Рабочая программа по внеурочной деятельности Детский фитнес
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №106 г. о. Самара
27451056985000
П Р О В Е Р Е Н О
Зам. директора по УВР
______________________________ (подпись)
«29» августа 2014 г.
У Т В Е Р Ж ДА Ю
Директор школы №106
__________________________ (подпись)
«29» августа 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Детский фитнес»
Тип программы: образовательная программа по внеурочной деятельности
Направленность: спортивно-оздоровительная
Срок реализации: начальное образование 1-4 классы
Возраст учеников: 7-10 лет
Составитель: Учитель физической культуры МБОУ СОШ №106 г.о. Самара Алехина Л.В.
Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов
Протокол № 1 от 29 августа 2014 г.
Председатель МО ____________________________/Ткаченко М.А./
Пояснительная записка
Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы.
Ключевые аспекты программы учитывают цели и задачи образовательной программы и программы развития школы.
Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:
гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;
обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;
содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.
Актуальность выбора курса
Рост числа заболеваний среди школьников за последние годы стремительно набирает темпы. Наряду с экологическими, социальными и наследственными факторами формированию этих заболеваний способствует большое психоэмоциональное напряжение, связанное с условиями жизни и обучения, трудности организации здоровьесберегающего обучения школьников, особенно младших классов. На современном этапе актуальной становится задача обеспечения школьного образования без потерь здоровья учащихся. Всемирная организация здравоохранения определила здоровье как состояние “полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов”.
Физические движения – это естественно-биологический метод, в основе которого лежит обращение к основной биологической функции организма – мышечному движению. Движение стимулирует процессы роста, развитие и формирования организма, способствует становлению и совершенствованию высшей психической и эмоциональной сферы, активизирует деятельность жизненно важных органов и систем, поддерживает и развивает их, способствует повышению общего тонуса. Движение в ритме и темпе, заданной музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведёт к общему оздоровлению организма.
Понимание воспитательной ценности физической культуры – важное условие процесса физического воспитания учащихся и формирования их умений самостоятельного овладения ценностями физической культуры, отношения к здоровому образу жизни, потребности двигательной активности.
В образовании существуют разные программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению: «Ритмика», «Ритмика и танец», «Оздоровительная аэробика», программы по различным видам спорта. Дети младшего школьного возраста более эмоциональные, поэтому для них подходит больше программа «Детский фитнес». Программа включает в себя танцевальные упражнения, аэробику, гимнастику, игры и т.п.
Цели и задачи реализации учебного предмета
Цель программы: разностороннее физическое и духовное развитие детей, формирование их осознанного отношения к здоровому образу жизни.
Достижение цели возможно через решение следующих задач:
Обучать двигательным действиям, нацеленным на укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма.
Развивать основные физические качества, координационные ориентационно-пространственные, временные, ритмические способности.
Формировать культуру движений, обогащать двигательный опыт физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;
Обучать навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями под музыку;
Формировать представление о здоровом образе жизни, влиянии движения и музыки на состояние организма;
Обучать приёмам релаксации и самодиагностики;
Обеспечить формирование правильной осанки, укрепление мышечного корсета средствами оздоровительной аэробики, ритмической гимнастики с предметами, танцевальных упражнений;
Воспитывать личность обучающегося с установкой на здоровый образ жизни, способной к сотрудничеству в творческой деятельности.
Психолого-педагогические принципы
Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов:
а) Личностно-ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности).
б) Культурно-ориентированные принципы (принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой).
в) Деятельностно - ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика)
Программа «Детский фитнес» для младших школьников рассчитана на 4 года обучения (270 часов). Программа предполагает проведение занятий со школьниками 2 часа в неделю. Продолжительность занятий 35-40 минут.
Занятия по программе «Детский фитнес» включают в себя теоретическую и практическую часть.
Теоретическая часть занятий включает в себя информацию о технике безопасности во время занятий, основах здорового образа жизни, о различных видах гимнастики, аэробики, танцах, играх; истории фитнеса, танцев.
Практическая часть занятий предполагает обучение двигательным действиям аэробики, танца, ритмической гимнастики с предметами, акробатики, подвижных игр; организацию обучающимися игровых программ, составление комплексов упражнений.
Содержание программы включает в себя четыре раздела:
1. Оздоровительная аэробика и партерная гимнастика
Танцевальная азбука.
Ритмическая гимнастика с предметами, акробатика.
Игры.
Данная программа предполагает использование спортивного инвентаря (на 1 группу):
гимнастические коврики - 15 шт.
гимнастические мячи -15 шт.
гимнастические обручи -15 шт.
гимнастические маты - 8 шт.
скакалки - 15 шт. - мячи большие резиновые (фитбол) - 15 шт.
Данная программа может быть использована учителями физической культуры, педагогами дополнительного образования, инструкторами по фитнесу и детской аэробике.
Планируемые результаты освоения программы
Программа по внеурочной деятельности «Детский фитнес» способствует формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.
В сфере познавательных универсальных учебных действий будут формироваться умения:
ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», «фитнес», характеризовать значение занятий по оздоровлению, влиянию музыки на занятия и самочувствие;
раскрывать понятия: синхронно, выворотно, музыкально, ритмично;
ориентироваться в видах аэробики, танцевальных жанрах, гимнастики;
выявлять связь занятий фитнесом с досуговой и урочной деятельностью;
характеризовать роль и значение занятий с оздоровительной направленностью в режиме труда и отдыха; планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности;
осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни, аэробике, танцах.
В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться:
установка на здоровый образ жизни;
основы своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как представителя народа в процессе знакомства с русскими народными танцами, играми;
ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в игровой деятельности;
эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им в процессе знакомства с играми на развитие сенсорной чувствительности;
знание основных моральных норм на занятиях фитнесом и ориентации на их выполнение.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий будут формироваться умения:
организовывать места занятий физическими упражнениями и играми с музыкальным сопровождением в сотрудничестве с учителем;
соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей во время показательных выступлений, индивидуальных и групповых заданий;
оценивать правильность выполнения действия;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей;
проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов упражнений, игровых ситуаций;
организовывать и проводить игры на переменах, утреннюю зарядку с музыкальным сопровождением;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнений, заданий учителя и вносить коррективы в исполнение по ходу реализации и после.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
договариваться и приходить к общему решению в работе по группам, микрогруппам, парам;
контролировать действия партнёра в парных упражнениях;
осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при проведении диагностики;
задавать вопросы, необходимые для выполнения заданий творческого характера в составлении комплексов упражнений индивидуально и в сотрудничестве с партнёром.
Осуществление контроля за реализацией программы включает в себя:
соревнования по аэробике;
зачётное проведение динамических пауз в классах с одноклассниками и первоклассниками;
защиту игровых программ и проведение их на переменах и в группах продлённого дня;
представление самостоятельно и в группах составленных комплексов аэробики, партерной гимнастики, ритмической гимнастики с предметами в зачётной форме;
заполнение в портфолио показателей тестирования физического здоровья и физической подготовленности.
Примерные контрольные вопросы:
1 класс
Что такое фитнес?
Какая бывает гимнастика?
Как занятия фитнесом влияют на организм?
Чем занимаются на аэробике?
Что такое хоровод?
Какие предметы используют в гимнастике?
Какие беговые игры ты знаешь?
2 класс
Что влияет на здоровье?
Какие виды аэробики ты знаешь?
Какие физические качества мы развиваем на занятиях?
Что такое танец?
Техника безопасности на гимнастике?
Какие виды гимнастики ты знаешь?
Чему учат игры?
3 класс 1. Здоровый образ жизни включает в себя?
Стили танцевальной аэробики?
Что включает в себя занятие аэробикой?
Какие русские народные танцы ты знаешь?
Какие танцы разных народов ты знаешь?
Что такое сила?
Что такое гибкость?
Что такое выносливость?
Назови 3 игры на внимание.
Что такое пульс? ЧСС?
Как измеряют ЧСС?
4 класс
1.Здоровье – это:
отсутствие болезней;
отсутствие физических недостатков;
состояние полного духовного, физического, социального благополучия
Приведи несколько примеров релаксационных упражнений на снятие мышечной утомляемости?
Как определить уровень нагрузки во время занятия?
Чем балет отличается от гимнастики?
Как составить комплекс аэробики?
Какие продукты питания лучше употреблять до и после тренировки?
Питьевой режим до и после занятий.
В какие игры нужно играть на переменах?
Виды спортивной и художественной гимнастики?
Какой вид фитнеса для тебя наиболее приемлем и почему?
Учебный план программы «Детский фитнес»
№
п/п
Раздел 1 год 2 год 3 год 4 год
теория практ теория практ теория практ теория практ
1. Вводное занятие 1 1 1 1 1 1 2 2
2. Оздоровительная аэробика и партерная гимнастика 4 12 4 12 4 12 4 12
3. Танцевальная азбука 4 10 4 12 4 12 4 12
4. Ритмическая гимнастика с предметами и акробатика. 4 16 4 16 4 16 4 14
5. Игры.
3 11 3 11 3 11 3 11
Всего
16 50 16 52 16 52 17 51
Итого
66 68 68 68
Учебно-тематический план 1-го года обучения
№
п/п
Разделы, темы
Всего часов Количество часов по программе
Теория Практика
1. Вводное занятие
2 1 1
1.1 Ориентация в пространстве 1 1
2. Оздоровительная аэробика и партерная гимнастика 16 4 12
2.1. Базовые шаги
3 1 2
2.2. Партерная гимнастика
3 1 2
2.3. Комплекс танцевальной аэробики
3 1 2
2.4. Сказочная аэробика
3 1 2
3. Танцевальная азбука 14 4 10
3.1. Позиции в классическом танце, балет.
2 1 1
3.2. Пордебра
3 1 2
3.3. Русский танец
3 1 2
3.4. Танцы разных народов.
2 1 1
4. Ритмическая гимнастика с предметами, акробатика
20 4 16
4.1. Упражнения с гимнастической палкой 3 1 2
4.2. Упражнения со скакалкой
4 1 3
4.3. Упражнения с мячом
4 1 3
4.4. Упражнения с обручем
3 2
4.5. Упражнения с фитболом
3 3
4.6. Элементы акробатики
3 1 3
5 Игры
14 3 11
5.1 Беговые ролевые игры.
4 1 3
5.2. Танцевальные игры. 4 1 3
5.3. Игры на внимание.
3 1 2
Всего:
66 16 50
Содержание программы «Детский фитнес». Первый год обучения.
Тема 1. Вводное занятие (2 часа)
Общие правила техники безопасности на занятиях в спортивном зале. Что такое фитнес?
Практическое занятие:
- игра «Делаем правильно»;
-определение структуры занятия (поклон, разминка, основная часть, партер, игра, релаксация, оценка).
Тема 2. Оздоровительная аэробика (16 часов)
Что такое аэробика? Основные шаги базовой аэробики. Партерная гимнастика. Ориентация в пространстве. Сила, выносливость, гибкость - как мы их развиваем? Релаксация – восстановление. Сказочная аэробика.
Практические занятия:
Ориентационные упражнения: вправо-влево, вперёд-назад, вниз- вверх, в круг, из круга, по кругу. Шаги базовой аэробики: марш (пружинящие шаги на месте), приставной шаг, открытый шаг, вперёд-назад, захлёст, скресный шаг, шоссе, мамбо. Шаги и их комбинации выполняются на месте с изменением темпа. Партерная гимнастика включает в себя упражнения на полу с использованием гимнастических ковриков, гимнастических матов или татами. Наклоны, отжимания, упражнения на развитие мышц брюшного пресса, спины, ног, растяжку: «ёлочка», «паровоз», «солнышко», «лебедь», «лодочка», «змея», «кошечка», «пиноккио». Упражнения на гимнастических матах в движении: «котята», «обезьянки», «партизаны», «каракатица». Сказочная аэробика включает элементы имитации движений героев сказки «Волк и семеро козлят»: козлята, волк, мама коза.
Тема 3. Танцевальная азбука (14 часов)
Что такое танец? Балет как высшее искусство танца. Пордебра – как вид оздоровительной тренировки. Русский народный танец. Танцы разных народов.
Практические занятия:
Знакомство с балетом (видео урок). Изучение подготовительной и шестой позиций ног, первой, второй и третей позиций рук, постановка корпуса, элементы классического танца: ботман, плие. Пордебра в классическом стиле. «Полька», элементы русского танца «Хоровод», танцы разных народов: «Лезгинка»,
«Макарена», «Летка-енька».
Тема 4. Ритмическая гимнастика с предметами (20 часов)
Гимнастика оздоровительная и спортивная. Техника безопасности при выполнении упражнений с мячом, скакалкой, обручем, гимнастической палкой и фитболом. Акробатика. Техника безопасности на акробатике.
Практические занятия:
Узкий, широкий и узкий хваты гимнастической палки, комплекс упражнений с палкой, направленный на профилактику плоскостопия, партерная гимнастика с палкой. Прыжки через скакалку различными способами: на двух ногах, поочерёдно. Комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой. Вращение обруча на поясе, на руке. Комплекс упражнений с обручем. Упражнения с мячом в бросках, ловле и перепрыгивании мяча. Комплекс общеразвивающих упражнений с обручем. Элементы акробатики: стойка на лопатках, мост, перекаты на спину, упражнения в лазании и перелезании (на матах, скамейках). Прыжки на фитболе.
Тема 5. Игры (14 часов)
Игры и правила. Имитационные игры. Беговые игры. Игры на внимание.
Игры на развитие сенсорной чувствительности. Танцевальные игры.
Практические занятия:
Имитационные игры: «Зоопарк», «Стадион», «Морозко», «Угадай-ка». Беговые игры: «Салки», «Картошка», «Белые медведи», «Горелки», « Третий лишний», «Два мороза», «Гуси-гуси», «Выручай-ка» в различных вариациях. Игры на внимание: «Тише едешь - дальше будешь», «Ковбои-индейцы», «Ёлкипалки», «Мигалки», «Зеркало», «Сантики-фантики». Игры на расслабление и развитие сенсорной чувствительности: «Водяной», «Шина», «Море волнуется», «День - ночь». Танцевальные игры: «Лавата», «Буги-вуги», «Эльбрус красавец»,
«Лесная дискотека», «Медвежата и зайчата». «Ручеёк» в различных вариациях.
Учебно-тематический план 2-го года обучения
№
п/п
Разделы, темы
Всего часов Количество часов по программе
Теория Практика
1. Вводное занятие
2 1 1
1.1. Ориентация в пространстве 2 1 1
2. Оздоровительная аэробика и партерная гимнастика
16 4 12
2.1 Базовая аэробика
4 1 3
2.2. Аэробика в стиле фанк
4 1 3
2.3. Аэробика в стиле латино
4 1 3
2.4. Сказочная аэробика
4 1 3
3. Танцевальная азбука
16 4 12
3.1. Позиции в классическом танце. Пордебра. 4 1 3
3.2. Полька
4 1 3
3.3. Русский танец
4 1 3
3.4. Танцы народов севера
4 1 3
4. Ритмическая гимнастика с предметами, акробатика
20 4 16
4.1. Упражнения с гимнастической палкой в 4 1 3
парах
4.2. Упражнения с мячом в парах. 4 1 3
4.3. Круговая тренировка.
4 1 3
4.4. Комплекс упражнений на фитболе.
4 1 3
4.5. Комплекс упражнений со скакалкой
4 4
5 Игры
14 3 11
5.1. Игры на развитие сенсорной чувствительности.
6 2 4
5.2. Имитационные игры.
8 1 7
Всего:
68 16 52
Второй год обучения.
Тема 1. Вводное занятие (2часа).
Общие правила техники безопасности на занятиях. Где я использовал летом те умения, которым научился на занятиях? Здоровье и его составляющие.
Практические занятия:
определение режима и работы занятий;
игра «Минута славы»;
Тема 2. Оздоровительная аэробика и партерная гимнастика (16 часов)
Виды аэробики? Шаги базовой аэробики. Партерная гимнастика. Ориентация в пространстве. Фанк аэробика, аэробика в стиле «латино». Дыхание и способы его восстановления. Как измерить пульс?
Практические занятия:
Вводится изменение геометрии шагов базовой аэробики: по квадрату, диагонали, с продвижением вперёд-назад. В партерной гимнастике упражнения на гимнастических матах в движении: «ладошки-башмачки», «балетница». Комплекс аэробики в стиле фанк. Комплекс аэробики в стиле «латино». Сказочная аэробика включает элементы имитации движений героев сказки «Буратино»: Буратино, Лиса Алиса, Кот Базилио, Мальвина, Пьеро, Карабас- Барабас.
Тема 3. Танцевальная азбука (16 часов)
Что такое танец? Балет как высшее искусство танца. Пордебра. Русский народный танец. Танцы разных народов.
Практические занятия:
Изучение первой, второй, третей и четвёртой позиций ног, элементов классического танца, вальсовый шаг. «Полька», элементы русского танца: «притоп», «моталочка», «ковырялочка», «присядка», верчения. Элементы танцев разных народов: стиль кантри, танцы народов севера.
Тема 4. Ритмическая гимнастика с предметами (20 часов) Гимнастика и её виды. Техника безопасности при выполнении упражнений с мячом, скакалкой, обручем, гимнастической палкой и фитболом. Акробатика.
Техника безопасности на акробатике. Гимнастика как вид спорта.
Практические занятия:
Комплекс упражнений с гимнастической палкой в парах. Прыжки через скакалку на одной ноге, скрестно (на месте и в движении). Вращение двух и более обручей, прыжки через обруч и в обруч. Элементы акробатики: мост, кувырок, упражнения в лазании на гимнастической стенке. Комплекс упражнений с мячом в парах. Эстафеты с фитболом.
Тема 5. Игры (14 часов)
Чему учимся, играя? Дружба и игра. Русские народные игры.
Практические занятия:
Имитационные игры: «Чехарда», «Легкоатлеты», «Гимнасты», «Лыжники», «Единоборства», «Мы не скажем, а покажем». Беговые игры: «Салки парами», «Знамя». Игры на внимание и развитие сенсорной чувствительности: «Слепой олень», «Мигалки», «Пианино», «Менялки». Танцевальные игры: «Хоровод»,
«Верёвочка», «Паровозик».
Учебно-тематический план 3-го года обучения
№
п/п
Разделы, темы
Всего часов Количество часов по программе
Теория Практика
1. Вводное занятие
2 1 1
1.1. Здоровый образ жизни.
2 1 1
2. Оздоровительная аэробика и партерная гимнастика
16 4 12
2.1. Базовая аэробика.
4 1 3
2.2. Танцевальная аэробика
12 3 11
3. Танцевальная азбука
16 4 12
3.1. Вальс. 6 2 4
3.1. Русский танец
6 1 6
3.4. Хип-хоп
4 1 2
4. Ритмическая гимнастика с предметами, акробатика
20 4 16
4.1. Упражнения с предметами в парах и тройках
12 2 10
4.2. Комбинация из 3-5 акробатически упражнений.
8 2 6
5 Игры
14 3 11
5.1. Игры на развитие сенсорной чувствительности
4 1 3
5.2. Русские народные игры.
10 2 8
Всего:
68 16 52
Третий год обучения
Тема 1. Вводное занятие (2 часа).
Общие правила техники безопасности на занятиях. Здоровый образ жизни и его составляющие. Диагностика и самодиагностика.
Практические занятия:
определение режима и работы занятий;
игра «Концерт-молния!»;
Тема 2. Оздоровительная аэробика и партерная гимнастика (16 часов)
Танцевальная аэробика и её стили. Рисунок в составлении комплексов аэробики. Нагрузка и ЧСС. Оздоровительный и тренировочный эффект тренировки.
Практические занятия:
Добавляются танцевальные элементы (присед, выпад, наклон и др.) в стиле «латино» и «фанк». Составление комплексов вместе с учителем и в группах. В партерной гимнастике: «крокодил», «падение с вылетом». Сказочная аэробика включает имитацию движений разных сказочных и мультипликационных героев: богатыри Алёша Попович, Илья Муромец, Добрыня Никитич, Баба Яга, Кащей Бессмертный, Кикимора, Леший.
Тема 3 . Танцевальная азбука (16 часов)
История русского танца. Позиции классического танца. Вальс, история танца.
Стиль хип-хоп.
Практические занятия:
Пятая позиция ног, тренаж классический, вальсовый шаг в парах. Элементы русской кадрили, элементы русского танца: «бегунок», «бочка», «косичка», рисунок «корзинка». Танцы разных народов: элементы восточного танца, ирландского танца. «Хип-хоп».
Тема 4. Ритмическая гимнастика с предметами (20 часов) История гимнастики. Групповые виды гимнастики.
Практические занятия:
Комплекс упражнений с гимнастической палкой, включающий развороты, вращения, подбрасывания и ловлю палки, развивающие координацию движений. Прыжки через скакалку в парах, тройках. Подбрасывание и ловля обруча. Упражнения с мячом в парах, тройках. Элементы акробатики: колесо, кувырок назад, комбинации из 3- 5 элементов. Комплекс упражнений для укрепления мышц спины и брюшного пресса на фитболе.
Тема 5. Игры (14 часов)
Организация игр на перемене и во дворе.
Практические занятия:
Имитационные игры: «Крокодил». Беговые игры: «Найди пару», « Русская лапта». Игры на внимание и развитие сенсорной чувствительности: «Поводырь»,
«Передай сигнал», «Скала». Танцевальные игры: «За лидером», «Перепляс».
Учебно-тематический план 4-го года обучения
№
п/п
Разделы, темы
Всего часов Количество часов по программе
Теория Практика
1. Вводное занятие
4 2 2
1.1. Питание и питьевой режим. 2 1 1
1.2. Поисково-исследовательская работа. 2 1 1
2. Оздоровительная аэробика и партерная гимнастика
16 4 12
2.1. Составление комплекса аэробики.
8 2 6
2.2. Комплекс танцевальной аэробики. Сказочная аэробика.
8 2 6
3. Танцевальная азбука
16 4 12
3.1. Школьный вальс.
6 1 5
3.2. Московская кадриль.
6 2 4
3.3. Тектоник
4 1 3
4. Ритмическая гимнастика с предметами, акробатика
18 4 14
4.1. Составление комплексов упражнений с предметами.
12 2 10
4.2. Составление комбинаций элементов акробатики
6 2 4
5 Игры
14 3 11
5.1. Игротека для малышей.
14 3 14
Всего:
68 17 51
Четвертый год обучения
Тема 1. Вводное занятие (4 часа).
Выбор средств и методов оздоровления. Питание и физическая нагрузка. Питьевой режим до и после занятий. Самодиагностика. Поисковоисследовательская работа.
Практические занятия:
Экспресс тесты развития силы, быстроты, выносливости, координации, равновесия.
Тема 2. Оздоровительная аэробика и партерная гимнастика (16 часов) Комплексы аэробики и способы их составления.
Практические занятия:
Составление комплексов аэробики в микрогруппах, парах, индивидуально.
Усложнение координация движений. Добавляются волны, развороты, силовые элементы: отжимания, упражнения с использованием отягощений. В партерной гимнастике упражнения типа «крокодил», «раненый крокодил», «уголок». Сказочная аэробика включает имитацию движений в стиле «робот», «кукла».
Тема 3 . Танцевальная азбука (16 часов)
Вальс в современности. Характеры в русском танце. Пластика. Пантомима.
Практические занятия:
Классический тренаж, вальс в парах. «Московская кадриль», «Перепляс».
Повторение танцев разных народов. Современный танец «Тектоник»
Тема 4. Ритмическая гимнастика с предметами (18 часов) Презентации различных видов гимнастики.
Практические занятия:
Самостоятельное составление комплекса упражнений с палкой, скакалкой, мячом, обручем. Упражнения с мячом, включающие элементы акробатики:
переворот, перекаты, кувырок. Комплекс упражнений на фитболе.
Тема 5. Игры (14 часов)
Организация игр с первоклассниками. С чего начать?
Практические занятия:
Повторение разученных ранее игр. Имитационные игры: «Все звёзды», «Я иду в поход». Беговые игры: «Эстафета». Игры на развитие внимания и сенсорной чувствительности «Вертушка», «Партизаны», «Компас».
Словарь терминов
Аэробика - гимнастика под ритмичную музыку, которая помогает соблюдать ритм выполнения упражнений.
Балет - вид сценического искусства, в котором действия персонажей выражается через танцы и музыку.
Вальс — общее название бальных и народных танцев музыкального размера 3/4, исполняется преимущественно в закрытой позиции. Наиболее распространена фигура в вальсе — полный оборот в два такта с тремя шагами в каждом. общее название бальных танцев, исполняющихся в закрытой позиции
Выносливость – способность человека сопротивляться действию повторных нагрузок;
Гибкость - способность человека выполнять упражнения с большой амплитудой; Гимнастика – вид спорта, включающий соревнования на гимнастических снарядах, в вольных упражнениях и опорных прыжках
Дыхание - совокупность процессов, обеспечивающих поступление в организм кислорода.
Здоровье – состояние живого организма, при котором организм способен полностью выполнять свои функции.
Здоровый образ жизни - образ жизни человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья.
Игры детские - вид активной деятельности детей, заключающийся обычно в воспроизведении ими окружающей жизни.
Организм – тело, обладающее совокупностью свойств, отличающих его от неживой материи.
Пища — всё, что пригодно для еды и питья живыми организмами. Основное назначение пищи — быть источником энергии и «строительного материала» для организма.
Партерная гимнастика - слово партер произошло от французского parterre (по земле): слово par — по, а слово terre — земля. Под "партерной" гимнастикой понимают выполнение различного рода упражнений в положении сидя, лежа, на боку, из различных упоров
Полька — быстрый, живой среднеевропейский танец, а также жанр танцевальной музыки. Полька появилась в середине XIX века в Богемии (современная Чехия), и с тех пор стала известным народным танцем.
Пульс (от лат. pulsus - удар, толчок) — колебания стенок кровеносных сосудов.
Режим дня — это заранее точно установленный, размеренный образ жизни Релакса ция (от лат. relaxatio — ослабление, расслабление) — глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения
Самоконтроль Контроль над самим собой, над своей работой
Танец — вид искусства, в котором художественный образ создается посредством ритмичных пластических движений и смены выразительных положений человеческого тела.
Сила - способность человека преодолевать за счёт мышечных усилий (сокращений) внешнее сопротивление или противодействовать внешним силам. Спортивная гимнастика — вид спорта, включающий соревнования на гимнастических снарядах, в вольных упражнениях и в опорных прыжках. В современной программе гимнастического многоборья: для женщин — на брусьях разной высоты, бревне, в опорных прыжках…
Фанк-аэробика (Funk) – для этого вида занятий характерна особая техника движений (пружинящая ходьба) и более свободная пластика рук, акцентируется танцевальность и эмоциональность движений
Физическая культура — сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности.
Физическое развитие - это процесс количественного и качественного изменения всех показателей организма человека в процессе его жизнедеятельности.
Фитнес (англ. fitness, от глагола "to fit" — соответствовать, быть в хорошей форме) — в более широком смысле — это общая физическая подготовленность организма человека
Хоровод (хоро, коло, корогод, карагод, харагод) — древний народный круговой обрядовый танец и содержит в себе элементы драматического действа. Художественная гимнастика — вид спорта, выполнение под музыку различных гимнастических и танцевальных упражнений без предмета, а также с предметом (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента).
Список литературы:
Буренина А.И., Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. СПб.: ЛОИРО.,2000.
Турлова Л.В., Программа по дисциплине «Ритмика». Троицкое, 2008.
Ковалёва Г.С., Логинова О.Б., Планируемые результаты начального общего образования. М: Просвещение, 2010.
Асмолова А.Г., Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. М: Просвещение, 2010.
Одинцова И.Б., Аэробика, шейпинг, стретчинг, калланетика: современные методики. Рекомендации специалиста. М: Эксмо, 2003.
Бабенкова Е.А, Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие. М: Астрель, 2006.
Пензулаева Л.И., Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики. М: МозаикаСинтез, 2010.
Петров П.К., Методика преподавания гимнастики в школе. М: Владос, 2000.
Глазырина Л.Д., Лопатик Т.А., Методика преподавания физической культуры 1-4 классы. Методическое пособие и программа. М: Владос,
2003.