Рабочая учебная программа по литературному чтению для 2 класса УМК Школа 2100
Утверждено
директором
приказ № ______
от «31 » августа 2014__
МБОУ «Cредняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3»
Рабочая учебная программа по литературному чтению
(наименование учебного предмета)
2 Д класс
(класс, уровень)
Программа соответствует федеральному компоненту стандарта общего образования.
Год разработки 2014
Срок реализации программы 2014 – 2015 учебный год
Составлена на основе образовательной системы «Школа 2100»
(наименование программы)
Программу составил (а) Шаламова Екатерина Александровна
(Ф.И.О. учителя)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идёт интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию. Поэтому литературное чтение наряду с русским языком – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника.
Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста;
воспитание личности со свободным и независимым мышлением;
развитие устной и письменной речи; развитие творческих способностей детей;
приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной,-через введение элементов анализа текстов.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.
Линии, общие с курсом русского языка:
овладение функциональной грамотностью на уровне предмета;
овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;
овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи;
Линии, специфические для курса «Литературное чтение»
определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;
приобщение к литературе как искусству слова;
приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В соответствии с федеральным базисным учебным планом предмет «Литературное чтение» изучается во 2 классе по 4 часа в неделю (136 часов в учебный год) .
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.
Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.
Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность – одна из задач образования.
Ценность семьи.Семья - первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.
Ценность труда и творчества.Труд-естественное условие человеческой жизни. В процессе организации учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность.
Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность патриотизма.Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.
Ценность человечества.Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» является следующие умения:
оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений; и их поступкам.
Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов в учебника ( диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие эмоционально оценивать отношение к прочитанному.
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
учиться работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.
Познавательные УУД:
ориентироваться в учебнике ( на развороте, в оглавлении, в условных обозначения ), в словаре;
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающий развитие формирования функциональной грамотности ( первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли ( лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» являетсясформированность следующих умений:
воспринимать на слух тексты в исполнения учителя, учащихся;
осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящие заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
делить текст на части, озаглавливать части;
выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
подробно и выборочно пересказывать текст;
составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
размышлять о характере и поступках героя;
относить произведения к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;
находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
относить сказочных героев к одной группе (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);
соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
К концу2 класса учащиеся должны знать и уметь:
воспринимать на слух текст в исполнении учителя, учащихся;
осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
уметь делить текст на части, озаглавливать части;
уметь выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
подробно и выборочно пересказывать текст;
составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
размышлять о характере и поступках героя;
высказывать своё отношение к прочитанному ( что почувствовал, о чём захотелось подумать), своё понимание авторского замысла ( о чём думал, что чувствовал автор);
уметь относить произведения к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;
уметь находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
уметь относить сказочных героев к одной группе (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);
соотносить авторов, название и героев прочитанных произведений.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
На изучение литературного чтения во 2 классе отводится136 часовв учебный год (4 часа в неделю).
В том числе: проверочных работ – 6 часов;
«Там, на неведомых дорожках…» (26 часов). Волшебные сказки, народные и литературные (П. Ершов, А. Пушкин, В. Одоевский, П. Бажов). Стихи о волшебстве, о сказочном мире. Герои волшебных сказок. Особенности волшебных сказок («сказочные предметы»). Русские народные скороговорки.
Сказочные человечки (27 часов) сказочные повести Т. Янссон, Джанни Родари, Р. Толкина, А. Милна, А. Линдгрен, Джанни Родари, А. Толстого и их герои.
Сказочные богатыри (13 часов) сказки и былины об Илье Муромце и других русских богатырях, богатырские сказки разных народов.
«Сказка мудростью богата…» (20 часов) сказки разных народов о мудрых людях и глупцах, о трудолюбии и честности. Русские народные загадки. Загадки С. Маршака, Б. Заходера, А. Прокофьева.
«Сказка - ложь, да в ней намёк…» (22 часа) сказки разных народов о животных. Аллегорический смысл сказок. Совместная сказка-сценарий А. Курляндского « Ну, погоди!». Стихи Л. Квитко, Ю. Мориц, Г. Сапгира, В. Левина о животных. Считалки.
«Самое обыкновенное чудо» (28 часов) сказки А. де Сент-Экзюпери,Джанни Родари, В. Берестова, В. Хмельницкого, Б. Сургуненкова.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(136 ЧАСОВ, 4 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)
Содержательная линия (перечень разделов) Количество часов, отводимое на изучение раздела Темы уроков Учебные материалы к ним Страницы учебника, рабочей тетрвди. Планируемые результаты (в соответствии с требованиями ФГОС) Возможные виды деятельности учащихся Дата проведения уроков
Предметные Метапредметные
(регулятивные, коммуникативные, познавательные) Личностные Там, на неведомых дорожках – 26 часов. 1. Вводный урок. Знакомство с новым учебником. С.3 Познавательные:
– находит необходимую информацию в учебнике;
– умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;
– определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.
Регулятивные:
– умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;
– сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе.
Коммуникатив-ные:
– оформляет свою мысль в устной речи;
– обосновывает высказанное суждение. 2. Б. Заходер «Моя Вообразилия» С.1,5-6 Понимать и принимать мысль о разнообра-зии мнений читателей по прочитан-ному произведе-нию.
Терпимо относиться к мнению других читателей. 3. Внеклассное чтение. Книги, прочитанные летом. Учебник.
Рабочая тетрадь. Воспринимать на слух художествен-ный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся. Восприни-мать на слух стихотво-рения и рассказы. Читать вслух текст с интонаци-онным выделени-ем знаков препина-
ния.
Иллюстри-ровать прочитан-ное произведе-ние.
4. Б. Заходер «Сказочка» С.7-9 5. Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо – юдо» С.10-19 6. Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо – юдо» С.2;10-19 7. Как сказки сказываются. 8. П. Ершов «Конёк – Горбунок» С.20-24 9. П. Ершов «Конёк – Горбунок» С.3;25-31 Понимать смысл заглавия произведения, выбирать подходящее заглавие из данных, самостоятельно озаглавливать текст.
Делить текст на части, озаглавливать части. Там, на неведомых дорожках – 26 часов.
10. П. Ершов «Конёк – Горбунок» С.20-31 11. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» С.32-40 12. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» С.32-40 13. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Учебник.
Рабочая тетрадь.
Диск. С.4 Осмысленно, правильно читать целыми словами.
Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного. 14. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» С.5 Познавательные:
-определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.
Регулятивные:
– учится высказывать свое предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;
– умеет организовывать свое рабочее место и работу.
Коммуникатив-ные:
– оформляет свою мысль в устной речи;
– старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе;
– способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера;
– умеет задавать уточняющие вопросы;
– осознанно читает вслух и «про себя». 15. Герои «Сказки о рыбаке и рыбке» С.32-40 Замечать разнообра-зие человечес-ких эмоций, чувств, настроений, которые проявляются в ответ на мнение о прочитан-ном произведе-нии. 16. В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» С.41-51 17. В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» С.6»41-51 18. В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» С.7;41-51 19. П.Бажов «Серебряное Копытце» С.8;52-65 Участво-
вать в диалоге.
Создавать (устно) небольшой рассказ по картинке.
Восприни-мать учебное задание, выбирать последова-тельность действий, оценивать ход и результат выполне-ния. Там, на неведомых дорожках – 26 часов. 20. П.Бажов «Серебряное Копытце» Учебник.
Рабочая тетрадь.
Художественные книги. С.9;52-65 21. Литовская сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» С.66-81 22. Литовская сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» С.10;66-81 Понимать смысл заглавия произведения, выбирать подходящее заглавие из данных, самостоятельно озаглавливать текст.
Делить текст на части, озаглавливать части. 23. Литовская сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» С.11;66-81 24. Русские народные скороговорки. С.12;83-84 25. Обобщение по разделу. Проверочная работа № 1. С.27-28 26. Внеклассное чтение. Мир волшебных сказок. Познавательные:
– умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;
– определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.
Регулятивные:
– умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;
– оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.
Коммуникатив-ные:
– обосновывает высказанное суждение;
– умеет задавать уточняющие вопросы. Иметь представле-ние об этикетных нормах поведения в процессе коммуника-ции с другими читателями Сказочные человечки – 27 часов. 27. Голландская народная песенка «Морская прогулка» С.85-86 28. Т. Янссон «Шляпа Волшебника» Часть 1. Учебник.
Рабочая тетрадь.
Художественные книги.
С.87-92 Выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных.
Подробно и выборочно пересказывать текст. 29. Т. Янссон «Шляпа Волшебника» Часть 2. С.13;92-95 Читать по ролям текст.
Иллюстри-ровать прочитан-ное произведе-ние.
30. Т. Янссон «Шляпа Волшебника» Часть 3-4. С.14;95-101 31. Герои сказки Т. Янссон «Шляпа Волшебника» С.87-101 32. Дж.Р.Р.Толкин «Хоббит» Часть 1-2. С.104-110 33. Дж.Р.Р.Толкин «Хоббит» Часть 3-4. С.15;111-116 34. Дж.Р.Р.Толкин «Хоббит» Часть 5-6. С.116-122 Составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану.
Размышлять о характере и поступках героя. Составлять план: делить текст на части,
озаглавли-вать части. Сказочные человечки – 27 часов. 35. Дж.Р.Р.Толкин «Хоббит» Часть 7-8. С.16;122-125 36. Дж.Р.Р.Толкин «Хоббит» С.104-125 37. А.Милн «Винни Пух» Глава 3. С.128-135 38. А.Милн «Винни Пух» Глава 3. С.17 39. А.Милн «Винни Пух» Глава 3. С.128-135 40. Песенки сказочных человечков. Учебник.
Рабочая тетрадь.
Художественные книги. С.135-137 Соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
Относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка, различать народную и литературную (авторскую) сказку.
Познавательные:
– находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;
– находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.
Регулятивные:
– определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;
– сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе.
Коммуникатив-ные:
– обосновывает высказанное суждение. Проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой частной задачи, к чтению, ведению диалога с автором текста.
Обнаружи-вает настойчи-вость, терпение, умение преодоле-вать трудности.
41. А.Н. Толстой «Приключения Буратино» С.138-153 42. А.Н. Толстой «Приключения Буратино» С.18;138-153 Читать про себя, отвечать на вопросы по прочитан-
ному.
Предпо-лагать содержа-ние текста до чтения по его заглавию.
Участво-вать в диалоге в соответ-ствии с правилами речевого общения. 43. А.Н. Толстой «Приключения Буратино» С.19;138-153 44. А.Н. Толстой «Приключения Буратино» Учебник.
Рабочая тетрадь.
Художественные книги.
С.138-153 Сказочные человечки – 27 часов. 45. Джанни Родари «Приключения Чиполлино» С.154-158 46. Джанни Родари «Приключения Чиполлино» С.20 47. Джанни Родари «Приключения Чиполлино» С.21;154-158 48. А.Линдгрен « Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» Часть 1-2. С.159-161 Познавательные:
– сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;
– находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;
– определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.
Регулятивные:
– умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;
– сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе.
Коммуникатив-ные:
– оформляет свою мысль в устной речи;
– обосновывает высказанное суждение;
– старается договариваться. 49. А.Линдгрен « Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» Часть 3. С.22;161-166 50. А.Линдгрен « Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» Часть 4. С.23;166-169 51. Обобщение по разделу. Проверочная работа № 2. Учебник.
Рабочая тетрадь.
Художест-венные книги.
Диск. С.29-30 Пересказы-вать текст художест-венного произведе-ния (подробно).
Читать по ролям текст.
Иллюстри-ровать художест-венное произведе-ние.
Сочинять сказку, загадку, считалку. 52. Сочинение – рассказ о сказочном человечке. С.24-25 Понимать смысл заглавия произведения, выбирать подходящее заглавие из данных, самостоятельно озаглавливать текст.
Делить текст на части, озаглавливать части.
Составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану.
Размышлять о характере и поступках героя. 53. Внеклассное чтение. Любимые герои – сказочные человечки. Старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме.
Проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.
Сказочные богатыри – 13 часов. 54.
А. С .Пушкин «Руслан и Людмила» Отрывок. С.172-174 55. Былина как фольклорный жанр. 56. Богатырская «Сказка про Илью Муромца» С.26;175-184 Сказочные богатыри – 13 часов. 57. Илья Муромец – богатырь земли Русской. С.175-184 58. Былина «Илья Муромец и Святогор» С.185-188 59. Сравнение богатырской сказки и былины. 60. Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв» С.189-192 Познавательные:
– умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;
– определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.
Регулятивные:
– умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;
– сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе.
Коммуникатив-ные:
– оформляет свою мысль в устной речи;
– обосновывает высказанное суждение. 61. Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв» С.28;189-192 62. Дагестанская сказка «Богатырь Назнай» С.193-201 63. Дагестанская сказка «Богатырь Назнай» С.29;193-201 64. Дагестанская сказка «Богатырь Назнай» С.193-201 Находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы.
Относить сказочных героев к одной из групп (положитель-ные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи. Инсценировать художест-венное произведе-ние (его фрагменты): читать по ролям, участво-вать в драматиза-ции. Сказочные богатыри – 13 часов. 65. Н.Матвеева «Пираты» Проверочная работа № 3. С.30;202-204 66. Внеклассное чтение. Преданья старины глубокой. Учебник.
Рабочая тетрадь.
Художест-венные книги. Проявляет заинтересо-ванность в получении консультации, совета по поводу улучшения учебных результатов, интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.
Сказ-ка мудростью богата – 20 часов. 67. Л.Эрадзе «Что мне всего дороже?» Учебник.
Рабочая тетрадь.
Художественные книги.
Диск. С.3-4 68. Татарская сказка «Мудрый старик» С.5-10 69. Татарская сказка «Мудрый старик» С.31 70. Киргизская сказка «Мудрая девушка» С.11-18 71. Киргизская сказка «Мудрая девушка» С.32-34 72. Русская сказка «Мудрая дева» С.19-25 Познавательные:
-определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.
Регулятивные:
– учится высказывать свое предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки.
Коммуникатив-ные:
– оформляет свою мысль в устной речи;
– старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе.
73. Русская сказка «Мудрая дева» С.19-25 74. Долганская сказка «Как появились разные народы» С.26-27 75. Корейская сказка «Честный мальчик» С.35;28-30 76. Японская сказка «Добрый крестьянин» С.36;31-32 Сказка мудростью богата – 20 часов. 77. Японская сказка «Ивовый росток» С.33-34 78. Русская сказка «Три калача и одна баранка» Учебник.
Рабочая тетрадь.
Художественные книги.
Диск.
С.35 79. И.Франко «Сказка о глупости» С.36-39 Относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка, различать народную и литературную (авторскую) сказку.
Составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану.
Размышлять о характере и поступках героя. Пересказы-вать текст художест-венного произведе-ния (подробно).
80. И.Франко «Сказка о глупости» С.36-39 Проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.
Обнаружи-вает настойчи-вость, терпение, умение преодоле-вать трудности.
81. Русские народные пословицы и поговорки. С.37;40 Сочинять сказку, загадку, считалку. 82. Русские народные загадки. С.42-46с.47-49 Сказка мудростью богата – 20 часов. 83. Как придумать загадку? Литературные загадки. С.50 84. Обобщение по разделу. Проверочная работа № 4. С.34-35 85. Зачем поют колыбельные песни. С.3851-52 Познавательные:
– находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;.
Регулятивные:
– определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;
– сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе.
Коммуникатив-ные:
– обосновывает высказанное суждение. 86. Внеклассное чтение. Какие вопросы задают сказки? Сказка-ложь, да в ней намёк…-22 часа. 87. Ю.Мориц «Слониха, слонёнок и слон…» С.39;53-55 88. Русская сказка «Лиса и рак» С.57 89. Русская сказка «Напуганные медведь и волки» С.58-62 90. Русская сказка «Напуганные медведь и волки» С.40;58-62 91. Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы» Учебник.
Рабочая тетрадь.
Художественные книги.
Диск.
С.63-67 92. Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы»
С.41;63-67 Соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
Находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы.
Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя
интона-цию, соответ-ствующий темп и тон речи. 93. Сказка афроамериканцев «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну» С.68-75 Подробно пересказывать текст.
Составлять устный рассказ по картинке.
Заучивать наизусть небольшие стихотворения.
Различать рассказ и стихотворение. Положитель-но относится к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой частной задачи, к чтению, ведению диалога с автором текста.
Старается сдерживать себя, высказывать просьбы. Сказка-ложь, да в ней намёк…-22 часа. 94. Сказка афроамериканцев «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну» С.42;68-75 Участво-вать в диалоге в соответ-ствии с правилами речевого общения.
Пересказы-вать текст художест-венного произведе-ния (подробно).
95. Сказка афроамериканцев «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну» С.68-75 96. Любимые герои сказок. 97. Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена». Учебник.
Рабочая тетрадь.
Художест-венные книги. С.43;76-77 Познавательные:
– умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;
– определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.
Регулятивные:
– умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;
– оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.
Коммуникатив-ные:
– обосновывает высказанное суждение;
– умеет задавать уточняющие вопросы;
– осознанно читает вслух и про себя. 98. Латышская сказка «Как петух лису обманул» С.43;78-81 99. А.Курляндский «Ну, погоди!» С.82-85 100. А.Курляндский «Ну, погоди!» С.82-85 Сказка-ложь, да в ней намёк…-22 часа. 101. Г.Сапгир «Песня», Л.Квитко «Смелые воробьи» Учебник.
Рабочая тетрадь.
Художественные книги. С.86-89 Понимать смысл заглавия произведения, выбирать подходящее заглавие из данных, самостоятельно озаглавливать текст.
Делить текст на части, озаглавливать части. Характери-зовать текст: предпола-гать содержа-ние по заглавию, иллюстра-ции, фамилии автора, определять тему,нахо-дить в тексте доказатель-ство мыслей и чувств автора. 102. Л.Квитко «Весёлый жук», Ю.Мориц «Резиновый ёжик» С.89-91 103. Авторские считалки. С.92 104. Б.Заходер «Считалия» С.99-100 105. Сочиняем считалку. 106. Обобщение по разделу. Колыбельные русских поэтов. С.101-102 Старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме.
Проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.
107. Проверочная работа № 5. С.36-37 Составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану.
Размышлять о характере и поступках героя. 108. Внеклассное чтение. Литературные стихи – сказки. Познавательные:
– сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;
– находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;
– определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.
Регулятивные:
– умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;
– сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе.
Коммуникатив-ные:
– оформляет свою мысль в устной речи;
– обосновывает высказанное суждение;
– старается договариваться, уступать. Участво-вать в диалоге в соответ-ствии с правилами речевого общения. Самое обыкновенное чудо – 28 часов. 109. Г.Горбовский «Розовый слон» Учебник.
Рабочая тетрадь.
Художественные книги.
Диск. С.103-104 110. А. де Сент – Экзюпери «Маленький принц» Часть 1. С.45,46;105-108 111. А. де Сент – Экзюпери «Маленький принц» Часть 2. С.108-112 112. А. де Сент – Экзюпери «Маленький принц» Часть 3-4. С.113-118 Понимать смысл заглавия произведения, выбирать подходящее заглавие из данных, самостоятельно озаглавливать текст.
Делить текст на части, озаглавливать части. Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя
интона-цию, соответ-ствующий темп и тон речи.
Пересказы-вать текст художест-венного произведе-ния (подробно).
113. А. де Сент – Экзюпери «Маленький принц» Часть 5-6. С.118-121 Самое обыкновенное чудо – 28 часов. 114. Джанни Родари «Солнце и туча» С.47,48;122-123 Познавательные:
– находит необходимую информацию в учебнике;
– умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;
– определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.
Регулятивные:
– умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;
– сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе.
Коммуникатив-ные:
– оформляет свою мысль в устной речи;
– обосновывает высказанное суждение. 115. Джанни Родари «Как Алиса в море побывала» С.47,48;124-127 116. В.Берестов «Честное гусеничное» С.49;128-130 Подробно пересказывать текст.
Составлять устный рассказ по картинке.
Заучивать наизусть небольшие стихотворения.
Различать рассказ и стихотворение. Участво-вать в диалоге в соответ-ствии с правилами речевого общения. 117. В.Хмельницкий «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка» Учебник.
Рабочая тетрадь.
Художественные книги.
Диск. С.504;131-133 118. В.Хмельницкий «Гора», «Снег и скрипка» С.50;133 Проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.
Обнаружи-вает настойчи-вость, терпение, умение преодолевать трудности.
119. Г,Цыферов «Град», «Про чудака лягушонка» С.51;134-135 Самое обыкновенное чудо – 28 часов. 120. Б.Сергуненков «Куда лето прячется», «Одуванчик» С.52;136-138 121. Б.Сергуненков «Кот белый – кот чёрный» С.139-140 122. Внеклассное чтение Сказки – миниатюры. 123. Джанни Родари «Про дедушку, который не умел рассказывать сказки» С.141-142 124. Уроки творчества Джанни Родари. 125. Весёлые стихи Ю.Владимирова, Г.Остера, О.Григорьева. 126. М.Бородицкая «Колдунье не колдуется» С.143-144 127. Ю.Владимиров «Ниночкины покупки» С.144-146 Проявляет заинтересо-ванность в получении консультации, совета по поводу улучшения учебных результатов, интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.
128. Г.Остер «Очень страшная история» Учебник.
Рабочая тетрадь.
Художественные книги.
Диск. С.146-148 Относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка, различать народную и литературную (авторскую) сказку.
129. Ю.Мориц «Это - да! Это – нет!» С.149-152 Познавательные:
– умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.
Регулятивные:
– умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;
– сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе.
Коммуникатив-ные:
– оформляет свою мысль в устной речи;
– обосновывает высказанное суждение. Самое обыкновенное чудо – 28 часов. 130. Б.Сергуненков «Поэт и заходящее солнце» С.153-154 Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя
интона-цию, соответ-ствующий темп и тон речи. 131. Обобщение по разделу «Самое обыкновенное чудо» 132. Проверочная работа № 6. С.38-39 133. Проверка техники чтения. 134. Урок-отчёт «По дорогам сказки» 135. Урок-отчёт «Вот и открыли мы маленькую дверь в большой мир» С.156 136. Урок-отчёт «Вот и открыли мы маленькую дверь в большой мир» \
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РОЦЕССА
Для реализации цели и задач обучения литературному чтению по данной программе используется УМК по литературному чтению издательства «Баласс»:
Учебник «Литературное чтение (Маленькая дверь в большой мир)» , авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева.Баласс 2012.г.
Тетрадь по литературному чтению, авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. Баласс 2011 г.
Методические рекомендации для учителя, авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева.
Технические средства обучения:
Компьютер (для демонстрации презентаций, подготовленных учителем, дисков)