Разработка занятия по рисованию «Колючая шубка для ежика»


Гридасова Н.М Воспитатель младшей Разновозрастной группы Мини-центр «Светлячок» При Заградовской средней школы Есильский район Северо-Казахстанская область.
Разработка занятия по рисованию «Колючая шубка для ежика»
Цель: Разработать творческие способности детей посредством исполнения нетрадиционной техники рисования.
Задачи: 1) Научить детей рисовать колючую шубку ежику ладошкой, траву-пальчиками.
2)Закрепить у детей навыки ориентирования на листе бумаги.
3) Уточнить знания детей о диких животных.
4) Передавать мимикой, жестами, движениями их характерные способности.
5) Развивать логическое мышление.
6) Способствовать речевому развитию детей, пополнению словарного запаса, мышления, внимания.
7) Формировать заботливое отношение к животным
8) Продолжать учить детей работать в коллективе.
Оборудование: Голубой лист А-2, гуашь темно-серого цвета и зеленого цвета, емкости для краски, влажные салфетки, слайды «Шубка для ежика», аудио запись «Буги-Вуги».
Ход занятия
(Дети сидят полукругом , показ слайдов).
Воспитатель: Однажды в волшебном лесу появился ежик. –Я появился!- сказал он. Это был необычный ежик, на нем не было ни одной иголочки, он был лысым ежиком. Откуда он появился никто не знал. Звери, которых встречал в лесу лысый ежик, не признавали его –смеялись над ним, дразнили его.
«Ежик, ежик чудачок,
где колючий пиджачок?»
Обидно было ежику, совсем он загрустил. Не знает, что делать и как быть. Вдруг летит сорока. Ежик обратился к ней: - «Тетка Сорока ты, везде летаешь, все знаешь, не поможешь ли мне советом, где достать колючую шубку?». Подумала Сорока, подумала и говорит: « Не отчаивайся Ежик. Здесь недалеко есть детский сад. Я думаю малыши тебе помогут». –Спасибо, тетка Сорока! – сказал лысый Ежик и пошел по дорожке. Идёт Ежик, идёт и встретил……. Я загадаю загадку, а вы мимикой, жестами, движениями покажите кого встретил Ежик.
«Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой, Любит шишки, любит мед , Ну- ка, кто же назовет?»
Кто это?. ( дети показывают как ходит медведь, как рычит и т.д.).
«Зимой беленький, Летом серенький, Никого не обижает, А всех сам боится.»
Кто это? ( Дети показывают длинные ушки, прыгают, приседают) .
«Посмотрите ка, какая- Вся горит, как золотая Ходит в шубе дорогой, Хвост пушистый и большой»
Кто это? ( Дети показывают как ходит лиса).
«Под соснами, под елками, Лежит мешок с иголками»
Кто это? (Ёжик)
Воспитатель: А вот и ежик! (Показ образца силуэта ежика).
Воспитатель: Кто это? –Ежик. А какой он? (ответы детей).
Воспитатель: А почему он грустный? Правильно потому что он лысый ежик. Поможем ежику приобрести колючую шубку.
- Да!
Воспитатель: А как мы это сможем сделать? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно нарисуем! Рисовать колючую шубку будем ладошками. Показали ладошки.
Пальчиковая гимнастика:
«Лысый еж пошел гулять. Начал пальчики считать Раз, два, три, четыре , пять!»
Воспитатель: какого цвета у ежика шубка? Шубку будем рисовать темно-серого цвета.
Показ ребенком:
Опускаем ладошку в краску и раскрытую ладошку прикладываем к спинке ежика. Вот так!
Дети рисуют.
Воспитатель: Какая красивая, колючая шубка у ежика получилась. Ежик живет в лесу, нарисуем травку
Дети: Да!
Воспитатель: Рисовать травку будем пальчиками. Опускаем пальчики в зеленую краску и прикладываем к листу бумаги.
Дети рисуют.
Воспитатель прикрепляет рисунок к доски.
Воспитатель: Посмотрите ребята, ежик у нас улыбается, а почему?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ежику так понравилась его колючая шубка, что он запел песенку!
Воспитатель поет песенку.
«Эта шубка лучшая, Хоть она колючая. Эта шубка лучшая, Ведь она колючая!»
Восстановление эмоционального фона.
«Ежик, ежик попляши Наших деток насмеши Топай, топай лапками, Хлопай, хлопай лапками
Танец: «Буги-вуги».