Классный час на тему: Каждой вещи – своё место
Тема: Каждой вещи – своё место.
Цель: воспитывать в детях бережное отношение к вещам, привычку соблюдать порядок.
Ход занятия:
Вводная часть. Сообщение темы и цели занятия.
На столе лежат тетради, книги, шарфик, носки, хлеб на тарелке, игрушки. Ребята , что случилось с вещами?( ответы детей)
Каждая вещь должна лежать на своём месте.
Тема кл. часа так и звучит:» Каждой вещи своё место.» (тут же и цель кл. часа)
Основная часть.
1. Инсценировка рассказа- сказки Л. Воронцовой « Маша- растеряша».
Персонажи: мама, Маша, петушок, кот.
Обсуждение рассказа
- Как Маша собирается в детский сад?
-О чём кошка мурлычет- приговаривает?
-Что Маша делала неправильно?
-А что она совсем не успела сделать?
- Почему дети в детском саду назвали девочку Машей- растеряшей? Что можно посоветовать Маше?
Загадка : В чём носят ручки и тетрадки?
Слово портфель пришло к нам из французского языка .Ведь «порте» по- французски означает «носить» , а «фель» - «лист». Вот и получается, что портфель назвали так потому, что в нём носят листы бумаги, тетрадки, книги.
-А когда собираем вещи в портфель?
-А бывает ли так, что вы дома забыли книги, тетради, ручки?
- Как мы называем человека, похожего на Машу?
(Несобранный, неаккуратный, неряшливый, недисциплинированный, безответственный, разболтанный, ленивый, неорганизованный.)
- Как добиться того, чтобы стать собранным человеком?
Игровая ситуация (выходит мальчик: кричит, сел на портфель, катится, бросает под стул)
- Ребята, это ученик из нашего класса? (нет)
- А вы хотите быть похожими на него?
-Что он неправильно сделал?
- А что у него в портфеле?
Бережное отношение к вещам должно быть.
«Не будьте такими как он !»
III. Чтение и обсуждение стихотворения Г. Остера.»Всё в порядке»
-Что же случилось, почему в квартире погром? Что должны были сделать мальчики после того, как поиграли?
IV. Итог занятия.
- О чём мы говорили сегодня?
Давайте составим правила организованного ученика, выучим их и станем ими постоянно пользоваться.
Правила организованного ученика:
Содержи в порядке свои школьные вещи, одежду, игрушки.
Перед уходом в школу проверь, всё ли приготовил для уроков.
Проверь, в порядке ли твои одежда, обувь.
Соблюдай дома порядок и чистоту, помни: каждая вещь должна знать своё место.
15