ФГОС 2010 ЗнанияУменияНавыки ЛичностныеМетапредметныеПредметные Современный урок Целевой (постановка целей обучения учителем перед учащимися и постановка целей учащимися – мотивация) Коммуникативный (уровень общения учителя с классом; уровень общения обучающихся) Содержательный (материал для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы) Технологический (выбор форм, методов (деятельностный метод, проблемные ситуации; …) и приемов обучения для конкретного урока, класса) Организационный (организация класса на протяжении всего урока, готовность детей к уроку, дисциплина на уроке) Контрольно-оценочный (стимулирование активности учащихся с помощью оценки ( оценка учителя, самооценка ученика) их деятельности на уроке) Аналитический (рефлексия) (подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся и учителя на уроке. Выявление проблем. Формулирование целей на следующий урок) «Внеурочная деятельность — это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию,призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми.Внеурочная деятельность — это осуществление взаимосвязи и преемственности общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования».Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников Внеурочная (внеучебная) деятельность Образовательная деятельность Интеграция урочной и внеурочной деятельности одно из направлений активных поисков новых педагогических решений, способствующих улучшению дел в ней, развитию творческого потенциала педагогических коллективов и отдельных учителей с целью более эффективного воздействия на учащихся. средство, обеспечивающее целостное познание мира и способности человека системно мыслить при решении практических задач. Цели и задачи: ЦЕЛЬ: содействие в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (личностных, метапредметных. предметных) обучающимися 1-4-х классов. ЗАДАЧИ: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. Модель интеграции учебной и внеурочной деятельности по духовно- нравственному воспитанию учащихся Основные направления интеграции урочной и внеурочной деятельности Патриотизм Нравственность Семейная культура Православная культура Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Сформировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности, добродетели: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои. Формирование нравственных ценностей:нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике. Формирование качеств:уважение и любовь к родителям, сестрам и братьям, родственникам; почитание старших; уступчивость друг другу; соблюдение нравственного долга перед «отцами»; трудолюбие и знание своего круга обязанностей; взаимопомощь; милосердие, жалость, доброта к ближним. Формирование качеств:установка на творение добра; непродуцирование зла; отказ от вредных привычек;самоискоренение человеческих «пороков»; гнева, зависти, корыстолюбия и пр.; стремление к реализации единства духовного начала в человеке (в русской культуре – три ипостаси «дух-душа-тело»); воспитание православной культуры. Этапы урока Содержание в деятельностном обучении Содержание проектной технологии Организационный момент Приветствие, проверка готовности к уроку, мотивация к учебной деятельности, настрой учащихся . Вызов эмоционального принятия темы, создания положительного настроя Повторение пройденного Актуализация имеющихся необходимых знаний завершается созданием проблемной ситуации, постановкой проблемы Тема и цели проекта, формулируем основополагающий вопрос (на который нельзя ответить одним предложением) и проблемные вопросы учебной темы (на которые учащиеся должны дать ответ в результате работы над проектом). Выдвигаем гипотезы решения проблем, составляем общий план действий, учащиеся планируют самостоятельную работу (формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов, обсуждение плана работы учащихся в группе, обсуждение задания каждого в группе). Обязательно обсуждаем со школьниками возможные источники информации, критерии оценки результата. Изучение нового материала Поиск способов решения проблемы детьми Ученики собирают материал, работают с литературой и другими источниками, готовятся к отчету о проделанной работе. Учитель: наблюдает, координирует, поддерживает, сам является источником информации. Закрепление нового материала Управление первичным закреплением с элементами самоконтроля, самооценки. Включение нового знания в систему знаний Ученики представляют проекты. Домашнее задание Организация рефлексии Ученики участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы, осуществляют самооценку. Учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности. Оценочная деятельность Объявление оценок с комментированием, самооценивание, взаимооценивание Изучение нового материала Поиск способов решения проблемы детьми Ученики собирают материал, работают с литературой и другими источниками, готовятся к отчету о проделанной работе. Учитель: наблюдает, координирует, поддерживает, сам является источником информации. Закрепле-ние нового материала Управление первичным закреплением с элементами самоконтроля, самооценки. Включение нового знания в систему знаний Ученики представляют проекты. Домашнее задание Организация рефлексии Ученики участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы, осуществляют самооценку. Учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности. Оценочная деятельность Объявление оценок с комментированием, самооценивание, взаимооценивание Метод проектов – педагогическая технология, цель которой ориентируется не только на интеграцию имеющихся фактических знаний, но и приобретение новых (порой путем самообразования). Активизация познавательной деятельности;Развитие креативности;Формирование определённых личностных качеств. Этапы проектной технологии. Окружающий мир Кружок «Птица счастья» Результат «Кто где зимует?»Как помочь птицам зимой? Кто где зимует?(воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам и растениям). Проект: Изготовление кормушки для птиц. 1. План изготовления кормушки.2. Выполнение рисунка. 3. Исследование: - Из чего можно сделать кормушку? - Что едят птицы?- Где удобнее повесить кормушку? План действий: 1.Обсуждение (коллективно). 2.Выполнение практического задания 3.Оформление задания. 4.Формулирование выводов. 5.Применение результатов. Окружающий мир Кружок «Птица счастья» Результат «Где мы живём?»Родной город. Природа и человек.Определить, какие явления существуют только в мире человека. Проект: «Мой любимый город»1. План выполнения .2. Форма выполнения. 3. Исследование: - День рождения города. - Достопримечательности города.- Мои любимые места в городе. Интеграция УРОК ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Интеграция УРОК Устное народное творчество.Русские народные песни. Потешки и прибаутки.Считалки и небылицы.Загадки.Пословицы и поговорки.Русские народные сказки. Люблю природу русскую. Осень.Творчество русских поэтов: Ф. Тютчев, К.Бальмонт, С.Есенин, В.Брюсов. Кружок «Птица счастья» Краски осени.Властительница осень.Осенние разговоры.Дары осени. Поэзия осени. Надежда мира.Портрет зимы. Кто где зимует?Зимняя сказка.Сокровища души.Что помогает душе расти?Душа художника.Приход весны.Какого цвета весна? Помощники весны. Счастье обновления. Поэзия весны. ПРОЕКТ Литературное чтение Кружок «Птица счастья» Результат Люблю природу русскую. Осень. Властительница осень.Расширить представления детей о приметах, чудесах, событиях времени года; Проект «В гостях у осени»1. Конкурс чтецов «Поэзия осени»2.Конкурс рисунков «Краски осени»3. Конкурс «Наряд для осени».4. Исполнение частушек. Литературное чтение Кружок «Птица счастья» Результат Устное народное творчество.Русские народные сказки. Во что мы верим.Показать, что человек должен верить в добро, в дружбу, в любовь, добро Проект спектакль «Теремок»1. Конкурс чтецов. (Отбор участников)2.Конкурс рисунков «Любимая сказка»3. Изготовление костюмов, масок. Литературное чтение Кружок «Птица счастья» Результат Устное народное творчество.Пословицы, поговорки.Использование фразеологи-ческих оборотов. Цветок веры. Проект: Изготовление сборника «Фразеологические обороты в рисунках детей»1. Выбор фразеологической единицы.2. Выполнение рисунка. 3. Исследование «Где и как используется» Результаты интеграции: