Ппрограмма спортивных секций и кружков: Волейбол, баскетбол, футбол, пионербол, фитнес -клуб, подвижные игры, школьная мини-Олимпиада
Областное государственное специальное (коррекционное) образовательное казенное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I и II видов г. Черемхово
Утверждено
Директор ГОКУ «СКШИ
г. Черемхово»
___________ Бонах С.А.
Приказ №______________
от «_____»____________2016г
Программа секции «Спортивная»
волейбол, баскетбол, футбол, пионербол, подвижные игры, фитнес- клуб, школьная мини-Олимпиада.
Автор разработки:
Шевчук Наталья Петровна,
учитель физической культуры
ГОКУ «СКШИ г. Черемхово»
г. Черемхово,
2016г.
Пояснительная записка
Современная жизнь невозможна без серьёзных перемен в социальной сфере, одним из главных ориентиров которой является состояние здоровья человека. Основы становления полноценной личности закладываются с самого раннего детства. Коррекция двигательных нарушений ребенка является главным условием подготовки его к жизни и, в последующем, к физическому труду. Спорт как форма активности занимает важное место в жизни ребёнка и благотворно влияет на формирование детской души, развитие физических, психических сил и способностей.
Физическая культура – основная форма обучения жизненно – важным видам движений, которые имеют огромное значение в укреплении здоровья школьника. Физическая культура оказывает профилактическое воздействие на физическое состояние школьника, содействует гармоническому физическому развитию, воспитывает координацию движения, способствует укреплению бодрости духа и воспитывает дисциплинированность. Физическое воспитание для глухих или слабослышащих школьников имеет огромное значение как важное средство преодоления дефектов физического развития, формирования нравственных качеств для полноценной подготовки к жизни в обществе.
Цель:
организация оздоровительной и познавательной деятельности учащихся, направленной на развитие физических сил и здоровья, формирование двигательных навыков и умений, выработка гигиенических навыков и здорового образа жизни.
Задачи:
Оздоровительные: укрепление здоровья, повышение работоспособности.
Образовательные: формирование знаний в области здоровья, гигиены, спорта.
Коррекционно – развивающие: коррекция основных физических недостатков, развитие основных двигательных умений и навыков, коррекция крупной и мелкой моторики, формирование красивой осанки, воспитание основных физических качеств.
Воспитательные: воспитание интереса к занятиям физической культурой, воспитание нравственных качеств, самообладания, эстетических чувств. Воспитание интереса к занятиям акробатики и гимнастики, воспитание нравственных качеств, выдержки, эстетических чувств.
Спортивная секция «Волейбол» направлена на развитие у школьников большей самостоятельности, быстроты, ловкости движений, ориентировки в пространстве, выбор наиболее правильного действия и применения его в игре, формирование сознательного отношения к своему здоровью и физическому развитию, интереса к физической культуре и спорту, требованиям гигиены, потребность в регулярных физических упражнениях. Занятия волейболом развивают у учащихся такие качества как трудолюбие, смелость, упорство, настойчивость, дисциплинированность и умение быстро реагировать на изменение ситуации. Волейбол и другие командные виды спорта воспитывают чувство ответственности перед коллективом, умение работать в команде и доверять окружающим. Развивают привычку регулярно заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.
Спортивная секция «Баскетбол» является прекрасным средством для многогранного физического развития человека. Играя в баскетбол, используются различные виды двигательной активности: бег, ходьба, прыжки. При этом важно понимать, что во время игры непрерывно изменяется игровая ситуация и непосредственный контакт соперников. Игровые ситуации - многообразны и они постоянно меняются, поэтому требуют от игроков большого арсенала двигательных умений и навыков. Совершенствуя эти умения, игрок достигает значительного повышения своей физической подготовленности, наблюдается положительное влияние на здоровье.
Помимо собственно полезного влияния на здоровье человека, занятия баскетболом способствуют развитию таких качеств как самообладание, повышенная выдержка, инициативность и креативность мышления, смелость и решительность. Баскетбол корригирует нарушения пространственной ориентировки, координацию, равновесие, а также используется для развития двигательной деятельности.
Систематические занятия баскетболом помогают развить такие качества как самостоятельность, настойчивость и целеустремлённость.
Спортивная секция «Футбол» улучшает общее состояние здоровья человека.
Способствует укреплению иммунитета. Уменьшает вероятность возникновения сердечнососудистых заболеваний, выводит плохой холестерин, снижает кровяное давление. Улучшает циркуляцию крови и соответственно снабжение кислородом всех органов. Футбол полезен для улучшения обмена веществ в организме.
Специалисты утверждают, что регулярная игра в футбол помогает укрепить костную ткань и благоприятно влияет на опорно-двигательный аппарат.
При игре в футбол движения очень разнообразны, что позволяет укрепить практически все мышцы организма, развивает ловкость и улучшает координацию движений.
бороться со стрессами и депрессиями, повышает настроение и улучшает сон.
Очень важен футбол для развития личностных качеств, таких как умение работать в команде, воля к победе, целеустремленность, ответственность, коммуникабельность и другие.
Спортивная секция «Пионербол» это увлекательная и массовая подвижная игра. Она проста, эмоциональна и отличается высоким оздоровительным эффектом. Чтобы играть в пионербол, нужно быстро бегать, мгновенно изменять движения по направлению и скорости, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью, выносливостью. Пионербол развивает основные физические качества - быстроту, ловкость, выносливость, силу, повышает функциональные возможности, формирует различные двигательные навыки и постепенно готовит детей к более сложной игре в волейбол. Игра развивает мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство, способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мышц. Игровая и тренировочная деятельность оказывает комплексное и разностороннее воздействие на организм учащихся.
Спортивная секция «Подвижные игры» направлена на формирование у учащихся сознательного отношения к своему здоровью и физическому развитию, интереса к физической культуре и спорту, требованиям гигиены, потребность в регулярных физических упражнениях. Игры требуют от детей большой самостоятельности, ловкости, быстроты, ориентировки в пространстве, координации движений. Игра помогает сплотить детский коллектив, включить в деятельность детей замкнутых и застенчивых. Воспитывается сознательная дисциплина, учащиеся приучаются к соблюдению правил, умению контролировать свои поступки. Спортивные игры корригируют нарушения пространственной ориентировки, координацию, равновесие, а также используются для развития двигательной деятельности. Важнейшее достоинство игр в том, что в них есть все виды движений: бег, прыжки, метание, бросание, борьба, ловля. Игры можно применять в различных игровых ситуациях, это создаёт возможность для проявления инициативы и творчества.
Спортивная секция «Фитнес- клуб» направлена на формирование у учащихся сознательного отношения к своему здоровью и физическому развитию, интереса к физической культуре и спорту, требованиям гигиены, потребность в регулярных физических упражнениях, развитие ловкости, силы, выносливости, быстроты, координации движений, гибкости, формирование осанки и походки. Фитнес направлен на развитие у школьниц большей самостоятельности, быстроты, ловкости движений, ориентировки в пространстве. Формирование красивой осанки, плавной походки, гибкости, растяжки, укрепление мышц, нормализацию веса. Девочки на кружке улучшают свое физическое развитие, укрепляют мышцы, улучшают состояние здоровья и повышают уровень физической подготовки и спортивных результатов.
Школьная мини- Олимпиада – формирует общую культуру личности ребенка, способствует адаптации учащихся в современной жизни, сплочает детей, развивает коллективизм, способствует самовыражению, развивает активность и самостоятельность общения. Самые святые и чистые игры современности, которые создал человеческий разум, — это Олимпийские. Они в себя вобрали все лучшее, что спорт дает человеку. Олимпиады не просто состязания сильных духом и телом, а современная мировоззренческая концепция, название которой — олимпизм. Олимпийские игры — это соревнования и смотр всего, чего удалось добиться на благородном поприще духовного и физического развития человечества, оздоровления международного климата.
Формы работы:
Проведение инструктажа по технике безопасности при занятиях
Индивидуальные занятия, беседы
Обучение игре
Учебная игра
Соревнования, игры, эстафеты
Методы:
Коллективные и индивидуальные беседы и рассказы
Показ технических приемов, объяснение, блокирование, закрепление
Упражнения с мячом, со скакалкой, обручем, лентами
Виды занятий:
Обучающие
Тренировочные
Индивидуальные
Коллективные
Групповые
Инвентарь для организации занятий:
Ленты
Скакалки
Обручи
Малые мячи
Гимнастические коврики
гантели
ТСО
Фитболы
Тренажёры
Баскетбольные мячи.
Волейбольные мячи.
Кегли
Малые мячи
Скакалки
Ракетки
Природный материал
Стойки, ворота, гим. палки, флажки
Волейбольные мячи
Волейбольная сетка
Утяжеленные мячи
Баскетбольные мячи
Волейбольные мячи
Кегли
Малые, большие мячи
Скакалки
Ракетки
Стойки, ворота, гим. палки, флажки
Разметочные фишки
Условия реализации программы.
Программа спортивной секции «Волейбол» рассчитана на 3 учебный час в неделю, для учащихся старших классов (6-11 классы). Две группы детей по 12 человек:
1. Начальной подготовки
2.Учебно-тренировочная группа.
Тренировочные занятия необходимо проводить в спортивном зале.
Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности:
К концу обучения, тренирующиеся должны знать:
Правила игры в волейбол.
Правила техники безопасности при игре в волейбол.
Названия инвентаря.
К концу обучения, тренирующиеся должны уметь:
Играть в волейбол.
Подготовить себя к игре.
Соблюдать правила гигиены.
Ожидаемые результаты:
Участие в соревнованиях среди учащихся школы – интерната.
Условия реализации программы.
Программа спортивной секции «Баскетбол» рассчитана на 3 учебный час в неделю, для учащихся старших классов (6-11 классы). Две группы детей по 10 человек:
1. Начальной подготовки
2.Учебно-тренировочная группа.
Тренировочные занятия необходимо проводить в спортивном зале.
Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности:
К концу обучения, тренирующиеся должны знать:
Правила игры в баскетбол.
Правила техники безопасности при игре в баскетбол.
Названия инвентаря.
К концу обучения, тренирующиеся должны уметь:
Играть в баскетбол.
Подготовить себя к игре.
Соблюдать правила гигиены.
Ожидаемые результаты:
Участие в соревнованиях среди учащихся школы – интерната. Городские и областные соревнования.
Условия реализации программы.
Программа спортивной секции «Футбол» рассчитана на 3 учебный час в неделю, для учащихся старших классов (6-11 классы). Две группы детей по 8-10 человек:
1. Начальной подготовки
2.Учебно-тренировочная группа.
Тренировочные занятия необходимо проводить в спортивном зале.
Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности:
К концу обучения, тренирующиеся должны знать:
Правила игры в футбол.
Правила техники безопасности при игре в футбол.
Названия инвентаря.
К концу обучения, тренирующиеся должны уметь:
Играть в футбол.
Подготовить себя к игре.
Соблюдать правила гигиены.
Ожидаемые результаты:
Участие в соревнованиях среди учащихся школы – интерната.
Условия реализации программы.
Программа спортивной секции «Пионербол» рассчитана на 3 учебный час в неделю, для учащихся 4-5 классов. Две группы детей по 12 человек.
Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности:
К концу обучения, тренирующиеся должны знать:
Правила игры в пионербол.
Правила техники безопасности при игре в пионербол.
Названия инвентаря.
К концу обучения, тренирующиеся должны уметь:
Играть в пионербол.
Подготовить себя к игре.
Соблюдать правила гигиены.
Ожидаемые результаты:
Участие в соревнованиях среди учащихся школы – интерната.
Условия реализации программы.
Программа спортивной секции «Подвижные игры» рассчитана на 4 учебных часа в неделю, для учащихся младших классов.
Четыре группы детей по 8-10 человек. Игры можно проводить в спортивном зале или на улице.
Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности:
К концу обучения тренирующиеся должны знать:
Правила игр
Правила техники безопасности при игре.
Названия игр, спортивного инвентаря.
К концу обучения тренирующиеся должны уметь:
Играть в игры.
Подготовить себя к игре.
Соблюдать правила гигиены.
Ожидаемые результаты:
Участие в играх, эстафетах, спортивных праздниках, соревнованиях среди учащихся школы - интернат.
Условия реализации программы.
Программа спортивной секции «Фитнес- клуб» рассчитана на 2 учебных часа в неделю, для младших девочек. Две группы детей по 8 - 10 человек. Занятия необходимо проводить в спортивном зале или специально оборудованной комнате.
Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности:
К концу обучения занимающиеся должны знать:
Правила техники безопасности при гимнастике, акробатики
Названия и назначение упражнений, движений
К концу обучения занимающиеся должны уметь:
Подготовить себя к выполнению упражнений, движений
Соблюдать правила гигиены
Ожидаемые результаты:
Участие в конкурсах, выступления на праздниках, творческих отчетах.
Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности:
К концу обучения тренирующиеся должны знать:
Правила проведения олимпийских игр.
Правила техники безопасности при игре.
Названия видов игр, спортивного инвентаря.
К концу обучения тренирующиеся должны уметь:
Играть в игры.
Подготовить себя к игре.
Соблюдать правила гигиены.
Ожидаемые результаты:
Участие в играх, эстафетах, спортивных мероприятиях, школьной мини-Олимпиаде среди учащихся школы - интернат.
Тематическое планирование «Волейбол»
№ Содержание
Количество часов
Теория Практика
1 полугодие (45 часов) 2
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
11,5часов
3,5
5,5
5,5
5,5
5,5
5,5
5,5
2,5
5,5
5,5
5,5
5,5
5,5
4,5
5,5
5,5
2,5
2,5
2,5
89,5 часов
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
Вводное занятие.
Правила техники безопасности. Инвентарь для игры в волейбол. Правила игры.
Стойка игрока. Ходьба и бег с выполнением различных заданий.
Прием мяча.
Прием мяча сверху двумя руками. Учебная игра
Прием мяча снизу двумя руками. Учебная игра
Прием мяча с выпадом и падением. Учебная игра
Передача мяча.
Передача мяча сверху двумя руками. Учебная игра.
Передача мяча над собой. Учебная игра.
Передача двумя руками снизу. Учебная игра.
Прием мяча у сетки и через сетку в прыжке. Учебная игра. 2 полугодие (56 часов) Подача мяча
Верхняя прямая подача. Учебная игра.
Нижняя прямая подача. Учебная игра.
Нападающий удар.
Прямой нападающий удар. Учебная игра.
Прямой нападающий удар с переводом.
Учебная игра.
Блокирование мяча.
Одиночное блокирование. Учебная игра.
Страховка при блокировании. Учебная игра.
Игровая тренировка.
Совершенствование навыков передачи мяча сверху, блокировка. Учебная игра.
Совершенствование навыков приема мяча сверху и снизу двумя руками.
Совершенствование навыков приема мяча после сетки.
Учебная игра.
Итого: 101 час
Содержание программы
Вводное занятие.
Знакомство с планом работы. Техника безопасности на занятиях. Правила игры. Подготовка инвентаря.
Стойка игрока. Ходьба и бег с выполнением различных заданий.
Прием мяча.
Прием мяча сверху двумя руками. Прием мяча снизу двумя руками. Прием мяча с выпадом и падением. Учебная игра.
Передача мяча.
Передача мяча сверху двумя руками. Передача мяча над собой. Передача мяча двумя руками снизу. Прием мяча у сетки и через сетку в прыжке. Учебная игра.
Подача мяча.
Верхняя прямая подача. Нижняя прямая подача. Учебная игра.
Нападающий удар.
Прямой нападающий удар. Прямой нападающий удар с переводом. Учебная игра.
Блокирование мяча.
Одиночное блокирование. Страховка при блокировании. Игровая тренировка.
Совершенствование навыков передачи мяча сверху, блокировка. Учебная игра
Совершенствование навыков приема мяча сверху и снизу двумя руками. Совершенствование навыков приема мяча после сетки.
Учебная игра.
Тематическое планирование «Баскетбол»
№ Содержание
Количество часов
Теория Практика
1 полугодие (45 часов) 2
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
14,5 часов 3,5
3,5
3,5
3,5
5,5
5,5
4,5
5,5
3,5
1,5
3,5
5,5
3,5
3,5
3,5
5,5
3,5
3,5
3,5
3,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
86,5 часов
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
Вводное занятие.
Правила техники безопасности. Инвентарь для игры в баскетбол. Правила игры.
Перемещение и остановки.
Бег, повернувшись лицом спиной вперед, приставными шагами, изменение направления.
Остановка в два шага, остановка прыжком.
Перемещение в защитной стойке: вперед, назад, вправо, влево.
Повороты: вправо, влево.
Ловля и передача мяча.
Ловля двумя руками.
Передача двумя руками от груди на месте.
Передача двумя руками от груди с шагом и сменой мест в движении.
Передача одной рукой от плеча.
Передача мяча в движении. 2 полугодие (56 часов)
Ведение мяча правой и левой рукой.
Ведение мяча на месте.
Ведение мяча шагом и бегом.
Ведение мяча с изменением направления и скорости передвижения.
Ведение мяча на месте.
Ведение мяча шагом и бегом.
Ведение мяча с изменением направления и скорости передвижения.
Ведение мяча с изменением высоты отскока.
Броски мяча в кольцо.
Бросок мяча одной рукой с места.
Бросок мяча в движении после ведения.
Бросок мяча одной рукой от плеча в движении.
Штрафной бросок.
Бросок мяча двумя руками и одной рукой сверху в прыжке.
Бросок мяча двумя руками сверху.
Овладение мячом и противодействия.
Выбивание из рук, выбивание при ведении мяча.
Накрывание мяча.
Финты.
Финты без мяча.
Финты с мячом.
Всего: 101час Содержание программы
Вводное занятие Знакомство с планом работы. Техника безопасности на занятиях. Правила игры. Подготовка инвентаря.
Перемещение и остановки Бег, повернувшись лицом спиной вперед, приставными шагами, изменение направления. Остановка в два шага, остановка прыжком. Перемещение в защитной стойке: вперед, назад, вправо, влево. Повороты: вправо, влево. Учебная игра.
Ловля и передача мяча Ловля двумя руками. Передача двумя руками от груди на месте. Передача двумя руками от груди с шагом и сменой мест в движении. Передача одной рукой от плеча. Передача мяча в движении. Учебная игра.
Ведение мяча правой и левой рукой Ведение мяча на месте. Ведение мяча шагом и бегом. Ведение мяча с изменением направления и скорости передвижения. Ведение мяча с изменением высоты отскока. Учебная игра.
Броски мяча в кольцо Бросок мяча одной рукой с места. Бросок мяча в движении после ведения. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении. Штрафной бросок. Бросок мяча двумя руками и одной рукой сверху в прыжке. Бросок мяча двумя руками сверху. Учебная игра.
Овладение мячом и противодействия Выбивание из рук, выбивание при ведении мяча. Накрывание мяча. Учебная игра.
Финты Финты без мяча. Финты с мячом. Учебная игра.
Тематическое планирование «Футбол»
№ Содержание
Количество часов
Теория Практика
1 полугодие (45 часов) 2
2
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
17,5 часов 3,5
3,5
3,5
3,5
3,5
3,5
3,5
3,5
3,5
2,5
3,5
3,5
3,5
3,5
3,5
3,5
3,5
3,5
3,5
3,5
3,5
3,5
3,5
3,5
3,5
3,5
6,5
83,5 часов
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
Вводное занятие.
Правила техники безопасности. Инвентарь для игры в футбол. Правила игры.
Развитие футбола в России.
Перемещение и остановки.
Бег, спиной вперед, приставными шагами, изменение направления.
Остановка после бега, ускорение. Учебная игра.
Перемещение в нападении, в защите. Повороты: вправо, влево.
Остановка и передача мяча.
Остановка мяча на месте.
Остановка мяча в движении.
Передача мяча на месте. Учебная игра.
Передача мяча в движении.
Ведение мяча.
Ведение мяча шагом внешней и внутренней частью подъема.
Ведение мяча бегом внешней и внутренней частью подъема.
Ведение мяча с изменением направления и скорости. Учебная игра.
2 полугодие 56 часов.
Удары мяча.
Удары мяча внутренней частью подъема на месте.
Удары мяча внешней частью подъема на месте.
Удары мяча с носка. Учебная игра.
Удары мяча после ведения.
Одиннадцатиметровый удар.
Отбор мяча. Перехват.
Отбор мяча в падении, в защите.
Перехват мяча в центральной зоне.
Персональная игра в защите. Учебная игра.
Стандартные положения.
Вбрасывание мяча из-за боковой.
Угловой удар. Учебная игра.
Штрафной удар. Свободный удар.
Спорный мяч. Учебная игра.
Финты.
Финты без мяча.
Финты с мячом.
Контрольная игра.
Всего: 101час Содержание программы.
Вводное занятие.
Правила техники безопасности. Инвентарь для игры в футбол. Правила игры.
Развитие футбола в России.
Перемещение и остановки.
Бег, спиной вперед, приставными шагами, изменение направления.
Остановка после бега, ускорение. Учебная игра.
Перемещение в нападении, в защите. Повороты: вправо, влево.
Остановка и передача мяча.
Остановка мяча на месте.
Остановка мяча в движении.
Передача мяча на месте. Учебная игра.
Передача мяча в движении.
Ведение мяча.
Ведение мяча шагом внешней и внутренней частью подъема.
Ведение мяча бегом внешней и внутренней частью подъема.
Ведение мяча с изменением направления и скорости. Учебная игра.
Удары мяча.
Удары мяча внутренней частью подъема на месте.
Удары мяча внешней частью подъема на месте.
Удары мяча с носка. Учебная игра.
Удары мяча после ведения.
Одиннадцатиметровый удар.
Отбор мяча. Перехват.
Отбор мяча в падении, в защите.
Перехват мяча в центральной зоне.
Персональная игра в защите. Учебная игра.
Стандартные положения.
Вбрасывание мяча из-за боковой.
Угловой удар. Учебная игра.
Штрафной удар. Свободный удар.
Спорный мяч. Учебная игра.
Финты.
Финты без мяча.
Финты с мячом.
Контрольная игра.
Тематическое планирование «Пионербол»
№ Содержание
Количество часов
Теория Практика
1 полугодие (45 часа) 2
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
1,5
1,5
3,5
3,5
3,5
3,5
3,5
3,5
3,5
2,5
2,5
2,5
1,5
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
Вводное занятие.
Правила игры в пионербол. Стойка игрока.
Правила по технике безопасности. Предупреждение травматизма.
Перемещение по площадке. Переход. Упражнения для рук и ног.
Броски мяча из-за головы двумя руками в парах через сетку.
Броски и ловля мяча на месте и после перемещения.
Обучение подаче мяча в паре.
Приём мяча после подачи.
Подача мяча. Передача мяча в паре, в тройках, двумя руками.
Перемещение вперед, назад, боком правым и левым.
Прием подачи, передача к сетке.
Броски мяча из-за головы двумя руками.
Игра по упрощенным правилам.
Контроль выполнения подачи мяча через сетку.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32. 2 полугодие (56 часов)
Передача через сетку в прыжке или нападающий бросок.
Нападающий бросок через сетку с места и после двух шагов в прыжке.
Нападающий бросок с первой, второй линии.
Нападающий бросок после передачи. Прыжковые упражнения.
Обучение блокированию.
Блокирование нападающего броска. Прыжки с подниманием рук вверх с места.
Одиночный и двойной блок. Прыжки у сетки.
Упражнения у сетки в парах с нападающим и блокирующим.
Подача мяча по зонам. Упражнения с метанием мяча в цель.
Закрепление подачи мяча.
Закрепление приема мяча после подачи.
Игра в пионербол с двумя мячами. Упражнения с двумя мячами.
Учебно-тренировочная игра. Прием подачи, передача мяча к сетке.
Учебно-тренировочная игра.
Контроль приема мяча после подачи.
Передача через сетку в прыжке или нападающий бросок.
Обучение приему мяча от сетки. Прием мяча после передачи в сетку.
Закрепление приема мяча от сетки. Учебно-тренировочная игра.
Итого: 101 час 0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
17,5 часов 3,5
1,5
1,5
3,5
1,5
1,5
3,5
3,5
3,5
3,5
3,5
3,5
1,5
1,5
3,5
3,5
3,5
3,5
83,5часов
Содержание программы.
Вводное занятие.
Правила игры в пионербол. Стойка игрока.
Правила по технике безопасности. Предупреждение травматизма.
Перемещение по площадке. Переход. Упражнения для рук и ног.
Броски мяча из-за головы двумя руками в парах через сетку.
Броски и ловля мяча на месте и после перемещения.
Обучение подаче мяча в паре.
Приём мяча после подачи.
Подача мяча. Передача мяча в паре, в тройках, двумя руками.
Перемещение вперед, назад, боком правым и левым.
Прием подачи, передача к сетке.
Броски мяча из-за головы двумя руками.
Игра по упрощенным правилам.
Контроль выполнения подачи мяча через сетку.
Передача через сетку в прыжке или нападающий бросок.
Нападающий бросок через сетку с места и после двух шагов в прыжке.
Нападающий бросок с первой, второй линии.
Нападающий бросок после передачи. Прыжковые упражнения.
Обучение блокированию.
Блокирование нападающего броска. Прыжки с подниманием рук вверх с места.
Одиночный и двойной блок. Прыжки у сетки.
Упражнения у сетки в парах с нападающим и блокирующим.
Подача мяча по зонам. Упражнения с метанием мяча в цель.
Закрепление подачи мяча.
Закрепление приема мяча после подачи.
Игра в пионербол с двумя мячами. Упражнения с двумя мячами.
Учебно-тренировочная игра. Прием подачи, передача мяча к сетке.
Учебно-тренировочная игра.
Контроль приема мяча после подачи.
Передача через сетку в прыжке или нападающий бросок.
Обучение приему мяча от сетки. Прием мяча после передачи в сетку.
Закрепление приема мяча от сетки. Учебно-тренировочная игра.
Тематическое планирование «Фитнес-клуб»
№ Содержание
Количество часов
Теория Практика
1 полугодие (30часов) 2
2
0.5
0.5
0.5
0.5
0.5
0.5
0.5
0.5
0.5
0.5
0.5
0.5
0.5
0.5
11 часов 5.5
1.5
3.5
9.5
3.5
1.5
1.5
1.5
3.5
3.5
3.5
7.5
7.5
1.5
55 часов
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
Вводное занятие.
Правила техники безопасности. Инвентарь для гимнастики, акробатики.
Знакомство с разными видами гимнастики, акробатики. Гигиена девочек. Одежда для занятий.
Акробатика. Техника безопасности.
- колесо
- мост
- пресс
Акробатические комбинации. Техника безопасности.
Отработка танцевальных гимнастических элементов. Техника безопасности.
Постановка танца.
Спортивный танец «Цветок»
II полугодие (36 часов)
Движения на развитие координации, движения по линии танца:
- бег с подскоками
- галоп, перекаты стоп
- высоко поднимая колени
Упражнения со скакалкой. Техника безопасности.
Упражнения с мячом. Техника безопасности.
Упражнения с лентами. Техника безопасности.
Отработка танцевальных элементов.
Танец с лентами.
Концертное выступление. Всего: 66 часов Содержание программы
Вводное занятие. Правила техники безопасности. Инвентарь для гимнастики, акробатики.
Знакомство с разными видами гимнастики, акробатики. Правила гигиены. Одежда для занятий.
Акробатика. Техника безопасности.
Виды упражнений
«колесо», « мост», « пресс»
Акробатические комбинации. Техника безопасности.
Отработка танцевальных гимнастических элементов. Техника безопасности.
Постановка танца.
Спортивный танец «Цветок»
Движения на развитие координации, движения по линии танца:
- бег с подскоками
- галоп, перекаты стоп
- высоко поднимая колени
Упражнения со скакалкой. Техника безопасности.
Упражнения с мячом. Техника безопасности.
Упражнения с лентами. Техника безопасности.
Отработка танцевальных элементов.
Танец с лентами.
Концертное выступление.
Тематическое планирование «Подвижные игры»
№ Содержание
Количество часов
Теория Практика
1 полугодие (60часов) 4
4
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
16 часов
3,5
3,5
3,5
7,5
4
7,5
7,5
3,5
3,5
4
3,5
7,5
4
7,5
7,5
7,5
4
7,5
9,5
9,5
116 часов
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
Вводное занятие.
Правила техники безопасности. Инвентарь для игр.
Знакомство с разными видами игр.
История игр. Виды игр.
Игры на развитие выносливости.
Правила игры.
Челночный бег. Эстафетный бег. Принеси мяч. Сигнал. Наступление.
Игры на развитие силы.
Правила игры.
Стой- беги. Кто вытолкнет. Перетягивание. Петушки.
Игры на развитие выносливости.
Правила игры.
Цепочка. Перемена мест. Два дома. Переправа.
Рыбак и рыбки.
Игры на развитие быстроты.
Правила игры.
Скорее в свою тройку. Успей занять место. Собери урожай. Сорви ленточку.
Спортивный праздник
Игры с элементами баскетбола.
Правила игры.
Мяч капитану. Мяч водящему. Займи свободный круг. Бросок мяча в корзину. У кого меньше мячей.
Игры - эстафеты.
Правила игры.
Собери урожай. Возьми кеглю. Перенеси мяч.
Эстафетный бег. Не урони мяч. На погрузке арбузов.
Игры с мячом.
Правила игры.
Лови мяч. Передача мяча. Стой! Мячи разные несем. Мяч ловцу.
Правила игры.
Пятнашки с мячом. Снайперы. Передача мяча в шеренге. Возьми последний.
Спортивный праздник.
2 полугодие (72 часов)
Народные игры.
Правила игры.
Городки.
Эстафеты.
Правила игры.
С кочки на кочку. Переправа с досками. Переправа с препятствиями. Туннель. Кто быстрее?
Спортивный праздник.
Игровой городок.
Правила игры.
На помеле. Воротца. Черепашки. Эстафета на санках. Сани тачки.
Игры с элементами баскетбола.
Правила игры.
Кто больше? Лови – не лови. Сделай фигуру.
Чей отскок дальше.
Подвижные игры.
Правила игры.
День и ночь. Передал – садись. Удочка. Дружные пары. Перетяни.
Спортивный праздник.
Игры на развитие физических качеств.
Правила игры.
Стой – беги. Мячи разные несем. Не останься без пары. Два дома.
Игры эстафеты.
Закрепление. Игры по выбору детей.
Всего:132часов Содержание программы
Вводное занятие. Знакомство с планом работы. Правила техники безопасности. Инвентарь для игр.
Знакомство с разными видами игр. История игр. Виды игр.
Игры на развитие выносливости. Правила игры. Челночный бег. Эстафетный бег. Принеси мяч. Сигнал. Наступление.
Игры на развитие силы. Правила игры. Стой- беги. Кто вытолкнет. Перетягивание. Петушки.
Игры на развитие выносливости. Правила игры. Цепочка. Перемена мест. Два дома. Переправа. Рыбак и рыбки.
Игры на развитие быстроты. Правила игры. Скорее в свою тройку. Успей занять место. Собери урожай. Сорви ленточку.
Спортивный праздник
Игры с элементами баскетбола. Правила игры. Мяч капитану. Мяч водящему. Займи свободный круг. Бросок мяча в корзину. У кого меньше мячей.
Игры - эстафеты. Правила игры. Собери урожай. Возьми кеглю. Перенеси мяч. Эстафетный бег. Не урони мяч. На погрузке арбузов.
Игры с мячом.
Правила игры.
Лови мяч. Передача мяча. Стой! Мячи разные несем. Мяч ловцу.
Правила игры.
Пятнашки с мячом. Снайперы. Передача мяча в шеренге. Возьми последний.
Спортивный праздник.
Народные игры. Правила игры. Лапта.
Эстафеты. Правила игры. С кочки на кочку. Переправа с досками. Переправа с препятствиями. Туннель. Кто быстрее?
Спортивный праздник.
Игровой городок. Правила игры. На помеле. Воротца. Черепашки. Эстафета на санках. Сани тачки.
Игры с элементами баскетбола. Правила игры. Кто больше? Лови – не лови. Сделай фигуру. Чей отскок дальше.
Подвижные игры. Правила игры. День и ночь. Передал – садись. Удочка. Дружные пары. Перетяни.
Спортивный праздник.
Игры на развитие физических качеств. Правила игры. Стой – беги. Мячи разные несем. Не останься без пары. Два дома.
Игры эстафеты.
Закрепление. Игры по выбору детей.
План проведения
школьной-мини Олимпиады
Сентябрь- открытие школьной - мини Олимпиады
Октябрь - дартс, бадминтон
Ноябрь – пионербол (4-5 классы)
Декабрь- волейбол (6-10 классы)
Январь – лыжи
Февраль - шашки
Март - баскетбол
Апрель - теннис
Май – закрытие школьной - мини Олимпиады
Содержание программы
Сентябрь- открытие школьной - мини Олимпиады
Проведение открытия Олимпиады. Торжественная линейка. Вынос флага России. Презентация. Проведение «День бегуна» легкая атлетика. По видам спорта: прыжки через короткую скакалку, прыжки в длину с места, метание на дальность, бег 30, 60 метров с высокого старта.
Октябрь - дартс, бадминтон
Проведение соревнований по классам. Награждение победителей.
Ноябрь – пионербол (4-5 классы)
Проведение соревнований по классам. Награждение победителей.
Декабрь- волейбол (6-10 классы)
Проведение соревнований по классам. Награждение победителей.
Январь – лыжи
Проведение соревнований по классам. Награждение победителей.
Февраль – шашки
Соревнования проходят в классах, выявляется победитель. Победители каждого класса играют между собой. Награждение победителей.
Март – баскетбол
Проведение соревнований по классам. Награждение победителей.
Апрель – теннис
Проведение соревнований по классам. Награждение победителей.
Май – закрытие школьной - мини Олимпиады
Проходит торжественная линейка, на которой награждают спортивных и активных участников спорта и Олимпиады.
Литература
1. Байкина Н.Г., Сермеев Б.В. «Физическое воспитание в школе глухих и слабослышащих» М.: Советский спорт 1991г.
2. Железняк Ю. Д. Тактическая подготовка волейболистов. Смоленск, 1995г.
3. Железняк Ю. Д. 120 уроков по волейболу. М., 2000 г.
4. Железняк Ю. Д. К мастерству в волейболе. М., 1998 г.
5. Железняк Ю. Д. и др. О методах и организации отбора в спортивные школы по волейболу. М., 1991 г.
6. Ивойлов А. В. Волейбол. М., 2004 г.
7. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. «Методика обучения основным видам движений на уроке физической культуры в школе» Владос. Москва, 2004г.
8. Бутин И.М., Леонтьева Т.Н. «Физическая культура в начальных классах» Владос, Москва,2003г.
9. Должиков И.И. «Физкультура» пособие для учителя 3 класс. Москва 2004г.
10. Романова Т.Ф., Кручинин А.А., Демещенко Л.А. «Спортивно- оздоровительные мероприятия в школе» Волгоград, 2007
11. Бутин И.М., Леонтьева Т.Н. «Физическая культура в начальных классах» Владос, Москва,2003г.
12. Диски «Фитнес», «Фитнес для всей семьи»
13.Романова Т.Ф., Кручинин А.А., Демещенко Л.А. «Спортивно- оздоровительные мероприятия в школе» Волгоград, 2007г.
14. Журнал «Фитнес – тренинг»
15. Журнал «Инструктор по оздоровительной аэробике»
16. Журнал «Фитнес и аэробика»
17. Луговская А. «Ритмические упражнения , игры, пляски», М,«Просвещение», 1991
18.Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и движение. 1983 г.
Васенина, Е. Российский современный танец. – Москва: Запасный выход, 2009
Полятков, С. С. Основы современного танца.- Москва: Феникс, 2009
21.Барышникова Т. «Азбука хореографии» (-М.: Айрис Пресс, 1999)