Программа внеурочной деятельности общекультурного направления Юный исследователь


.


«Согласовано»
Заместитель директора по УР

_____ /С.В. Бутенко/
ФИО
«___» _________ 2014г.

«Утверждаю»
Директор МБОУ Хомутининская СОШ
__________/И.П.Горлова/
ФИО

«___» _________ 2014г.




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Хомутининская средняя общеобразовательная школа






ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности
«Волшебный мир оригами»

Социальное направление
для 1-4 класса





составитель: Гаранина Т.В. учитель 2 категории







2014-2015 уч. год

Пояснительная записка.
Таинственный  мир  превращенья  бумаги. Здесь  все  чародеи,  волшебники,  маги. Творят  они  сказки  своими  руками. И  мир  тот чудесный зовут  ОРИГАМИ.
Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:
быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения
быть ориентированными на лучшие конечные результаты.
Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко- творческое воображение и мышление.
Одним из видов конструирования является оригами. Для чего мы учимся складывать бумагу? Для чего нужно оригами?
Оригами:
развивает пространственное воображение, память, творческие и  исследовательские способности, чертежные навыки, мелкую мускулатуру    кистей рук, концентрацию  внимания, уверенность в своих силах и  способностях, так как неуспевающих на занятиях оригами нет;
знакомит с основными геометрическими понятиями;
 улучшает способность следовать устным инструкциям;
расширяет коммуникативные способности;
воспитывает личность как члена общества с его нравственными,   патриотическими, интернациональными чувствами;
воспитывает наблюдательность, художественно-эстетический вкус детей,   самостоятельность и аккуратность при работе.
Все занимающиеся преподаванием оригами педагоги отмечают положительное влияние этого занятия на успехи своих учеников и по остальным предметам. В частности, оригами помогает осваивать чтение, графические основы письма, математику и геометрию, черчение, природоведение, историю. Дети увлечённо изучают литературу, связанную с оригами, находятся в постоянном поиске нового.
Можно рассматривать оригами в учебно-воспитательном процессе как:
конечный результат уроков технологии (все авторы существующих программ по этому курсу используют оригами) – поделки оригами;
объект исследования – например, куб, пирамида при изучении объёмных геометрических тел;
наглядное сопровождение темы урока – например, журавлик при изучении истории о Хиросиме и Нагасаки, кусудама при изучении образа солнца в поэзии, дома при изучении темы «Экологическая улица», куклы – на занятиях театральной студии;
средство организации урока – например, лебедь, при складывании которого урок плавно перетекает из этапа в этап;
элемент мероприятий – например,  «Состязание оригамистов», где в спортивных эстафетах надо проявить знания и умения в оригами.
Оригами - идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект.
Программа «Волшебный мир оригами» является программой общекультурной направленности, созданной на основе результатов многолетней работы по обучению учащихся начальной школы основам искусства оригами.
Цель программы:
всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.
Задачи программы: Обучающие
знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.
обучение различным приемам работы с бумагой.
применение знаний, полученных на уроках окружающего мира, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие:
развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.
развитие мелкой моторики рук и глазомера.
развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
Воспитательные:
воспитание интереса к искусству оригами.
расширение коммуникативных способностей детей.
формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.
Программа «Волшебный мир оригами» адресована учащимся начальной школы и рассчитана на 4 года – полный курс обучения детей в начальной школе (135 ч.). Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Программа предусматривает преподавание материла по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в себе. Программа предполагает и постепенное изменение видов работы: от создания фигурок до сочинения сказок, коллективных работ, творческих альбомов детей, сказочных персонажей с последующей драматизацией, участие в конкурсах и выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения. Основная задача на всех этапах освоения программы – содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка.
Ценностные ориентиры:
Ценность истины – это ценность разума и научного познания как части культуры человечества.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Содержание курса внеурочной деятельности:
Введение
Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Особенности материала, внешнего вида изделий декоративного искусства. Организация рабочего места, техника безопасного труда. Восприятие и анализ информации. Контроль и корректировка хода работы. Общее понятие о материале и его  происхождении. Исследование элементарных свойств материала. Подготовка материала к работе. Экономное расходование материалов.

Базовая форма треугольник
Соблюдение правил рационального  использования материала. Общее представление о технологическом процессе.  Название и выполнение основных технологических операций. Виды условных графических изображений. Изготовление изделий по  чертежу, образцу, схеме. Общее представление о конструировании изделий. Изделие, деталь изделия. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию. Виды и способы складывания формы треугольник. Знакомство с разными видами треугольников.

Базовая форма воздушный змей
Соблюдение правил рационального  использования материала. Общее представление о технологическом процессе.  Название и выполнение основных технологических операций. Виды условных графических изображений. Изготовление изделий по  чертежу, образцу, схеме. Виды и способы складывания формы воздушный змей. Разные способы получения квадрата. Декоративное оформление изделий. Выполнять действия, используя порядок, предложенный схемой.

Базовая форма двойной треугольник
Соблюдение правил рационального  использования материала. Общее представление о технологическом процессе.  Название и выполнение основных технологических операций. Виды условных графических изображений. Изготовление изделий по  чертежу, образцу, схеме. Складывание формы двойной треугольник. Выполнять действия, используя порядок, предложенный схемой. Различать часто встречающиеся условные обозначения в оригами.

Планируемые результаты:
Личностные результаты:
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
По окончании курса учащиеся научатся:
-переводить рисунок вышивки на ткань, подбирать иглы и нитки, заправлять ткань в пяльцы;
-подготавливать материалы для вышивки шёлковыми лентами к работе, подбирать материалы по цвету, тональности, насыщенности, пользоваться инструментами и приспособлениями;
-выполнять окончательную отделку изделия с вышивкой; технологически правильно выполнять различные швы и применять их для художественного оформления различных изделий.
-организовать учебное место;
-соблюдать правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования.

Для оценки результативности можно применить следующие формы и методы контроля знаний и умений:
опрос
фронтальная и индивидуальная беседа
выполнение дифференцированных практических заданий различных уровней сложности

В конце года обучения учащиеся выполняют творческие проекты, т.е. самостоятельно, на основе изученных видов швов и стежков шелковыми лентами, выполняют изделие по собственному замыслу.
Основными показателями и формой подведения итогов определяющими эффективность программы являются:
выставки детских работ в кабинете
выставки детских работ, приуроченные родительским собраниям
принятие участия в конкурсах по декоративно-прикладному творчеству
организация выставки творческих работ учащихся в конце учебного года

Планируемые результаты
освоения обучающимися программы внеурочной деятельности:

К концу обучения обучающиеся должны

знать
уметь

что такое оригами
подбирать бумагу нужного цвета

историю возникновения оригами
выполнять разметку листа бумаги

основные приемы работы, способ складывания базового треугольника
пользоваться схемой, технологической и пооперационной картой

название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, и других материалов
пользоваться чертежными инструментами, ножницами

название, приемы складывания модулей
собирать игрушки – «оригамушки»

необходимые правила техники безопасности в процессе всех этапов работы
составлять композицию из готовых поделок


уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку


анализировать образец, анализировать свою работу


Оценка результатов образовательной деятельности
Наиболее плодотворным фактором, в оценочной работе итогов обучения, являются выставки работ учащихся. В одном месте могут сравниваться различные модели, макеты, различные направления творчества. Параметры оценивания представленных участниками работ могут изменяться в зависимости от уровня и целей проводимых выставок. Выставки позволяют обменяться опытом, технологией, оказывают неоценимое значение в эстетическом становлении личности ребенка. Однако выставки проводятся один–два раза в учебный год, творческая же работа ребенка постоянно требует поощрения в стремлениях.
Одним из важнейших оценочных видов становится проведение соревнований, в процессе которых набираются баллы по различным характеристикам: качество исполнения, дизайн, характеристики движения (скорость, дальность и т.п.). Ребенок, сравнивая свою модель с другими, наглядно видит преимущества и ошибки, получает возможность выработать навык анализа для дальнейшей реализации в творчестве.
Большое значение в оценивании итогов обучения имеют разнообразные конкурсы к «красным» дням календаря. Подарки, поделки, сувениры с элементами художественного конструирования ребята готовят к праздникам с большим удовольствием. В декоративном решении работы детей выглядят красочно, празднично, а иногда и фантастически. Результативность развития художественного мышления ребят оценивается по следующим критериям: степень оригинальности замысла, выразительность выполненной работы, овладение приемами работы в материале. В процессе таких занятий более интенсивно развиваются творческие способности детей (воображение, образное и техническое мышление, художественный вкус).










Тематический план
1 год обучения
(33 часа)


№ п/п
Тема занятий
Количество часов



аудиторные
внеаудиторные
всего

1.
Знакомство с оригами
1

1

2.
Квадрат- основная фигура оригами
1
3
4

3.
Базовая форма «Треугольник»
1
4
5

4.
Базовая форма «Воздушный змей»
1
4
5

5.
Базовая форма «Двойной треугольник»
1
3
4

6.
Базовая форма «Двойной квадрат»

3
3

7.
Базовая форма «Конверт»

3
3

8.
Цветы к празднику 8 марта
1
2
3

9.
Впереди - лето!

2
2

10.
Итоговое занятие. Оформление выставочных работ
1
2
3


ИТОГО:
7
26
33





2 год обучения
(34 часа)


№ п/п
Наименование тем
Количество часов



аудиторные
внеаудиторные
всего

1.
Вводное занятие. Диагностика обученности учащихся
1
1
2

2.
Простые базовые формы оригами

2
2

3.
Осенние композиции

2
2

4.
Базовая форма «Треугольник»

3
3

5.
Базовая форма «Воздушный змей»

2
2

6.
Базовая форма «Двойной треугольник»

2
2

7.
Базовая форма «Двойной квадрат»

3
3

8.
Базовая форма «Конверт»

3
3

9.
Новые базовые формы. Базовая форма «Рыба»
1
3
4

10.
Базовая форма «Дверь»
1
3
4

11.
Поздравительная открытка к празднику 8 марта

3
3

12.
Итоговое занятие
1
1
2

13.
Оформление выставочных работ

2
2


ИТОГО:
4
30
34





3 год обучения
(34 часа)

№ п/п
Наименование тем
Количество часов



внеаудиторные
внеаудиторные
всего

1.
Вводное занятие
1

1

2.
Диагностика обученности учащихся

1
1

3.
Чудесные превращения бумажного листа

5
5

4.
Модульное оригами
1
4
5

5.
Оригами на праздничном столе
1
5
6

6.
Валентинки из оригами

1
1

7.
Объёмные цветы к празднику 8 Марта

3
3

8.
Оригами - почта!

3
3

9.
Базовая форма «Дом»

2
2

10.
Впереди – лето!

3
3

11.
Итоговое занятие
1
1
2

12.
Оформление выставочных работ

2
2


ИТОГО:
4
30
34




4 год обучения
(34 часа)

№ п/п
Наименование тем
Количество часов



аудиторные
внеаудиторные
всего

1.
Вводные занятия.
1
1
2

2.
Оригами в Интернете
1
2
3

3.
Изделия из складки

4
4

4.
Базовая форма «Катамаран»
1
4
5

5.
Новогодние украшения

4
4

6.
Базовая форма «Птица»

4
4

7.
Цветы и вазы оригами

4
4

8.
Базовая форма «Лягушка»

2
2

9.
Творческие работы

2
2

10.
Итоговое занятие
1
1
2

11.
Оформление выставочных работ

2
2


ИТОГО:
4
30
34








Содержание программы
1 класс (33 часа)

п/п
Тема занятий
Виды деятельности
Количество часов




аудиторные
внеаудиторные

1
Знакомство с оригами

Знакомство с видами бумаги и её основными свойствами, с инструментами для обработки.
Правила безопасности труда при работе ручным инструментом.



1


2
Квадрат – основная форма оригами
Знакомство с понятием «базовые формы».
Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа).
Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами. Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания.

1
3

3
Базовая форма: «Треугольник»

Стилизованный цветок.
Лисёнок и собачка.
Яхта и пароход.
Стаканчик.
Синица и снегирь. Композиция «Птицы в лесу».
1
4

4
Базовая форма: «Воздушный змей»
Кролик и щенок.
Курочка и петушок.
Сова.
Сказочные птицы.
Композиция «Домашние птицы на лужайке».
1
4

5
Базовая форма: «Двойной треугольник»
Рыбка и бабочка.
Головастик и жук.
Лилия.
1
3

6
Базовая форма: «Двойной квадрат»
Жаба.
Яхта.
Композиция «Островок в пруду».
-
3

7
Базовая форма «Конверт»
Пароход и подводная лодка. Композиция «В море».
-
3

8
Цветы к празднику 8 Марта
8 марта – международный женский праздник. Легенды о цветах (Нарцисс, волшебный цветок папоротника). Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.
1
2

9
Впереди – лето!
Парусный кораблик. Соревнования «Гонки на столе».
-
2

10
Итоговые занятия
Оформление выставочных работ
Подведение итогов работы за год.
Беседа на тему «Чему мы научились на занятиях?»
Выставка моделей, изготовленных в течение года. Проведение конкурса «Самые умелые руки». Вручение грамот, призов.

1
2












Содержание программы
Второй год обучения (34 часа)

п/п
Тема занятий
Виды деятельности
Количество часов




аудиторные
внеаудиторные

1
Вводные занятия
Цели и задачи второго года обучения. Правила техники безопасности.
Заполнение диагностической карты «Оценка результатов освоения программы».

1
1

2
Простые базовые формы оригами
Повторение условных знаков, принятых в оригами и основных приемов складывания. Повторение изученных базовых форм. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм.
-
2

3
Осенние композиции
Полевые и садовые цветы (ромашка, колокольчик и другие). Складывание цветов.
Оформление композиций.

-
2

4
Базовая форма: «Треугольник»

Домик с крыльцом, домик с трубой.
Домик с верандами. Деревья и травы.
-
3

5
Базовая форма: «Воздушный змей»
Лебеди (2 способа).
Утка с утёнком.
-
2

6
Базовая форма: «Двойной треугольник»
Тропическая рыбка.
Отделка модели.
-
2

7
Базовая форма:
«Двойной квадрат»
Золотая рыбка.
Краб.
Композиция «Аквариум».
-
3

8
Базовая форма:
«Конверт»
Рыбка-бабочка.
Водоросли и камешки.
Оформление аквариума.
-
3

9
Базовая форма:
«Рыба»
Царевна-Лебедь.
Пингвин (2 способа).
Композиция «Пингвины на льду».
1
3

10
Базовая форма:
«Дверь»
Мышь и поросёнок.
Бурёнка.
Композиция «В деревне».
1
3

11
Поздравительная открытка к празднику 8 Марта
Оформление поздравительной открытки. Конкурс «Я люблю свою маму».
-
3

12
Итоговые занятия.
Оформление выставочных работ
Изготовление мобиля «Бабочки и цветы».
Подведение итогов работы за год.

1
1

13
Оформление выставочных работ
Выставка моделей, изготовленных в течение года.
-
2








СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
третий год обучения (34 часа)

п/п
Тема занятий
Виды деятельности
Количество часов




аудиторные
внеаудиторные

1
Вводное занятие
История развития искусства оригами.
Входная диагностика.


1
-

2
Диагностика обученности учащихся
Закладки.
Коробки.
Изготовление и оформление подарков.
-
1

3
Чудесные превращения бумажного листа
Изделия, складывающиеся из одинаковых деталей – модулей. Бусы для елки.
Новогодние украшения – звезды из 4, 8 и 16 модулей. Новогодняя открытка «Ветка ели с игрушками».
-
5

4.
Модульное оригами
Правила этикета.
Складывание приглашений, поздравительных открыток. Салфетки, стаканчики, коробочки и вазочки.
Итоговое практическое занятие: оформление праздничного стола.
1
4

5.
Оригами на праздничном столе
Изготовление валентинок.
1
5

6.
Валентинки из оригами
Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток. Объемные цветы (тюльпаны, колокольчики) и японская ваза для цветов.
-
1

7.
Объёмные цветы к празднику 8 Марта
Солдатский треугольник и прямоугольное письмо.
Датское и английское письмо. Оригинальный конверт (2 варианта).
-
3

8.
Оригами - почта!
Знакомство с новой базовой формой.
Изготовление пилотки и шапочки с козырьком.
-
3

9.
Базовая форма «Дом»
Складывание самолетов и истребителей.
Летные соревнования моделей.
-
2

10.
Впереди – лето!
Иллюстрация к сказке «Теремок» в технике оригами
-
3

11.
Итоговое занятие
Оформление тематических выставок: «На лесной полянке», «Мы встречаем Новый год», «Цветы для наших мам».
1
1

12
Оформление выставочных работ

-
2





СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
четвертый год обучения (34 часа)

п/п
Тема занятий
Виды деятельности
Количество часов




аудиторные
внеаудиторные

1.
Вводное занятие
Беседа по охране труда.
Входная диагностика обученности.
1
1

2.
Оригами в Интернете
http://sch139.5ballov.ru/origami/ – сайт Омского центра оригами. http://www.origami.ru – сайт Московского центра оригами. «Travel to Oriland» – сайт Екатерины и Юрия Шумаковых «Путешествие по стране оригами». Компьютерные презентации.
1
2

3.
Изделия из складки
Гвоздика. Роза.
Цветок в уголок. Декоративная композиция.
Китайская ваза.
-
4

4.
Базовая форма «Катамаран»
Знакомство с базовой формой «Катамаран».
Модульное оригами.
Закладки. Орнамент из модулей. Кусу1д4ама.
1
4

5.
Новогодние украшения
Звезда из 8 модулей.
Двухцветная звезда из 8 модулей. Объемная ёлка.
Бумажный конструктор: игрушки из модулей.
-
4

6.
Базовая форма «Птица»
Знакомство с базовой формой «Птица». Складывание изделий на ее основе. Журавлик на гнезде. Японский журавлик. Журавлик, машущий крыльями. Праздничный журавлик.
Ваза «Два журавля».
-
4

7.
Цветы и вазы оригами
Игольчатая астра. Космея.
Крокус с листом.
Фуксия. Объемный нарцисс. Высокая ваза для цветов.
-
4

8.
Базовая форма «Лягушка»
Знакомство с базовой формой «Лягушка».
Складывание объемного цветка ирис.
-
2

9.
Творческие работы
Композиция «Букет цветов». Объемная композиция «Мой бумажный сад оригами».
-
2

10.
Итоговое занятие
Сочинение-эссе «Оригами в нашей жизни».
Анализ работ.
1
1

11.
Оформление выставочных работ
Оформление тематических выставок. Моделирование оригами из нескольких деталей.

-
2






Мониторинговая карта определения личностных, метапредметных и предметных результатов освоения курса внеурочной деятельности общекультурного направления «волшебный мир оригами» МБОУ Хомутининская СОШ
2 класс

ФИ ученика
дата
Предметные результаты
Метапредметные результаты
Личностное результаты




Прави
ла безопасного труда
Различные приемы оригами
Твор чес кий про ект
Выстав ка ра бот
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

формирование умения планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответ с поставл задачей
формирование умения понимать причины успеха, неуспеха уч. деят-ти и способности действовать в ситуациях неуспеха
Освоение начальных форм позна вательной и личностной рефлексии

Развитие личност
ных свойств и способностей
Воспитан
ность
Формирование социальных компетенций

1
Бабаков Никита
Сент 2014














Май 2014














итого












2
Берх Костя
Сент 2014














май 2014














итого












3
Гаранина Света
Сент 2014














май














итого












4
Ганенко Настя
Сент 2014














май














итого












5
Гурман Кристина
Сент 2014














май














итого












6
Зеслер Артем
Сент 2014














май














итого












7
Казанцева Саша
Сент 2014














май














итого












8
Кононенко Таня
Сент 2014














май














итого












9
Кутейникова Марина
Сент 2014














май














итого












10
Маслов Сергей
Сент 2014














май














итого












11
Матвеева Кристина
Сент 2014














май














итого












12

Никитин Иван
Сент 2014














май














итого












13
Никитин Сергей
Сент 2014














май














итого












14
Павловский Женя
Сент 2014














май














итого












15
Погорелов Максим
Сент 2014














май














итого












16
Пономарев Егор
Сент 2014














май














итого












17
Приданникова Даша
Сент 2014














май














итого












18
Толмачева Лена
Сент 2014














май














итого












19
Сычева Катя
Сент 2014














май














итого












20
Фредрих Максим
Сент 2014














май














итого












В - Высокий уровень – выполняет работу самостоятельно – 5 баллов
ВБ -Выше базового - выполняет работу с небольшой помощью учителя – 4 балла
Б - Базовй - выполняет работу с помощью учителя, товарища – 3 балла
НБ - Ниже базового – не может сделать работу –2 балла Мониторинговая карта определения личностных, метапредметных и предметных результатов освоения курса внеурочной деятельности общекультурного направления «Волшебный мир оригами» МБОУ Хомутининская СОШ
3 класс

ФИ ученика
дата
Предметные результаты
Метапредметные результаты
Личностное результаты




Прави
ла безопасного труда
Различные приемы оригами
Твор чес кий про ект
Выстав ка ра бот
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

формирование умения планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответ с поставл задачей
формирование умения понимать причины успеха, неуспеха уч. деят-ти и способности действовать в ситуациях неуспеха
Освоение начальных форм позна вательной и личностной рефлексии

Развитие личност
ных свойств и способностей
Воспитан
ность
Формирование социальных компетенций

1
Дементьев Игорь
Сент 2014














май














итого












2
Гафиятулин Женя
Сент 2014














май














итого












3
Жалин Никита
Сент 2014














май














итого












4
Каленов Миша
Сент 2014














май














итого












5
Морозова Карина
Сент 2014














май














итого












6
Несытых Паша
Сент 2014














май














итого












7
Никитина Даша
Сент 2014














май














итого












8
Шарафиддинов Самандар
Сент 2014














май














итого












9
Решетникова Таня
Сент 2014














май














итого












12
Никитин Максим
Сент 2014














Май














итого












13
Сычев Дима
Сен 2014














май














итого












14
Ахмеджанов Влад
Сен 2014














май














итого












15
Ахмеджанов Василий
Сен 2014














май














итого























Мониторинговая карта определения личностных, метапредметных и предметных результатов освоения курса внеурочной деятельности общекультурного направления «Волшебный мир оригами» МБОУ Хомутининская СОШ
4 класс

ФИ ученика
дата
Предметные результаты
Метапредметные результаты
Личностное результаты




Прави
ла безопасного труда
Различные приемы оригами
Твор чес кий про ект
Выстав ка ра бот
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

формирование умения планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответ с поставл задачей
формирование умения понимать причины успеха, неуспеха уч. деят-ти и способности действовать в ситуациях неуспеха
Освоение начальных форм позна вательной и личностной рефлексии

Развитие личност
ных свойств и способностей
Воспитан
ность
Формирование социальных компетенций

1
Амбарцумян Анна
Сент 2014














май














итого












2
Беседникова Маша
Сент 2014














май














итого












3
Варданян Маретта
Сент 2014














май














итого












4
Грознецких Дима

Сент 2014














май














итого












5
Горбатова Полина
Сент 2014














май














итого












6
Дудка Никита
Сент 2014














май














итого












7
Жильцов Дмитрий
Сент 2014














май














итого












8
Кутейников Рома
Сент 2014














май














итого












9
Крыжановский Сергей
Сент 2014














май














итого












10
Карапетян Ани
Сент 2014














май














итого












11
Карапетян Арман
Сент 2014














май














итого












12
Макаров Артем
Сент 2014














май














итого












13
Орленко Настя
Сент 2014














май














итого












14
Согрин Женя
Сент 2014














май














итого












15
Федотова Вика
Сент 2014














май














итого












16
Согрина Наташа
Сен 2014














Май














итого


















Мониторинговая карта определения личностных, метапредметных и предметных результатов освоения курса внеурочной деятельности общекультурного направления «Волшебный мир оригами» МБОУ Хомутининская СОШ
1 класс

ФИ ученика
дата
Предметные результаты
Метапредметные результаты
Личностное результаты




Прави
ла безопасного труда
Различные приемы оригами
Твор чес кий про ект
Выстав ка ра бот
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

формирование умения планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответ с поставл задачей
формирование умения понимать причины успеха, неуспеха уч. деят-ти и способности действовать в ситуациях неуспеха
Освоение начальных форм позна вательной и личностной рефлексии

Развитие личност
ных свойств и способностей
Воспитан
ность
Формирование социальных компетенций

1
Болдырева Катя
Сент 2014














май














итого












2
Воронова Марина
Сент 2014














май














итого












3
Емашкина Олеся
Сент 2014














май














итого












4
Ефимова Ирина
Сент 2014














май














итого












5
Косолапов Тимофей
Сент 2014














май














итого












6
Курочкина Настя
Сент 2014














май














итого












7
Марченко Лена
Сент 2014














май














итого












8
Меньшенин Сергей
Сент 2014














май














итого












9
Мудрая Валерия
Сент 2014














май














итого












12
Постников Ярослав
Сент 2014














Май














итого












13
Прокопенко Лиза
Сен 2014














май














итого












14
Сазонов Дмитрий
Сен 2014














май














итого












15
Ступак Павел
Сен 2014














май














итого












16
Тимофеев Дима
Сен 2014














Май














итого












17
Федоров Прохор
Сен 2014














Май














итого





















Перечень учебно-методического обеспечения:
1.А.Н. Зайцева «Модульное оригами» / Издательство «Эксмо», 2012г.
2. А.Зайцева «Секреты модульного оригами» /Издательство «Высшая школа», 2012г.


Оборудование:

Бумага цветная.
Ножницы
Линейка
Клей
Цветной картон




















13 PAGE \* MERGEFORMAT 14315



12



15




18

18

18



21






 14 "$&(
·
·
·
·
·ф Заголовок 215