Открытый воспитательный час ко дню 8 марта на тему: Мама — это Ангел


Тема урока: «Мама – это АНГЕЛ!!!»
Цель урока:
Развивать стремление проявлять любовь к себе, к матери, к Родине;
Понимать важность и необходимость быть любимыми и любящими;
Воспитывать потребность радовать окружающих добрыми делами и заботливым отношением.
Методы и приёмы: круг радости, беседа, упражнение, творческая работа, просмотр видеоматериалов, чтение, минута тишины, круг «От сердца к сердцу».Ресурсы: видеозапись, фломастеры, форма фигуры человека, сердечки из бумаг ватманы.
Вводная часть: Ознакомление учащихся с темой урока
Основная часть:
Ход урока:
Организационный момент
Просмотр видеофильма «Разговор ребёнка с Богом»
Сообщение темы урока
Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? Тема нашего урока «Мама – это АНГЕЛ!!!». Мама, Мамочка, какое ласковое, нежное, светлое и привычное для каждого человека слово! У всех она одна единственная. Мама – самый главный человек в жизни. Мама – это доброта, нежность, забота, понимание.
Круг радости
Учащимся предлагается войти в круг со словами «Моя мама самая…». Далее исполнение песни «Мама первое слово» группы Непоседы.
Беседа
Почему мама главный человек в жизни?
Какую роль играет в вашей жизни папа?
Какими вы хотите видеть маму с папой каждый день?
Ваши советы родителям.
Цитата урока
«Мама – это единственное на свете божество…» Эрнст ЛегувеТворческая работа
Задание учащимся
Нарисуйте свою маму используя заготовку формы человека. На каждой форме напишите имя мамы.
Задание мамам
Нарисовать на плакате рисунок на тему «МАМА – что это такое?». Объяснить значение этого слова в виде рисунка или схемы.
Чтение
Украинская легенда «Сердце матери».
Был у матери единственный сын. Женился он на девушке невиданной красоты, привел ее в родной дом. Невзлюбила сноха свекровь, сказала мужу: «Пусть не заходит мать в комнаты, посели ее в сенях». Поселил сын мать в сенях. Боялась мать показываться злой снохе на глаза. Как только сноха шла через сени, мать пряталась под кровать. Но и этого снохе показалось мало. Говорит она мужу: «Чтобы и духом матери не пахло в доме! Пересели ее в сарай». Переселил сын мать в сарай. Только по ночам выходила она из своего убежища. Отдыхала однажды ночью молодая красавица под цветущей яблоней и увидела, как мать вышла из сарая. Рассвирепела жена, прибежала к мужу: «Если хочешь, чтобы я жила с тобой, убей мать, вынь из ее груди сердце и принеси мне». Не дрогнул сын, околдовала его невиданная красота жены. Говорит он матери: «Пойдемте, мама, покупаемся в реке». Идут к реке каменистым берегом. Споткнулась мать о камень. Рассердился сын: «Что ты, мама, спотыкаешься? Почему под ноги не смотришь? Так мы до вечера будем идти». Пришли, разделись, искупались. Сын убил мать, вынул из ее груди сердце, положил на кленовый листок, несет. Трепещет маленькое материнское сердце. Споткнулся сын о камень, упал, ударился коленом, упало горячее сердце на острый утес, окровавилось, встрепенулось и прошептало: «Сыночек мой родной, не больно ли ты ушибся?» Зарыдал сын, схватил горячее материнское сердце, возвратился к реке, вложил сердце в растерзанную грудь, облил горячими слезами. Понял он, что никто никогда не любил его так горячо, преданно и бескорыстно, как родная мама. И столь огромной и неисчерпаемой была любовь материнская, столь глубоким и всесильным было желание материнского сердца видеть сына радостным и беззаботным, что ожило сердце, закрылась растерзанная грудь, встала мать и прижала кудрявую голову сына к груди. Не мог после этого сын возвратиться к жене-красавице, постылой стала она ему. Не вернулась домой и мать. Пошли они вдвоем степями и долинами, вышли на широкий простор и стали двумя высокими курганами.
- какое необыкновенное у мамы сердце. И какую прекрасную, удивительную любовь оно дарит нам. Материнская любовь безгранична и неисчерпаема. Сердце матери никогда не устаёт любить своего ребёнка. Прощает ему многое. Верит и восхищается.
Игра – разминка «Угадай свою маму».
Учащимся предлагается с закрытыми глазами подойти к мамам сидящих в классе и среди всех мам найти свою маму.
Минута тишины
Я включаю музыку и она поможет вам оказаться в волшебной стране, которая находится в нашем сердечке. В нашем сердечке живёт маленький человечек. И его зовут также, как и вас. Положите ручку на своё сердечко и почувствуйте как оно бьётся. Это наш маленький человечек, внутри нашего сердечка, который говорит нам: «Я здесь, я с тобой!». Улыбнитесь ему. Почувствуйте, как же хорошо и приятно нам с ним. Этот маленький человечек внутри нашего сердечка всегда будет с нами. И нам всегда будет с ним хорошо. Сердечко всегда будет советовать нам правильно, потому что только мы будем слышать его внутри себя. Скажите сердечку «Спасибо». Пусть оно услышит слова благодарности за ВСЁ! За то, что мы живём, за то, что мы дышим, за то, что нас каждый день окружают наши близкие. Вы чувствуете, как оно забилось сильнее и быстрее. Это наши сердца говорят нам о том, что они услышали нас. Это очень здорово. Запомните это состояние. И если однажды вам когда-нибудь станет больно закройте глаза и попытайтесь прислушаться к своему сердцу. Оно обязательно вас наведёт на правильный путь. Запомните это состояние!
Круг «От Сердца к сердцу»
Учащимся предлагается написать свои пожелания на специально изготовленном трафарете руки своим мамам. Мама предлагается написать на трафарете своей руки свои пожелания детям, далее учащиеся склеивают два трафарета. И взявшись за руки, мамы с учащимися исполняют песню из мультфильма «Мама для мамонтёнка».
- Вы задумывались когда-нибудь – как много делают для вас делают мамины руки? Руки мамы – это самое первое , что мы почувствовали в жизни. Они прижали нас к груди. Самое дорогое сокровище и самая большая ценность это мамины руки.
Закрепление урока: - Вы задумывались когда-нибудь – как много делают для вас делают мамины руки? Руки мамы – это самое первое , что мы почувствовали в жизни. Они прижали нас к груди. Самое дорогое сокровище и самая большая ценность это мамины руки.
Средняя школа имени Н.К.Крупской

Класс: 6 «Б»
Преподаватель: Юсупова Земфира Алпамысовна 2014 год