Презентация к уроку по русскому языку Учимся составлять план текста (2 класс)


Урок русского языка Учимся составлять план текста.Развитие речи.
style.rotationppt_wppt_y Цели нашего урока: 1. Учиться соотносить заголовок с основной мыслью текста;2. Формировать умение составлять план текста.3. Корректировать неправильно составленный план.


ЧистописаниеТт чувствоватьНн акварель Звучит музыка природы!Когда видишь радугу, сердце радуется. Прочитай текст. Выдели корни  в однокоренных словах .                           После дождя.Дождь перестал. П __сок стал мокрым. Мальчики из п __ска строят мост. Юра и Петя прин___сли щепки, стали  м__ стить  м___стовую. Маленький Боря тоже построил мостик, который скоро рассыпался.
Игра «Закончи предложения»Текст –это… предложения, связанные между собой по смыслуТекст состоит из… предложенийПо заглавию можно узнать … о теме текста Как составлять план текста1. Сосчитай количество абзацев в тексте.2. Найди главное предложение (или ключевые слова) каждого абзаца.Запиши по порядку ключевые слова или предложения каждого абзаца. Это и будет план. Откройте учебник на стр. 100упр. 1
Составь план текст упр.№1-обратитесь к алгоритму составления плана (урок 127,упражнение 3)

План.1. Есть ли главная профессия?2. Все профессии важны.( Кто научил всех заниматься своим делом?)3. Главная профессия – учитель. Вывод упр.№1:тренировались составлять план текста с опорой на алгоритм. Откройте учебник на стр. 101упр. 2
-Прочтите текст.-Назовите основную мысль.- Озаглавьте текст. Составить свой вариант плана.
- найти ключевые слова для каждого абзаца и попытаться одним предложением выразить основную мысль абзаца с опорой на ключевое слово. Леса. План. Нелегко вырастить лес. Лесники сажают и охраняют леса. Леса – это живые памятники лесникам. - Сравнить свой план с планом Серёжи.- Объясните своё несогласие с работой Серёжи.- С этой целью на основе алгоритма составления плана текста выделить ключевое слово и основную мысль каждого абзаца.

Вывод упр.№2 - Отрабатывали умение правильно подбирать основную мысль к каждому абзацу , точно отражающую его содержание .

ВЫВОД УРОКА:-тренировались составлять плана текста с опорой на алгоритм этой работы и корректировать неправильно составленный план. Прочитайте текст. Подберите заглавие к тексту. На дереве лежит пушистая рыжая кошка. У кошки зеленые глаза и кисточки на ушах. Сильные лапы впились в ствол. Она сторожит свою добычу. Это хищница рысь. Берегитесь, зайцы и тетерева! Найдите границы предложений. Подберите заголовок. Выдели корни  в однокоренных словах.     Дождь перестал п__сок стал мокрым мальчики из п __ска строят мост Юра и Петя прин___сли щепки, стали  м__ стить  м___стовую маленький Боря тоже построил мостик, который скоро рассыпался.а) После дождя, б) Мост Домашнее заданиеЗаписать исправленный план текста