Формирование оценочной деятельности младших школьников


Формирование оценочной деятельности младших школьников.29.03.2016 Машукова Ксения Александровна учитель начальных классов 1 кв. категория МКОУ «Прогимназия №1» г.Новосибирск СамооценкаГлавный смысл самооценки: самоконтроль обучающегося его саморегуляция самостимуляция. В организации формирования  оценочной деятельности  младших школьников можно выделить : интеллектуальные модули,  где  организуется работа  по ознакомлению  учеников с основными понятиями и способами оценивания;урочная деятельность, где   формируется  умение оценивать   результаты учебной деятельности, исходя из полученного опыта во время интеллектуальных модулей;внеурочная деятельность,  где   формируется  умение оценивать   действия и поступки вне учебной деятельности Объекты контроля компоненты учебной деятельности;желание и умение учиться;способы достижения знаний. Для вовлечения учащихся в оценочную деятельность можно использоватьВопросыНаблюдениеДискуссияАнализРефлексия Уроки по формированию оценочной деятельностиурок с преобладающей целью выработать способы оценки;урок, где оценивание является только этапом урока; обобщающий урок контроля и оценки Алгоритм самооценки в 1 классеКакое было задание? Удалось выполнить задание? Удалось получить результат, решение, ответ? Задание выполнено верно или не совсем? Задание выполнил сам или с чьей-то помощью? прогностическая оценка«+» - все знаю; «-» - не знаю; «?» - сомневаюсь Алгоритм самооценки во 2-4 классахКакое умение развивал при выполнении задания? Каков был уровень задачи? Определи уровень успешности, на котором ты решил задачуИсходя из своего уровня успешности, определи отметку, которую ты можешь себе поставить  внеурочная деятельностьолимпиады по предметаминтеллектуальные заданияконкурсы «Портфель достижений»снабжает всех субъектов образовательного процесса необходимой информацией о прогрессе ребёнка в различных областях работы в классе;учитывает результаты, достигнутые ребёнком в различных видах деятельности (учебной, творческой, индивидуальной);способствует участию детей в оценке своей собственной работы;закладывает основу для многосторонней оценки общей работы ребёнка. оценочная деятельность ученика способствует формированию его коммуникативных навыков, умения обосновывать свое решение, отстаивать свою точку зрения, развивает критическое мышление, приводит к повышению мотивации учебной деятельности Самооценка влияет:- на успеваемость младшего школьника;- на процесс адаптации ребёнка в школе;- на эмоциональное благополучие в классном коллективе;- на благополучие будущей жизни. Парная работа Младший школьник начинает обращать на себя внимание:- оценивать свои умения;- подчиняться определённым требованиям и правилам;- проявлять те или иные качества личности. Групповая работаМладший школьник учится обосновывать и доказывать свои оценки и самооценки. методики формирующие оценивание Цветовые дорожкиКрасный цвет — это сигнал тревоги: я этого не могу, мне трудно, жѐлтый — неуверенности: я не совсем в этом разобрался, зелѐный — благополучия: мне всѐ ясно, я с этим справлюсь. Метод неоконченных предложенийНа уроке я узнал о…Я могу объяснить (рассказать) о…Мне было трудно….У меня не получилось…, потому что..Мне еще надо поучиться …. Линеечки «Сосед по парте»«Оценочный лист» Лист самооценки заполняется по результатам выполнения проверочной работы Спасибо за внимание