Презентация на тему Интеграция ИКТ с современными педагогическими технологиями


Учитель географии МБОУ «СОШ № 29» Рогалева Н.Г. Братск 2015 Использование новых информационных технологий заставляет пересматривать содержание учебного предмета «география».От изучения обширного объема фактического материала имеет смысл переходить к приемам его самостоятельного поиска, обобщения и систематизации материала. Учебники мультимедиа расширяют свои функции, они не только являются средством передачи информации, но и способны усилить обучающие и развивающие функции. Проведение уроков с наглядной компьютерной демонстрацией помогает учащимся лучше запомнить материал, более глубоко проникнуть в суть изучаемого вопроса.Но главная задача, стоящая перед учителем не только самому использовать ИКТ, но и развивать грамотность в области информации, коммуникации и технологии (ИКТ) у учащихся.Развитие универсальных учебных действий у учащихся позволят:использовать цифровые технологии, средства коммуникации или сетей для отбора, управления, объединения, оценки и создания информации для работы.использование ИКТ в качестве инструмента для исследования, организации, оценки и передачи информации. Я решаю поставленные задачи через проектную деятельность учащихся с использованием ИКТ. Проект - активная самостоятельная деятельность учеников, направленная на создание нового продукта.В ходе этой деятельности у учеников происходит формирование новых знаний, умений, качеств личности, информационных компетентностей (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем); Краткосрочные (урок, несколько уроков)Среднесрочные (от недели до месяца во внеурочное время)Долгосрочные По одному предмету Межпредметные ИсследовательскиеТворческиеИгровыеПрактико-ориентированные Создание публикаций и буклетов в Microsoft PublisherПрезентацииМакеты географических объектовСоздание электронных тестов Владея компьютерной грамотностью, умением работать с интернет ресурсами, учащиеся самостоятельно готовят презентации к урокам географии, которые используются на различных этапах урока. Создают тесты для проверки знаний одноклассников.Предлагаю посмотреть работу ученицы 7 класса Полонник Лилианы, подготовленную по теме «Австралия» В ходе образовательного процесса современный человек должен не столько накапливать багаж знаний и умений, сколько приобретать способность самостоятельно и совместно с другими людьми ставить осмысленные цели, выстраивать ситуации самообразования, искать и продуцировать средства и способы разрешения проблем, т.е. становиться на деле самостоятельным, инициативным, креативным.