Методическая разработка урока математики (1 класс) Сложение и вычитание в пределах 10

Математика
УМК «Перспектива»

Тема урока « Сложение и вычитание в пределах 10»




Задачи урока:
Образовательные: повторить и закрепить у учащихся вычислительные навыки, основанные на знании состава чисел в пределах 10; отработать ранее изученные приемы сложения и вычитания, закрепить умения решать примеры и задачи.
Воспитательные: воспитывать у детей прилежание. Самостоятельность. трудолюбие. Чувство дружбы.
Развивающие: развивать логическое мышление , память. Внимание, интерес, и творческую активность.

· Оборудование: Мел, доска, карточки, домики, пешеходная дорожка с примерами, мультимедийная установка.





Ход урока

1.Организационный момент
У. Ну-ка , дети, встаньте в ряд!
Готов к работе мой отряд.
Занимай свои места.
Математика сложна
Но скажу с почтением
Математика нужна
Всем без исключения.

2.Сообщение темы и целей урока.
Совсем недавно были каникулы. Вы наверное куда-то ездили, Побывали на новогодних елках. Скажите а кто из вас был на каникулах в цирке? А хотите туда попасть? Сегодня мы все приглашены на цирковое представление. У каждого из вас входной билет. Внимательно посмотрите на свои билеты( на билетах примеры) и дружно покажите у кого10 место. Пройдите и займите свои места. У кого 8 место. Занимайте места.
Соблюдайте правила культурного поведения.
На представлении мы встретимся с веселым клоуном. Но в течении урока мы не только будем решать примеры и задачи , но должны собрать своего клоуна. Перед вами лежит картон, клей и геометрические фигуры. Вот из этих фигур мы собирем человечков.

Итак, представление начинается. ( Звучит музыка)


Слайд 1(на экране зебра)

У. Встречайте зебру. Где вы могли видеть зебру.
Ученик. На проезжей части дороги – указатель перехода для пешеходов.
У. Почему пешеходную дорожку называют зеброй?
Ученик . Разметка получила такое название за сходство с окраской экзотического животного.
У. для чего нужна разметка?
Ученик разметка нужна для контраста.
У. Итак, зебра предлагает перейти нам дорогу. Перейдем мы с вами дорогу если правильно решим примеры, которые принесла с собой зебра.( примеры на карточках, дети выходят к доске, решают и если правильно решили. То переворачивают карточку на другую сторону черным цветом).(Приложение)
У.молодцы! начинаем собирать нашего клоуна. Возьмите прямоугольник и приклейте на середину листа.

Слайд2 ( на экране медведь)

На арену цирка въезжает косолапый мишка. Говорят «косолапый медведь», а как он умеет педали вертеть! Помогите Мишутке проехать по математическому лабиринту. Откуда он начнет свой путь?
Расставьте цифры в порядке возрастания
8,6.0, 4,2, 7, 5, 9,1,3.
Из цифр 3, 4, 7, составте два примера на сложения и два примера на вычетания.
Мы справились и давайте к нашему клоуну приклеем голову . Какую фигуру для этого нужно взять? Правильно круг.

У. А сейчас антракт. Давайте встанем и сделаем зарядку.
Слайд 3

Сколько цветочков в этом круге, столько раз поднимем руки.

Слайд 4Сколько елочек зеленых столько сделаем поклонов.

Слайд 5 Сколько здесь кружков. Столько сделаем прыжков.


Слайд 6

Дружно звездочки считаем, столько вместе приседаем.

Тихонько садимся.

Слайд 7 (Слоненок)

На арене цирка выступает слоненок. Он лопоухий , смешной. Хочет подружиться с детворой.
Он подружится с вами , если вы справитесь с его заданием. Откройте учебник на стр 118. №задачи 4. Внимательно прочитайте задачу. ( 1 ученик читает вслух)
У. Что главное в задаче?
Ученик Вопрос.
У .Какого действия требует вопрос?
Сложения.
У Запишите в тетради решение и ответ. А запишит на доске.

У. мы справились с задачей , слоненок рад. А мы приклеиваем клоуну колпак. Возьмите треугольник и приклейте.

Слайд 8 ( тюлень)

Он считает себя самым ловким из все.
Скромно ли это? А действительно ли он так ловок? Давай те проверим правильно ли тюлень заполнил окошечки домиков. (на доске домики с цифрами нужно найти ошибку)(Приложение)

(у доски исправляют ошибки)
У. самый ловкий тюлень?
Ученик нет
У. сколько раз он ошибся?
У. Кто оказался ловким он или вы?
У. мы.
У. Возвращаемся к нашему клоуну и приклеиваем ему ручки и ножки.

А чего не хватает у ваших клоунов, да действительно нет глазок, носика, ротика.
Возьмите карандаши или фломастеры и нарисуйте настроение лицо и выразите настроение клоуна от нашего урока.

А вот и наш долгожданный клоун




Слайд 9 (веселый клоун)

У Поднимите и покажите своих клоунов , покажите друг ,другу, гостям.
( Дети показывают клоунов)
У. Молодцы ребята! Артисты цирка прощаются с вами и ждут вас на следующее представление.

У Спасибо за урок!





















Приложение
6-3*2+1
8-4+2
4+1*2
7-4
2+5
4*3
8-5-1



5
1
4

2
1

5
7

3
8

4
2














6
1
5

2
8

3
1

4
2

5
4

6
2




















7
1
6

2
8

3
3

4
0

5
1

6
4





15