Игра Знатоки географии для учащихся 6, 7 классов


Географическая игра
«Знатоки географии»
Цель игры — интеллектуальное и личностное развитие учащихся.
Задачи:
активизация познавательной деятельности учащихся через игровые формы изучения географии
повышение мотивации учащихся к познавательной деятельности;
формирование ключевых компетентностей учащихся в области географии;
расширение знаний учащихся по географии.
развитие коммуникативных умений.
Участники: учащиеся 6 – 7 классов (по 2 человека от школы), всего – 40 человек
Оборудование: компьютер, интерактивная доска (ИД), проектор, контурные карты.
Ход игры
Подготовительный этап
Регистрация участников, определение количества детей.
Организационный этап
Вступительное слово ведущего о ходе и правилах игры, о составе жюри.
Ведущий: давайте попробуем отгадать очень простую загадку:
Дороги есть — ты не пройдёшь,
В лугах травы ты не накосишь,
В лесах грибов не наберёшь
И с гор на землю взор не бросишь.

Моря есть — плавать нельзя,
Дороги есть — ехать нельзя,
Земля есть — пахать нельзя, что это?
Правильно, это географическая карта, которую называют «второй язык географии». И сегодняшняя игра будет посвящена именно карте и плану местности.
Формирование групп (6 групп по 6-7 человек)
Дети разбирают фрагменты карт, которые соединяются в материки, таким образом формируются группы.
Проведение игры
Конкурс 1.
Команды придумывают названия и девиз, выполняют задание: из списка слов составить четверостишия про материк, который представляет команда. Формируется табло, куда вписываются названия команд
Евразия
Вот огромный великан,
Материк Евразия,
И куда ни глянь – во всем
Здесь разнообразие!
Африка
В Африке пустыня есть,
Вся в песках – Сахара,
Редкие колючки здесь,
Ведь воды-то мало!
Австралия
Океан Индийский мы переплывем
И тогда в Австралию сразу попадем.
Необычный материк,
Хоть и ростом невелик.
Северная Америка
Штаты, Мексика, Канада
В Северной живут,
Ураганы и торнадо
Пролетают тут.
Южная Америка
В Южной – вот Колумбия,
Чили, здесь – Бразилия,
Аргентина, Парагвай,
Перу и Боливия.
Антарктида
В Антарктиде холодно
И снежно круглый год.
Но не боится стужи
Пингвин – он там живет.
Конкурс 2. Разминка.
Командам раздаются карточки с заданием определить условные знаки. Составленный список сдается в жюри
Конкурс 3. Составь название.
На ИД демонстрируется длинное географическое название (Мадагаскар, Антарктида) из букв которого составляются слова, связанные с географией (географические названия, термины, животные, растения), буквы могут повторяться.
Конкурс 4.Задания по карте
Нужно найти и подписать объекты, загаданные в заданиях, на контурной карте.
Этот остров имеет множество названий - Вайгу, Рана-Нуи, но чаще его обозначают под другим названием. Каким? Его координаты 30º ю. ш. 109ºз.д.(Остров Пасхи).
Африканцы называют эту гору «Горой божества холода» определите ее, если координаты 3º ю. ш. 38ºв.д.(влк.Килиманджаро)
Шхуна «Пилигрим» находилась под 44º ю. ш. в 165º долготы к западу от Гринвича. В каком океане и вблизи каких островов находились герои романа «Пятнадцатилетний капитан»?
Потерпевший кораблекрушение капитан Грант сумел добраться до острова Табор 37ºю.ш. 139º з.д. Обозначьте остров на карте. (другое название - риф Мари́я-Тере́за — «остров-призрак», риф, якобы находящийся к востоку от Новой Зеландии и к югу от архипелага Туамоту, «открытый» китобоем Асафом П. Табером в 1843 году и названный в честь его родного американского городка Мария-Тереза. По другой версии, имя дано в честь корабля. На современных картах мы данный остров не найдем, он известен больше по произведениям Ж. Верна).Капитан Немо начал свое кругосветное путешествие по морским глубинам в точке 34º с.ш. 139ºв.д. Определите, вблизи каких островов он находился(Японские о-ва, остров Хонсю, г. Йокогама).
Конкурс 5. Веселые загадки.
Загадки задаются для всех команд одновременно, жюри определяет первую команду, игрок которой поднял руку.
Шар не велик,
лениться не велит,
Если знаешь предмет,
То покажет весь свет.
(глобус)
2. Море есть – плавать нельзя,
Дороги есть – ехать нельзя,
Земля есть – пахать нельзя,
Луга есть – косить нельзя.
(географическая карта)
3. Бежать, бежать – не добежать,
Лететь, лететь – не долететь.
(горизонт)
4. Географию со мной
Изучают дети.
Дай порядок букв иной –
И найдёшь меня в буфете.
(атлас – салат)
5.Смотри: они все длинные-предлинные
И словно режут шар земной
на дольки апельсиновые.
(меридианы)
6.Мы знаем эту линию,
То чёрную, то синюю.
На карте эта линия очень нам нужна,
Чтоб нам не спутать вдруг,
Где там север, где там юг.
(экватор)
7. У слона букву «С» отнимите
И названье реки припишите.
Получиться столица должна
Что на карте Европы видна (ЛОН+ДОН=ЛОНДОН)
8. С «Ч»- по небу я гуляю
И грозу вам предвещаю
С «Л»- я город на реке
От Москвы невдалеке
Пряник мой и самовар
Знают все: и мал и стар
(ТУЧА---ТУЛА)
9. Начало слова есть местоимение,
Что выскочки кричат без промедления,
А что в конце — ребёнок надевает,
Одежда та без рукавов бывает.
Всё вместе — это остров очень жаркий,
Сияет солнце в небесах там ярко.
(Я + майка = Ямайка).
10. Последней буквой алфавита
Открыто слово и закрыто.
А между ними без седла
Стоит лошадка, что мала.
Вы это слово знать должны:
Оно — название страны.
(Я + пони = Япония).
11. К торжественному гласу
Прибавь согласный звук,
Чтоб протянулись горы
С севера на юг. (У+рал)
Конкурс 6. Условные знаки в тексте заменить словами (выполняется на карточках).
Заключительный этап
Подведение итогов, сообщение результатов, награждение.
Материалы к заданиям
Задание 2.
разнообразие Здесь!
Евразия Материк,
И всем ни куда глянь – вовеликан Вот огромный,
мало Ведь воды-то!
Сахара в Вся песках –,
здесь колючки Редкие,
пустыня Африке В есть,
материк Необычный,
переплывем Океан мы Индийский
невелик и ростом. Хоть
сразу И Австралию тогда в попадем.
и торнадо Ураганы
Мексика Штаты, Канада
живут Северной В,
тут Пролетают.
Парагвай,Аргентина,
Колумбия, В Южной– вот
здесь Чили,– Бразилия,
Боливия. Перу и

И годкруглый снежно
холодно Антарктиде В он живет Пингвин –там.
стужи не Но боится
Задание 2.
Определить условные знаки.

1А _______________________
1Б _______________________
1В _______________________
1Г _______________________
1Д _______________________
2А _______________________
2Б _______________________
2В _______________________
2Г _______________________
2Д _______________________
3А _______________________
3Б _______________________
3В _______________________
3Г _______________________
3Д _______________________
4А _______________________
4Б _______________________
4В _______________________
4Г _______________________
4Д _______________________
Задание 4.
Задания по карте
Нужно найти и подписать объекты, загаданные в вопросах, на контурной карте.
Этот остров имеет множество названий - Вайгу, Рана-Нуи, но чаще его обозначают под другим названием. Каким? Его координаты 30º ю. ш. 109ºз.д.
Африканцы называют эту гору «Горой божества холода» определите ее, если координаты 3º ю. ш. 38ºв.д.
Потерпевший кораблекрушение капитан Грант сумел добраться до острова Табор 37ºю.ш. 139º з.д. Обозначьте остров на карте.
Капитан Немо начал свое кругосветное путешествие по морским глубинам в точке 34º с.ш. 139ºв.д. Определите, вблизи каких островов он находился.
Задание 6.
Условные знаки в тексте заменить словами.

1 ________________________________________________________
2 ________________________________________________________
3 ________________________________________________________
4 ________________________________________________________
5 ________________________________________________________
6 ________________________________________________________
7 ________________________________________________________
8 ________________________________________________________
9 ________________________________________________________
10 _______________________________________________________
11 _______________________________________________________