Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Овощи и фрукты



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 173»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
_____________________________________________________________________________________
Методическая разработка
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Овощи и фрукты»

Разработала: воспитатель Выприцкая Н.Г.
2015 г.
Методическая разработка
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Овощи и фрукты»
Цель: обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.
Задачи:
- закреплять представления детей об овощах и фруктах, их пользе для человека, отличие овощей от фруктов;
- развивать речь детей, пополнять активный словарь детей прилагательными, развивать синтаксическую сторону речи, мышление, память;
- воспитание любознательности, познавательного интереса, взаимопомощи, здорового образа жизни.
Оборудования и материалы: муляжи овощей и фруктов, дидактические игры, мультимедийное оборудование, декоративный дом для бабушки, декоративный забор.
Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат
Организационный момент. Воспитатель вносит в группу посылку от бабушки, в которой лежат овощи и фрукты. Также в посылке лежит приглашение от бабушки. Воспитатель предлагает детям отправиться к бабушке и помочь собрать ей урожай. Дети откликаются на предложения воспитателя. Высказывают свои предположения о том, как они могут помочь бабушке. Проявляется интерес, включаются в работу.
Воспитатель задает детям вопрос: - что это за место? Куда мы с вами попали? Что растет на грядках? Как это все можно назвать одним словом? Дети отвечают на вопросы полными предложениями. Перечисляют знакомые им овощи и фрукты. В активном словаре активно используют существительные. Самостоятельно мыслят, высказывают свою точку зрения.
Воспитатель загадывает детям загадки
1.Золотистый и полезный, Витаминный, хотя резкий, Горький вкус имеет он… Обжигает… Не лимон.
2.Круглое, румяное,Я расту на ветке.Любят меня взрослые,И маленькие детки.
3.Сладок он, но толстокож,И чуть-чуть на серп похож.
4.Огородная краля Скрылась в подвале, Ярко-жёлтая на цвет, А коса-то, как букет.
5.С оранжевой кожей,На мячик похожий,Но в центре не пусто,А сочно и вкусно.
6.Он почти как апельсин,С толстой кожей, сочный,Недостаток лишь один -Кислый очень, очень.
7.Зелёная толстуха Надела уйму юбок. Стоит как балерина, Из листьев пелерина. Внимательно слушают и отгадывают загадки. Имеют представления об отличительных особенностях овощей и фруктов. Угадывают по описанию, проявляют свою сообразительность.
Игра «Фрукты и овощи». Нужно разложить овощи в кастрюлю, а фрукты в банку (слайд 4, 5, 6). Дети выполняют задание, помогают друг другу по необходимости. Самостоятельны, предлагают свою помощь при затруднении. Самостоятельно мыслят и обосновывают свою точку зрения.
Воспитатель предлагает детям перечислить, что можно приготовить из овощей. А что можно приготовить из фруктов. Как по-другому можно назвать сок, варенье? Называют блюда, которые можно приготовить из овощей и фруктов. Умеют отвечать полными предложениями, обосновывают свой ответ.
Предлагает встать в круг и выполнить динамическую паузу «Яблоко».
Вот так яблоко (дети встают в круг)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно (руки на пояс)
Руку протяните (руки протягивают вперед)
Яблоко сорвите (руки вверх)
Стал ветер веточку качать (качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать (подтянулись)
И быстро яблоко сорву (хлопок в ладоши над головой). Выполняют движения в соответствии с текстом. Умеют четко двигаться в соответствии с текстом, синхронно выполнять действия, удовлетворена потребность детей в движении.
Игра «Четвёртый лишний». Воспитатель предлагает детям убрать лишний продукт из представленного ряда (слайд 7). Дети выполняют задание, высказывая свои предположения. Самостоятельно мыслят, обосновывают свою точку зрения.
Воспитатель предлагает детям назвать, что можно приготовить из овощей и фруктов. Отвечают полными предложениями. В активном словаре свободно употребляют существительные, не перебивают друг друга, предлагают свою помощь при затруднении.
Воспитатель подводит детей к бабуле. Она задает им вопросы:
- что нужно делать с овощами и фруктами перед едой?;
- чем полезны овощи и фрукты? Дети отвечают на вопросы. Высказывают свои предположения. Подведен итог НОД.