Конспект внеклассного мероприятия Хочу все знать!

Внеклассное мероприятие
Устный журнал «Хочу все знать!»
Цели: 1. Формировать у учащихся познавательный интерес;
2. Воспитывать коммуникативные умения учащихся.

Ход занятия.
За несколько дней до мероприятия учащиеся были ознакомлены с темой, предложено принести различную справочную и другую литературу по данной теме.
Ученики были разделены на группы, каждая группа получила задания: подготовить сообщение о необычном дереве, интересные сведения из жизни животных, загадки о животных, весёлую историю на школьную тематику.

Учитель: - Ребята, кого можно назвать любознательным?
- А вы можете назвать любознательными себя?
- Давайте посмотрим, насколько вы любознательны.
Наше мероприятие называется (слайд 1, строка 1) «Хочу всё знать!», это (слайд 1, строка 2) устный журнал.
Ученик 1. Беда! Глобус попал под автобус!
Слился в лепёшку новёхонький глобус!
Многое наша Земля повидала,
Но не видала такого скандала.

Ученик 2. Неузнаваема стала планета:
Всё перепуталось: части света,
Материки, острова, океаны,
Все параллели и меридианы.

Ученик 3. Белое море слегка обмелело,
Чёрное море совсем побелело,
И неизвестно даже учёным,
Белым назвать его или Чёрным.

Ученик 4. Возле Экватора плавают льдины,
Бродят пингвины в степях Украины,
И по шоссейным дорогам Европы
Бегают тигры, слоны, антилопы.

Ученик 5. Где-то в Антарктике громко ревёт
Синий от холода бегемот.
Эй! Не пора ли вернуться к порядку?
Глобус спасите скорее, ребятки!

Учитель: Ну что, ребята, поможем Глобусу восстановить свои названия?
Тогда вперёд! Наш девиз:
Где одному не под силу,
Там по плечу коллективу!


1 страница «Географическая». (слайд 2, заголовок)

(слайд 2, строка1) Страны.
Учитель. Послушайте стихотворение и постарайтесь запомнить названия городов.

Привезли в подарок Кате
Заграничный сувенир.
Удивительное платье:
Отражен в нем целый мир.
Вкривь и вкось десятки слов -
Все – названья городов.
Лондон здесь, Париж, Москва,-
Это только рукава.
На спине Мадрид и Рим,
Дублин, Хельсинки, Берлин.

- Какие города вы запомнили? (Дети называют)
- Возьмите на столе конверт под номером 1.
- Там написаны названия городов. Это – столицы европейских государств.
- Каких?
- Какой картой вы будете пользоваться при выполнении этого задания?
(политической)

Дети выполняют задания в группах.
По окончании работы командир каждой группы отчитывается у доски.

(слайд 2, строка 2) Флаги.
Учитель: Флаги разные нужны,
Флаги разные важны.
Гордо реет над страной
Флаг страны моей родной!

- А какой флаг у нашей страны? (триколор: белый, синий, красный)





- А теперь возьмите конверт под номером 2.
- Из букв, которые вы там найдете, нужно составить название государства, нарисовать флаг этой страны.





Франция Япония Ирландия Бельгия
- Молодцы, ребята, вы помогли Глобусу выздороветь!
Страница вторая «Зоологическая».
(слайд 3, строка 1) Загадки.
- Вы должны были приготовить загадки о животных для других групп.
Идёт конкурс загадок.

( слайд 3, строка 2) Это интересно!
Заслушиваются сообщения детей.

Удав – гувернантка.
В Бразилии существуют удавы – гувернантки. Это необычное домашнее животное сохранило жизнь тысячам людей, и главным образом детям. В стране очень много ядовитых змей, которые предпочитают держаться подальше от мест, где живет удав. Он очень привязывается к детям, любит сопровождать их на прогулках и во время игр, оберегая малышей от нападения ядовитых змей.

Фрегат – кошачий остров.
В Индийском океане находится небольшой остров Фрегат, который заслуживает названия «Кошачий остров», так как коты и кошки являются его единственными жителями. На острове более 10 тысяч котов. Днем они прячутся в норах и выходят из них лишь ночью, чтобы во время отлива половить рыбу. Иногда коты вплавь отправляются за рыбой далеко в море. Они умеют не только прекрасно плавать, но и нырять.
Предполагают, что первые коты попали на остров при гибели какого-то корабля много лет тому назад.

Страусы – пастухи.
В некоторых африканских странах пасущийся скот сторожат не собаки, а страусы. Это очень хорошие сторожа. Ударами клюва они загоняют отбившийся скот обратно в стада и не подпускают хищников к своим подопечным.

Не все знают, что
- Новорожденный крокодил в 3 раза длиннее яйца, из которого он только что вылупился.
- Аисты в полете спят. Их сон продолжается 10 – 15 минут. По данным орнитологов пульс во время полета аистов время от времени замедляется и доходит до частоты спящих птиц.
- Пчела – единственное насекомое, прирученное человеком.

(слайд 3, строка 3) Ребусы.
Учитель: У вас на столах есть конверты под номером 3.
Разгадав ребус, название животного запишите на доску.
тритон ящерица лось заяц
жаба белка медведь слон
куница лиса крот хомяк
- Внимательно рассмотрите названия животных и найдите «чужака». (Слон)
- Почему? (Слоны не водятся в нашей местности)
- Какие бывают слоны? (Индийские и африканские)

Страница третья. «Ботаническая».
(слайд 4, строка 1) «По грибы, по ягоды».

- Здесь вы должны быть очень внимательными. Нужно по описанию отгадать гриб или ягоду, найти его рисунок на столе и положить в корзину.
Срежешь гриб и вскоре увидишь: ножка его на срезе потемнела. А у этого не темнеет никогда. Даже когда высушишь ее. Может, потому и получил гриб свое название. (белый)
Голубая полянка? Разве такое бывает? Но приглядись – она вся покрыта маленькими кустарничками. А на этих кустарничках висят голубые ягоды. Они-то и окрашивают поляну, делают ее голубой. (голубика)
Приникли к земле красивые, вырезанные по краям листочки. А между ними на тонкой ножке – вкусная и ароматная ягода. Первая ягода лета. (земляника)
Ягоды невкусные – очень уж большие косточки в них. Но посмотри: если листочки этого растения закручены вниз – будет хорошая погода. Примета верная, растение – хороший барометр. (костяника)
В сухую погоду шляпки этих грибов ничем не примечательны. А в сырую блестят, будто смазанные маслом. (маслята)
Красивый гриб, яркий! А есть его нельзя. Но и не уничтожай – он лесу нужен: для некоторых животных этот гриб – лекарство, а для многих насекомых, вредящих лесу и человеку, - смертельный яд. (мухомор)
Живут эти грибы на деревьях или на пнях. Живут большими компаниями. Иногда с одного дерева или пня можно собрать сразу чуть ли не целое лукошко! (опята)
Этот гриб можно встретить не только под березой. Но чаще всего он растет именно под этим деревом. (подберезовик)
Шляпки этих грибов похожи на опавшие осенние листья дерева, под которым они чаще встречаются. ( подосиновик)
Эти грибы узнаешь по цвету. И еще по тому, что на срезанной ножке гриба выступит капелька оранжевого сока, приятно пахнущая смолой. (рыжик)
У этих грибов шляпки самого разного цвета – и синие, и красные, и желтые, и фиолетовые. А название – одно. (сыроежки)
В одной сказке злая мачеха посылает девочку зимой в лес за свежими ягодами. А ведь достать зимой из-под снега свежие ягоды можно не только в сказке, но и на самом деле. Какие это ягоды? (клюква)
Ягоды эти похожи на малину. Только черного цвета. Да колючки, как у ежа. (ежевика)
Ты сорвал с куста ягоду, проглотил. И, возможно, даже не знаешь, что проглотил не одну, а сразу много ягод. Только они маленькие и слеплены вместе (малина)

(слайд 4, строка 2) Какие бывают деревья?»

- Какие вы знаете деревья?
- Какое дерево является символом России?
- А теперь заслушаем сообщения из групп.


Колбасное дерево.
В лесах Уганды встречается кигелия, или колбасное дерево. Своим названием она обязана плодам, по виду напоминающим колбасы. Они свисают с концов ветвей и весят до 6 кг. Из плодов дерева местные жители изготавливают чашки и желтую краску, а из коры – лекарства.

Свечечное дерево.
В Панаме есть дерево, плоды которого очень богаты жиром. Если через плод продеть фитиль, получится свеча. Горит она без копоти и дыма в течение 3 – 5 часов. За это дерево получило название свечечного.

Бутылочное дерево.
Растет бутылочное дерево в лесах Австралии. Название ему дали за ствол, который своей формой напоминает бутылку. Во время дождей в стволе собирается много влаги, которая используется им в засушливые дни.

Мыльное дерево.
На полуострове Флорида растет своеобразное дерево. Если растереть его созревшие плоды, образуется пена, которую местные жители используют вместо мыла.


Страница четвертая. «Улыбнись!»
Веселые истории из групп на школьную тематику рассказывают дети.

Учитель: -Однажды папа спросил сына, вернувшегося из школы домой: «Как дела?»
- А я с папой двоечника не разговариваю! – ответил мальчик.

Страница пятая. «Итоговая».

- Мы сегодня молодцы?
- Умники и умницы?
- Всем ли было интересно?
- Что узнали, все полезно?
Перед тем, как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам:

Чтобы грамотными были,
Слов волшебных не забыли.
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.


15