Рабочая программа спортивного кружка Олимпия (1 — 4 классы)
Кружок «ОЛИМПИЯ»
I.Пояснительная запискаРабочая программа кружка «ОЛИМПИЯ» для учащихся1-4 классов рассчитана на 35 часов в год (по 1 ч в неделю).
Для разработки учебной программы были использованы следующие материалы:
1.Данная рабочая программа кружка«Спортивные игры» разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 –ФЗ от 29.12.2012
2.Примерные программы начального общего образования. Ч.1. – М.: Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения).
3.Авторскаяпрограмма составлена на основе программы курса «Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы.»(авт.Сухаревская Е.Ю.)
4. Учебный план МОУ –оош с Чкалово на 2016-2017 уч.год.
5.Положение о рабочей программе педагога МОУ ООШ с. Чкалово Краснокутского района Саратовской области.
II.Планируемые результаты изучения учебного предмета
Универсальными компетенциями учащихся являются:
умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Спортивные игры» являются следующие умения:
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Спортивные игры» являются следующие умения:
представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Календарно-тематическое планирование.№ Тема занятия Кол.часовДата пров.
факт план
1. Упражнение « Высокие деревья». Подвижные игры: «Кузнечики», «Лошадки». Самостоятельные игры: футбол, вышибалы. 1 час 2. Упражнение «Боксёры». Эстафета с обменом мячей. Подвижные игры: «Ловишки», «Круговая лапта». 1 час 3. Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Чехарда». Эстафета с прыжками с ноги на ногу.
Самостоятельные игры: футбол, прыжки через скакалку, «классики». 1 час 4. Разучивание игр «Два мороза», «Конники-спортсмены». Эстафета прыжками.Самостоятельные игры: футбол, прыжки через скакалку, «классики». 1 час 5. Разучивание игр «Мышеловка», «У медведя во бору». Эстафета по кругу. Самостоятельные игры. 1 час 6. Разучивание игр «Волк во рву», «Горелки». Эстафета «Паровозик».Соревнования по подвижным играм. 1 час 7. Комбинированная эстафета. Подвижные игры: «Наперегонки парами», «Ловишки-перебежки».
1 час 8. Разучивание игры «Лягушки-цапли», Быстрее по местам». Эстафета с прыжками с ноги на ногу.
1 час 9. Разучивание игры «Пионербол», «Аисты». Эстафета с прыжками через движущее препятствие. Перетягивание каната. 1 час 10. Эстафета с переноской предметов. Разучивание игр «Перетягивание каната» «Не намочи ног». 1 час 11. Разучивание игры «Береги предмет» «Кто первый через обруч к флажку?» 1 час 12. Разучивание игр «Пролезай-убегай», «Пчёлки». Самостоятельные игры. 1 час 13. «Пятнашки», «С кочки на кочку», «Кот и мыши». Игры по выбору. 1 час 14. «Кто дольше не собьётся», «Удочка». Игры по выбору. 1 час 15. Разучивание игр «Покати-догони», «Прыгай выше и дружнее» Весёлые старты. 1 час 16. Разучивание игр «Упасть не давай», «Совушка». Эстафета с мячами, скакалками. 1 час 17. Катание на лыжах. «Трамвай», «Найди себе пару».Игры по выбору. 1 час 18. «Гонки санок» «Попади в цель». Игры по выбору. 1 час 19. Катание на лыжах. «Быстрые упряжки», «На санки».Игры по выбору. 1 час 20. Катание на лыжах . «Поменяй флажки», «Через препятствия». Самостоятельные игры. 1 час 21. Катание на лыжах. Разучивание игр «Идите за мной», «Сороконожки». Самостоятельные игры. 1 час 22. Катание на лыжах и санках. Разучивание игр «Пройди и не задень», «Зима и лето» Игры по выбору. 1 час 23. Эстафета на лыжах. Самостоятельные игры. Игры по выбору: снежки, катание на санках с ледяных горок. 1 час 24. Ходьба парами, тройками. Игры по выбору: снежки, катание на санках с ледяных горок, хоккей. 1 час 25. Разучивание игр «Гонки парами», «Будь внимателен». Самостоятельные игры. 1 час 26. «Метко в цель», «Конники спортсмены». Эстафета прыжками. Самостоятельные игры: ручной мяч, футбол. 1 час 27. «Мяч соседу», «Гуси-лебеди». Эстафета с передачей палочки. Самостоятельные игры: ручной мяч, футбол, баскетбол 1 час 28. «Быстрые и меткие», «Зайцы в огороде». Эстафета по кругу. Игры по выбору: ручной мяч. 1 час 29. « Успей поймать», «Космонавты». Соревнования на точность броска мяча в корзину. Самостоятельные игры. 1 час 30. «Попади в последнего», «Дальше и выше», «Беги и хватай».Эстафета «Паровозик». 1 час 31. «Фигуры», «Зайцы, сторож и Жучка» «через ручеёк». Комбинированная эстафета.Игры по выбору. 1 час 32. Упражнение «Силачи». Игры: «День и ночь», «Волк во рву». Комбинированная эстафета.
1 час 33. «Запрещённое движение», «Ловишки с приседанием». Эстафета с обменом мячей. Игры по выбору. 1 час 34 Весёлые старты.