Сценарий Литературной гостиной В гостях у И.А. Крылова

Литературная гостиная "В гостях у И.А. Крылова"
И.А. Крылов прожил 75 лет. За свою долгую жизнь он написал около 200 басен, но не все знают, что Крылов, кроме басен, увлеченно создавал пьесы для театра, статьи для журналов, рассказы и даже либретто для опер.
Крылов мог стать замечательным актером, выдающимся художником и музыкантом (он был музыкален, прекрасно играл на скрипке). Крылов очень любил театр. Поэтому сегодня, говоря о творчестве Крылова, вы попробуете себя в роли актеров (в конкурсе инсценированной басни), в роли иллюстраторов (в конкурсе художников). Мы попробуем приблизиться к творческому таланту Крылова. Самым любимым жанром в литературе для Крылова была басня. И все сегодняшние задания связаны будут с баснями Крылова. А вы должны показать знание и понимание басен.
Великого русского баснописца наш народ зовёт дедушкой Крыловым. Иван Андреевич Крылов – известный всему миру баснописец. Задача, которую он поставил перед собой, - казнить безжалостным смехом всякие недостатки людей – жадность, лень, ложь, глупость, хвастовство, приписывая эти недостатки животным. Задача выполнена Крыловым с таким талантом, которого не достиг ни один другой баснописец.
Есть стихи, написанные и о самом Иване Андреевиче. Стихотворение П.Вяземского . (слайд 2)
Забавой он людей исправил, Сметая с них пороков пыль; Он баснями себя прославил, И слава эта – наша быль. И не забудут этой были, Пока по - русски говорят: Её давно мы затвердили, Её и внуки затвердят.
13 февраля 2014 года исполнится 245 лет со дня рождения писателя.
А сейчас мы послушаем с вами краткую автобиографию И.А.Крылова и вспомним некоторые занимательные факты из его жизни.

II. Автобиография И.А.Крылова. (слайд 3)
2(13)февраля 1768 года - родился в Москве. Отец мой служил в драгунском полку, выслужившись из солдат, был председателем магистрата в Твери. Детские годы мои прошли в Твери. Учился я мало и бессистемно. Мне шёл 11 год, когда умер отец, Андрей Прохорович. Отец очень любил читать и привил мне эту любовь к чтению. Отец сам выучил меня чтению и письму, и оставил в наследство сундук книг.
1783 год. - Дальнейшее образование я получил благодаря покровительству писателя Николая Алексеевича Львова. Я учился вместе с его детьми, слушал разговоры литераторов, художников, приходивших в гости. С годами приобрел прочные знания и широкий кругозор, научился играть на скрипке, говорить по-итальянски, по-французски. В 14-летнем возрасте я переехал вместе с матерью в Петербург и написал оперу “Кофейница”.
Служил в Петербурге в Петербургской казенной палате, но дела служебные меня не интересовали. На первом месте среди увлечений были литературные занятия и посещение театра. В 17 лет я лишился матери, и на мои плечи легла забота о младшем брате Льве.
1789 год. - С конца 80-х годов моя основная деятельность разворачивалась в сфере журналистики.
В 1789 г. я издаю журнал “Почта духов”, - сатирический журнал, карикатура на современное общество.
В 1790 году - я выхожу в отставку и посвящаю себя литературной деятельности.
В 1792 году - начинаю издавать журнал “Зритель”, который пользуется большой популярностью. Летом 1793г. был в типографии обыск, и я попадаю под надзор полиции, издание журнала прекращается.
Мне приходилось скитаться по провинции: побывал в Тамбове, Саратове, Н.Новгороде, на Украине, но не переставал сочинять: пьесы “Подщипа”, “Уроки дочкам”, “Илья-Богатырь”.
После смерти Екатерины II поступил на службу к князю Голицыну в качестве личного секретаря и учителя его детей.
Именно в эти годы я, драматург и журналист, начал писать басни. Первые басни опубликованы в журнале “Драматический вестник”
1805 г. - В Москве показал басни известному в то время поэту и баснописцу Дмитриеву, свой перевод басен Лафонтена “Дуб и трость”, “Разборчивая невеста”, “Стрекоза и муравей”. Дмитриев высоко оценил перевод и отметил, что я нашёл своё истинное призвание.
1809 год - был опубликован первый сборник из 23 басен, который сделал меня по-настоящему знаменитым.
1812 год - в Петербурге становлюсь библиотекарем только что открывшейся Публичной библиотеки, где прослужил 30 лет, выйдя в отставку в 1841г.
Выходят мои басни “Кот и повар”, “Волк на псарне”, “Ворона и курица”, посвящённые Отечественной войне 1812 года с Наполеоном. В них воплотились патриотический дух народа, мысли и чувства меня, как автора, в час грозных испытаний.
1838 год. - По приказу императора была выбита специальная медаль в честь 50-летия моей писательской деятельности. Это было всенародное торжество.
Умер 9(22)ноября 1844 года в Петербурге, похоронен в Александро-Невской Лавре.
(слайд 4)
Ученик 1: Крылов любил поесть и аппетит имел отменный. На обедах в Английском клубе, членом которого он состоял, было принято самим накладывать себе подаваемые блюда. После обеда он обыкновенно молился и неизменно приговаривал: «Много ли человеку нужно?» Слова эти вызывали весёлое оживление среди присутствующих.
Ученик 2: В договоре о квартиросъёмке Крылова заставили подписать обещание, что в случае пожара по его вине он обязан будет заплатить владельцу 60.000 рублей. Крылов подписал к указанной сумме ещё два нуля и подписался со словами: «Мне всё равно. Ни той, ни другой суммы у меня нет».
Ученик 1: На набережной Фонтанки Крылова догнали три студента. Один из них нараспев произнёс: «Туча идёт». Очевидно, он намекал на тучную фигуру незнакомого им сатирика. «И лягушки заквакали»,- в тон озорнику ответил Крылов.
Ученик 2: Иван Андреевич Крылов слушал оперу, а его сосед оказался какой-то меломан, забывший, что в театре он не один (притопывал в такт музыке, подпевал певцам, одним словом, мешал слушать). «Безобразие!» - сказал довольно громко Крылов. «Это относится ко мне?» - оживился сосед. «Ну как вы могли такое подумать?» - ответил ему Крылов, - Это относится к тому господину на сцене, который мешает мне слушать вас.»
(слайд 5)
Давайте ещё раз внимательно рассмотрим портрет писателя. Мы видим открытое лицо, добрые и пронзительные глаза мудрого человека.
(слайд 6)
В 1855 году в Летнем саду Петербурга был установлен памятник великому баснописцу в бронзе. Крылов изображён сидящим в кресле, он задумчив. На каждой стороне высокого постамента, на котором разместился памятник,- барельефные изображения персонажей наиболее известных басен Крылова. Памятник был сооружен на деньги, которые собрали по всей России.
Почему же народ высоко чтит память о великом баснописце?
Крылов учит людей узнавать самих себя, помогает обнаружить недостатки и подсказывает, как можно от них избавиться. Он учит мудрости жизни. Чтение его басен обогащает нас знанием жизни, родного языка.
(слайд 7)
Виссарион Григорьевич Белинский так говорил о Крылове:"Кто хочет изучить русский вполне, тот должен познакомиться с Крыловым".
А сам Крылов о себе говорил:"Люблю, где случай есть, пороки пощипать".
А вот что это за пороки, вы скажите в конце нашего мероприятия.
(слайд 8)
- А много ли мы знаем басен, написанных И.А.Крыловым? На этот вопрос мы с вами ответим, проведя Конкурс Весёлых и Находчивых.





III. КВН для детей. Басни Крылова

Мы начинаем КВН.
Для чего? Для чего?
Чтоб не осталось в стороне
Никого, никого.
Пусть не решить нам всех проблем,
Но станет радостнее всем,
Веселей станет всем.

1. Представление жюри и капитанов команд.

Дорогие друзья! Сегодня, как вы уже заметили, у нас гости. Они – то и будут членами жюри, которые по достоинству оценят выступления команд.
Разминка
Вопросы к командам:
1. Что такое басня? 2. Каких еще баснописцев вы знаете? 3. Из каких частей состоит басня? 4. Что такое мораль? 5. Что такое аллегория? 6. Почему Моська отчаянно лает на Слона, который ее совсем не замечает? 7. Почему Фока убежал от Демьяна? Правильно ли он сделал?
(слайд 9)

Приветствие команд, выбор капитанов

2. После приветствия.

3.1. Инсценировка басни (домашнее задание) (5 баллов высшая оценка).
Команда 1 «Стрекоза и муравей».
Команда 2 «Ворона и лисица».
3.2. Чтение собственных басен (2-3 чел.).
3.3. Конкурс художников (к инсценированным басням)

3. А теперь разминка. Команды отвечают на 2 вопроса (1 балл за ответ).
Вопросы 1-й команды: (слайд 10)
Кто сказал такие слова: «Погодите! Как музыке идти? Ведь вы не так сидите». (Мартышка. «Квартет».)
Договори фразу: «Ты виноват уж тем(что хочется мне кушать).» («Волк и ягнёнок»)

Вопросы 2-й команды: (слайд 11)
Кто сказал такие слова: «Всё про очки мне лишь налгали; А проку на-волос нет в них». (Мартышка. «Мартышка и очки»)
Договори фразу: «Ай, Моська! Знать, она сильна(что лает на Слона)». («Слон и Моська»)

4. Команды получают задание. (слайд 13)
За 5 минут подготовить «немую сцену» (5 баллов).
1 команда - «Слон и моська»
2 команда – «Волк и ягнёнок»

5. Назовите басни Крылова :(по 1 баллу за басню).
(слайд 14)

О Лисе («Ворона и лисица», «Лисица и виноград», «Волк и лисица», «Добрая лисица», «Лиса», «Лисица и осёл»)
О Медведе («Квартет», «Медведь у пчёл», «Пустынник и медведь», «Трудолюбивый медведь», «Крестьянин и работник»)
Волке («Волк и Ягнёнок», «Волк на псарне», «Лев и волк», «Волк и пастухи», «Волк и овцы»)
Обезьяне («Зеркало и обезьяна», «Мартышка и очки», «Обезьяны», «Обезьяна», «Квартет»)
Людях («Крестьянин и работник», «Демьянова уха», «Кот и повар», «Ларчик», «Любопытный», «Крестьянин и змея», «Два мальчика»)

6. Конкурс «Капитаны, капитаны...». (слайд 16)
В какой басне была такая мораль?
«А Васька слушает да ест» («Кот и повар»).
«Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок, и в сердце льстец всегда отыщет уголок». («Ворона и Лисица»)
«Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, и выйдет из него не дело, только мука». («Лебедь, Щука и Рак»)
«Беда, коль пироги начнёт печи сапожник, а сапоги тачать пирожник: и дело не пойдёт на лад». («Щука и Кот»).



9. Конкурс «Надо подумать». (слайд 18 – гиперссылки)
Задача игроков – подобрать крылатые выражения из басен И.А.Крылова для предложенных ситуаций. За каждый правильный ответ команда получает по 2 балла.
Употребляется обычно шутливо, когда человек от переполнивших его эмоций не может произнести ни слова. («От радости в зобу дыханье спёрло». «Ворона и Лисица»)
Это ироническое выражение произносят в тех случаях, когда хвалят другого,а тот в ответ хвалит первого. (Кукушка хвалит Петуха за то, что хвалит он Кукушку». «Кукушка и Петух»)

А пока наше уважаемое жюри подсчитывает баллы, болельщикам и участника команд предлагается отгадать кроссворд и найти ключевые слова.

Кроссворд «И.А.Крылов» (слайд 21)

«На ту беду близёхонько бежала». (Лиса)
«Проказница – Мартышка, Осёл, Козёл да косолапый Мишка затеяли сыграть» (Квартет)
«Знать она сильна, что лает на слона». Кто она? (Моська)
«Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки!» Кто это? (Ворона)
«Вороне где-то Бог послал кусочек» (Сыр)
«По улицам водили, как видно напоказ». (Слон)
«Мартышка тут с досады и с печали о камень так хватила их, что только брызги засверкали». Что это? (Очки)
«Ягнёнок в жаркий день зашёл к ручью напиться: И надобно ж беде случиться, Что около тех мест голодный рыскал » (Волк)












2.


4.





1.




5.
6.










7.
8.

И.
А.

К
р
ы
л
о
в














3.

































А сейчас предоставляется слово жюри.
Итог урока
Так, что же это за пороки, которые любил "пощипать" Крылов? (Жадность, лесть, лень, ложь, глупость, хвастовство) (слайд 22)

Чтение басен И. А. Крылова обогащает нас, учит быть  мудрее. Н. В. Гоголь так сказал о баснях писателя: "Его притчи - достояние народное и составляют книгу мудрости самого народа".Я надеюсь, что и в вашей памяти надолго останутся слова Крылова, которые помогут вам стать лучше. (слайд 23)



















Литературная гостиная "В гостях у И.А. Крылова"
Цели и задачи урока:
Расширить знания учащихся о биографии и творчестве И.А. Крылова.
Развивать связную устную речь учащихся, пополнять их словарный запас.
Формировать умение пользоваться дополнительной литературой, Интернетом.
Развивать творческие, индивидуальные способности учащихся через игру, викторину, инсценировку (книжки-малышки)
Оборудование.
Мультимедийная установка
Ход урока
1. Вводная часть (слайд 1)
Сегодня мы с вами приглашены в литературную гостиную, в гости к знаменитому писателю и гражданину своей страны И.А. Крылову. А литературная гостиная у нас будет необычная, мы встретимся с писателем и проведём конкурс весёлых и находчивых, проверим свои знания творчества И.А.Крылова.
Трудно представить себе русского человека, который не знал бы имени Ивана Андреевича Крылова, русского писателя начала 19 века. Его перу принадлежат разнообразные произведения. Он писал стихи, водевили, издавал журнал. Но сильнее всего его талант проявился в баснях. Великого русского баснописца наш народ зовёт дедушкой Крыловым. Иван Андреевич Крылов – известный всему миру баснописец. Задача, которую он поставил перед собой, - казнить безжалостным смехом всякие недостатки людей – жадность, лень, ложь, глупость, хвастовство, приписывая эти недостатки животным. Задача выполнена Крыловым с таким талантом, которого не достиг ни один другой баснописец.
Есть стихи, написанные и о самом Иване Андреевиче. Стихотворение П.Вяземского прочтёт . (слайд 2)
Забавой он людей исправил, Сметая с них пороков пыль; Он баснями себя прославил, И слава эта – наша быль. И не забудут этой были, Пока по - русски говорят: Её давно мы затвердили, Её и внуки затвердят.
(выходит ученик ., в образе И.А.Крылова)
II. Автобиография И.А.Крылова. (слайд 3)
13 февраля 2014 года исполнится 245 лет со дня рождения писателя.
А сейчас мы послушаем с вами краткую автобиографию И.А.Крылова и вспомним некоторые занимательные факты из его жизни.
2(13)февраля 1768 года - родился в Москве. Отец мой служил в драгунском полку, выслужившись из солдат, был председателем магистрата в Твери. Детские годы мои прошли в Твери. Учился я мало и бессистемно. Мне шёл 11 год, когда умер отец, Андрей Прохорович. Отец очень любил читать и привил мне эту любовь к чтению. Отец сам выучил меня чтению и письму, и оставил в наследство сундук книг.
1783 год. - Дальнейшее образование я получил благодаря покровительству писателя Николая Алексеевича Львова. Я учился вместе с его детьми, слушал разговоры литераторов, художников, приходивших в гости. С годами приобрел прочные знания и широкий кругозор, научился играть на скрипке, говорить по-итальянски, по-французски. В 14-летнем возрасте я переехал вместе с матерью в Петербург и написал оперу “Кофейница”.
Служил в Петербурге в Петербургской казенной палате, но дела служебные меня не интересовали. На первом месте среди увлечений были литературные занятия и посещение театра. В 17 лет я лишился матери, и на мои плечи легла забота о младшем брате Льве.
1789 год. - С конца 80-х годов моя основная деятельность разворачивалась в сфере журналистики.
В 1789 г. я издаю журнал “Почта духов”, - сатирический журнал, карикатура на современное общество.
В 1790 году - я выхожу в отставку и посвящаю себя литературной деятельности.
В 1792 году - начинаю издавать журнал “Зритель”, который пользуется большой популярностью. Летом 1793г. был в типографии обыск, и я попадаю под надзор полиции, издание журнала прекращается.
Мне приходилось скитаться по провинции: побывал в Тамбове, Саратове, Н.Новгороде, на Украине, но не переставал сочинять: пьесы “Подщипа”, “Уроки дочкам”, “Илья-Богатырь”.
После смерти Екатерины II поступил на службу к князю Голицыну в качестве личного секретаря и учителя его детей.
Именно в эти годы я, драматург и журналист, начал писать басни. Первые басни опубликованы в журнале “Драматический вестник”
1805 г. - В Москве показал басни известному в то время поэту и баснописцу Дмитриеву, свой перевод басен Лафонтена “Дуб и трость”, “Разборчивая невеста”, “Стрекоза и муравей”. Дмитриев высоко оценил перевод и отметил, что я нашёл своё истинное призвание.
1809 год - был опубликован первый сборник из 23 басен, который сделал меня по-настоящему знаменитым.
1812 год - в Петербурге становлюсь библиотекарем только что открывшейся Публичной библиотеки, где прослужил 30 лет, выйдя в отставку в 1841г.
Выходят мои басни “Кот и повар”, “Волк на псарне”, “Ворона и курица”, посвящённые Отечественной войне 1812 года с Наполеоном. В них воплотились патриотический дух народа, мысли и чувства меня, как автора, в час грозных испытаний.
1838 год. - По приказу императора была выбита специальная медаль в честь 50-летия моей писательской деятельности. Это было всенародное торжество.
Умер 9(22)ноября 1844 года в Петербурге, похоронен в Александро-Невской Лавре.

(слайд 4)
Ученик 1: Крылов любил поесть и аппетит имел отменный. На обедах в Английском клубе, членом которого он состоял, было принято самим накладывать себе подаваемые блюда. После обеда он обыкновенно молился и неизменно приговаривал: «Много ли человеку нужно?» Слова эти вызывали весёлое оживление среди присутствующих.
Ученик 2: В договоре о квартиросъёмке Крылова заставили подписать обещание, что в случае пожара по его вине он обязан будет заплатить владельцу 60.000 рублей. Крылов подписал к указанной сумме ещё два нуля и подписался со словами: «Мне всё равно. Ни той, ни другой суммы у меня нет».
Ученик 3: На набережной Фонтанки Крылова догнали три студента. Один из них нараспев произнёс: «Туча идёт». Очевидно, он намекал на тучную фигуру незнакомого им сатирика. «И лягушки заквакали»,- в тон озорнику ответил Крылов.
Ученик 4: Иван Андреевич Крылов слушал оперу, а его сосед оказался какой-то меломан, забывший, что в театре он не один (притопывал в такт музыке, подпевал певцам, одним словом, мешал слушать). «Безобразие!» - сказал довольно громко Крылов. «Это относится ко мне?» - оживился сосед. «Ну как вы могли такое подумать?» - ответил ему Крылов, - Это относится к тому господину на сцене, который мешает мне слушать вас.»
(слайд 5)
Давайте ещё раз внимательно рассмотрим портрет писателя. Мы видим открытое лицо, добрые и пронзительные глаза мудрого человека.
(слайд 6)
В 1855 году в Летнем саду Петербурга был установлен памятник великому баснописцу в бронзе. Крылов изображён сидящим в кресле, он задумчив. На каждой стороне высокого постамента, на котором разместился памятник,- барельефные изображения персонажей наиболее известных басен Крылова. Памятник был сооружен на деньги, которые собрали по всей России.
Почему же народ высоко чтит память о великом баснописце?
Крылов учит людей узнавать самих себя, помогает обнаружить недостатки и подсказывает, как можно от них избавиться. Он учит мудрости жизни. Чтение его басен обогащает нас знанием жизни, родного языка.
(слайд 7)
Виссарион Григорьевич Белинский так говорил о Крылове:"Кто хочет изучить русский вполне, тот должен познакомиться с Крыловым".
А сам Крылов о себе говорил:"Люблю, где случай есть, пороки пощипать".
А вот что это за пороки, вы скажите в конце нашего мероприятия.
(слайд 8)
- А много ли мы знаем басен, написанных И.А.Крыловым? На этот вопрос мы с вами ответим, проведя Конкурс Весёлых и Находчивых.
III. КВН для детей. Басни Крылова

Мы начинаем КВН.
Для чего? Для чего?
Чтоб не осталось в стороне
Никого, никого.
Пусть не решить нам всех проблем,
Но станет радостнее всем,
Веселей станет всем.

1. Представление жюри и капитанов команд.

Дорогие друзья! Сегодня, как вы уже заметили, у нас гости. Они – то и будут членами жюри, которые по достоинству оценят выступления команд. Двери в наш клуб веселых и находчивых вам открывают приветствия команд, а помогать им будет наш дедушка Крылов.

(слайд 9)

2. После приветствия.

3.1. Инсценировка басни (домашнее задание) (5 баллов высшая оценка).
Команда 1 «Стрекоза и муравей».
Команда 2 «Ворона и лисица».
3.2. Чтение собственных басен (2-3 чел.).
3.3. Конкурс художников (к инсценированным басням)

3. А теперь разминка. Команды подготовили друг другу по 2 вопроса (1 балл за ответ).
Вопросы 1-й команды: (слайд 10)
Кто сказал такие слова: «Погодите! Как музыке идти? Ведь вы не так сидите». (Мартышка. «Квартет».)
Договори фразу: «Ты виноват уж тем(что хочется мне кушать).» («Волк и ягнёнок»)

Вопросы 2-й команды: (слайд 11)
Кто сказал такие слова: «Всё про очки мне лишь налгали; А проку на-волос нет в них». (Мартышка. «Мартышка и очки»)
Договори фразу: «Ай, Моська! Знать, она сильна(что лает на Слона)». («Слон и Моська»)

4. Следующий конкурс Литературное «Поле чудес» (3 балла). (слайд 12)
Установить фразу из басни («Мышь и Кыса»).


























Сильнее кошки зверя нет

Название басни.

















Волк и ягненок

5. Команды получают задание. (слайд 13)
За 5 минут подготовить «немую сцену» (5 баллов).
1 команда - «Слон и моська»
2 команда – «Волк и ягнёнок»

6. Конкурс болельщиков. Назовите басни Крылова о:(по 1 баллу за басню).
(слайд 14)

Лисе («Ворона и лисица», «Лисица и виноград», «Волк и лисица», «Добрая лисица», «Лиса», «Лисица и осёл»)
Медведе («Квартет», «Медведь у пчёл», «Пустынник и медведь», «Трудолюбивый медведь», «Крестьянин и работник»)
Волке («Волк и Ягнёнок», «Волк на псарне», «Лев и волк», «Волк и пастухи», «Волк и овцы»)
Обезьяне («Зеркало и обезьяна», «Мартышка и очки», «Обезьяны», «Обезьяна», «Квартет»)
Людях («Крестьянин и работник», «Демьянова уха», «Кот и повар», «Ларчик», «Любопытный», «Крестьянин и змея», «Два мальчика»)

(Показ «немых сценок») (слайд 15)

7. Конкурс «Капитаны, капитаны...». (слайд 16)
В какой басне была такая мораль?
«Вперёд чужой беде не смейся, Голубок!» («Чиж и Голубь»).
«Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок, и в сердце льстец всегда отыщет уголок». («Ворона и Лисица»)
«Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, и выйдет из него не дело, только мука». («Лебедь, Щука и Рак»)
«Беда, коль пироги начнёт печи сапожник, а сапоги тачать пирожник: и дело не пойдёт на лад». («Щука и Кот»).

8. «Поле чудес» (за правильный ответ 3 балла). (слайд 17)
Назовите мораль из басни «Кот и повар»
«А Васька слушает, да ест» («Кот и повар»)
.


























9. Конкурс «Надо подумать». (слайд 18 – гиперссылки)
Задача игроков – подобрать крылатые выражения из басен И.А.Крылова для предложенных ситуаций. За каждый правильный ответ команда получает по 2 балла.
Употребляется обычно шутливо, когда человек от переполнивших его эмоций не может произнести ни слова. («От радости в зобу дыханье спёрло». «Ворона и Лисица»)
Это ироническое выражение произносят в тех случаях, когда хвалят другого,а тот в ответ хвалит первого. (Кукушка хвалит Петуха за то, что хвалит он Кукушку». «Кукушка и Петух»)

А пока наше уважаемое жюри подсчитывает баллы, болельщикам и участника команд предлагается отгадать кроссворд и найти ключевые слова.

Кроссворд «И.А.Крылов» (слайд 21)

«На ту беду близёхонько бежала». (Лиса)
«Проказница – Мартышка, Осёл, Козёл да косолапый Мишка затеяли сыграть» (Квартет)
«Знать она сильна, что лает на слона». Кто она? (Моська)
«Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки!» Кто это? (Ворона)
«Вороне где-то Бог послал кусочек» (Сыр)
«По улицам водили, как видно напоказ». (Слон)
«Мартышка тут с досады и с печали о камень так хватила их, что только брызги засверкали». Что это? (Очки)
«Ягнёнок в жаркий день зашёл к ручью напиться: И надобно ж беде случиться, Что около тех мест голодный рыскал » (Волк)












2.


4.





1.




5.
6.










7.
8.

И.
А.

К
р
ы
л
о
в














3.

































А сейчас предоставляется слово жюри.
Итог урока
Так, что же это за пороки, которые любил "пощипать" Крылов? (Жадность, лесть, лень, ложь, глупость, хвастовство) (слайд 22)

Чтение басен И. А. Крылова обогащает нас, учит быть  мудрее. Н. В. Гоголь так сказал о баснях писателя: "Его притчи - достояние народное и составляют книгу мудрости самого народа".Я надеюсь, что и в вашей памяти надолго останутся слова Крылова, которые помогут вам стать лучше. (слайд 23)
Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315