НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «МЫ – БУДУЩИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ЧЕМПИОНЫ», посвященная XXII зимним Олимпийским играм в г. Сочи
Государственное образовательное учреждение
средняя образовательная школа № 947/6 ЮАО
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«МЫ – БУДУЩИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ЧЕМПИОНЫ»,
посвященная XXII зимним Олимпийским играм в г. Сочи
Подготовила
воспитатель по физической культуре
Белокопытова В.И.
27.01.2014г.
Идея: Если хочешь быть умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Спорт ты научись любить,
Коль спортсменом хочешь быть!
Вот здоровья в чём секрет.
Олимпийский всем привет!
Олимпийские игры - крупнейшие спортивные соревнования нашего времени. Олимпийские игры проводятся раз в четыре года. Они объединяют спортсменов-олимпийцев всех стран в честных и равноправных соревнованиях.
Одной из главных задач педагогического коллектива детского сада является совершенствование здоровьесберегающей среды, укрепление физического, психического здоровья, эмоционального благополучия детей. Для решения этой задачи в образовательном учреждении используются разнообразные формы организации работы с детьми. Педагоги находятся в постоянном поиске новых форм работы по организации физкультурно-оздоровительной работы. Одной из таких форм являются Олимпийские игры. Проводились в нашем дошкольном учреждении с 27 января по 31 января 2014 года.
Форма проведения: зимний спортивный праздник.
Оборудование: Олимпийский флаг, факел, гирлянды флажков, санки – 2 шт., лыжи – 2 пары, клюшки – 2 шт., мячи – 2 шт., конусы – 14 шт. обручи -2шт., шоколадные медали -20 шт.Цель: проведения Малых Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
Задачи:
формировать предпосылки здорового образа жизни;
знакомить детей с Олимпийскими видами спорта;
формировать представление об Олимпийских играх;
воспитывать творчество;
самостоятельность и инициативу в двигательных действиях;
формировать интерес и любовь к спорту;
формировать дружеские отношения в коллективе детей, чувство сопереживания за своих товарищей.
Предварительная работа: подготовка атрибутов к предстоящим соревнованиям, Олимпийский флаг с разноцветными кольцами, Олимпийский “огонь”, медали, дипломы, подборка музыкального репертуара, подготовка к играм соревнованиям.
Оборудование:
Ход мероприятия
Под гимн Олимпиады – 2014 дети выходят на спортивную площадку.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Добрый день уважаемые гости!
Над землею закружила
Вновь зима свой хоровод.
Пусть здоровье, радость, силу
Зимний спорт нам принесет!
Проводим праздник спорта
Мы в честь Олимпиады.
Здоровье, силу укрепляем
И спорту очень рады.
Ну-ка дружно, детвора,
Крикнем все: «Физкульт-ура! »
На старт вышли сильные, быстрые, ловкие, выносливые. Именно они будут бороться, и победить в играх - эстафетах. Приветствуем участников олимпийских игр!
На спортплощадку под звуки «Олимпийского марша» В. Попова входят команды:
1 команда – силачи; 2 команда – смельчаки.
Ведущий: Ребята, что такое Олимпийские игры и почему они так называются?
Ребёнок: Первые Олимпийские игры проходили в Греции, у горы Олимп,
поэтому они получили название «Олимпийские игры».
Ведущий: Назовите символы Олимпийских игр? (флаг, огонь, талисман)
Мы все дружно пройдёмся по спортивной площадке, где пройдут игры – соревнования с олимпийским флагом.
Команды, к вносу олимпийского флага смирно! Внести Олимпийский флаг!
Звучит Олимпийский гимн.
Ребёнок подготовительной группы – вносит олимпийский флаг, проносят его по спортивной площадке и передаёт воспитателю по физической культуре.
Ведущий: Олимпиады имеют свой флаг. Посмотрите на него. Он представляет собой белое знамя с изображением пяти сплетенных колец - это символ дружбы спортсменов пяти континентов. Наши ребята не только сильные, смелые, но и дружные, весёлые, умелые, справятся с любыми трудностями. Мы надеемся, что кто из наших ребят детского сада, когда станет взрослым, поднимется на олимпийский пьедестал, станет олимпийским чемпионом! Встречайте наши команды.
Ребёнок:На планете в нашем миреПять живых материков,Шлют спортивные отрядыНа призыв Олимпиады!
Ребенок:На Востоке рано - раноСолнце окна золотит,Потому - то желтый цвет,Это Азии привет!
Команды: Страна АзияРебёнок:Цвет травы – зелёный цвет,Из Австралии привет!
Команды: Страна АвстралияРебёнок:А Америке, негоже быть,Без собственных примет,Красный цвет – вам шлёт привет!
Команды: Страна АмерикаРебёнок:Знают все, что чёрный цвет,Знойной Африке – привет!
Команды: Страна АфрикаРебёнок:А какой же цвет Европы?Голубой Европы цвет,Из Европы дружбы тропы,К нам спешат - препятствий нет!Ребёнок:Пять колец, пять кругов -Знак пяти материков.Знак, который означает то,что Спорт, как общий друг.Все народы приглашает,в свой Всемирный - мирный круг.
Дети строятся в круг и выполняют в движении по кругу:
Двигательные упражнения «В дорогу»
В дорогу, в дорогу Дети маршируют.
Нас музыка зовет,
По снежным дорожкам
Наш детский сад идет.
Под ножками тихо Ходят на носках.
Скрипит, скрипит снежок.
Идем мы на носочках.
Не отставай, дружок!
Под ногами так много снега, Широко шагают.
Сугробы лежат.
Чтобы не увязнуть ножки
Сделай шире шаг.
По узеньким дорожкам Маршируют.
Ножки спешат.
На спортивный праздник в честь Олимпиады вышел
Наш любимый детский сад.
Ведущий: Ой, ребята!!! Вы, помните какие символы Олимпиады – Сочи 2014г.
Ответы команд. Заяц, Медведь, Леопард.
Звучит песня О. Газманова «Москва звонят колокола» (Появляется неожиданно Заяц)
Я с утра выполнял разминку и услыхал спортивную музыку, детские голоса. Я решил прискакать и посмотреть, чем вы здесь занимаетесь.
Заяц: Олимпийские игры в наши дни стали настоящими праздниками спорта.
В них принимают участие лучшие спортсмены большинства стран мира.
Наши спортсмены во многих видах спорта завоевали почетное звание
олимпийских чемпионов.
Вся Россия рада! У нас Олимпиада!Праздник спорта мировойОжидает нас зимой.
1 состязание– Санный спорт – проводится 2 раза.
(У каждой команды – санки с пассажиром. Ваша задача – везти санки до метки и обратно, не уронив куклу, если кукла падает, нужно остановиться и посадить её обратно, только после этого продолжать движение. Чья, команда быстрее закончит состязание, считается победителем). Заяц. Ой, ребята, я слышу, кто ревёт. Мы вместе с вами весело катались, громко смеялись и наверно кого – то разбудили.
Дети подходят к домику, где спит Медведь.
Ведущий: Мишка, Мишка – просыпайся, ты наверно забыл, что у нас началась Олимпийская неделя. Ты наверно устал после открытия Олимпиады и решил отдохнуть. Да. Ребята, решил отдохнуть.
Ведущий. Медведь ты нас извини, но мы сегодня проводим соревнования. Посвященные - Малым Олимпийским играм.
Медведь: Давайте вместе с вами, перед следующим соревнованием выполним настоящую олимпийскую разминку.
Держим ровно спинку.
Голову назад, вперед,
Вправо, влево, поворот.
Руки вверх поднять прямые,
Вот высокие какие!
Ещё выше потянитесь,
Вправо, влево повернитесь.
А теперь танцует таз,
Посмотрите-ка на нас.
Этим славным упражненьем
Поднимаем настроенье.
Дальше будем приседать:
Дружно сесть и дружно встать!
Прыгать нам совсем не лень,
Словно мячик, целый день.
Ведущая: Ребята, зимние Олимпийские игры включают в себя такие виды
спорта как биатлон, лыжные гонки, санный спорт, фигурное катание, горнолыжный спорт, хоккей, конькобежный спорт. Мы с вами проведём некоторые из них.
Медведь: Сейчас мы с вами проведём эстафету.
2 состязание- Эстафета «Хоккей с мячом» - проводится 2 раза
Участники состязаний, прошу подойти к старту.
Команды выстраиваются на линии старта. У каждой команды одна клюшка и мяч.
По сигналу первый номер ведёт мяч клюшкой по прямой, обводит вокруг конуса и продолжает вести по прямой до финиша, затем передаёт следующему игроку команды. Побеждает та команда, которая быстрее справиться с заданием.
(В конце подводят промежуточные результаты Медведь и Заяц).
Ведущий:
Ой, смотрите! Вот беда!Вихри снежные крутя,Из далёка-далекаЕдет в гости к нам – ЯГА!
Баба-Яга:
Ох,ох,ох, застыли ноги,Долго я была в дороге,По сугробам, бурелому,Еду в детям, в сад знакомый,Кости старые размять,Себя людям показать…
Ведущий:
Здесь, Яга, спортивный праздник!Ты, Яга, спортсменка разве?
Баба-Яга:
Не простая я спортсменка,Я– колдунья-рекордсменка!
Нет не будет вам ни каких игр, и факела вам не будет. Я его у вас отберу.Ведущий: Постойте, постойте, мы не позволим вам так просто от нас уйти. Ведь мы готовились к этим играм. Давайте мы с вами заключим договор, вы посмотрите, какие наши команды быстрые и ловкие.Баба–Яга: Ну что же, попробуйте меня удивить. Всему лесу известно, что Баба – Яга самая хитрая, ловкая, быстрая.(Баба яга помогает ведущему на протяжении всего праздника)3 состязание - Эстафета « На метле» - проводиться 3 раза.
Команды выстраиваются на линии старта. У участников каждой команды имеется метла. По сигналу, первый участник старается пролететь на метле определённое расстояние, как можно быстрее и передать метлу следующему игроку команды. Победителем является та команда, которая быстрее справиться с заданием.
Ведущий. А теперь Баба – Яга, мы с ребятами устроим тебе испытания.
4 состязание -Игра “Замри” – проводится 2-3 раза.
Мы топаем ногами,Мы хлопаем руками,Качаем головой,Мы руки поднимаем,Потом их опускаем,Мы руки поднимаем, И бегаем кругом.Раз, два, три!
Баба – Яга: Ой,как у вас здесь интересно, я поняла, что игры – соревнования приносят пользу, развивают организм и дети могут стать в будущем победителями соревнований , чемпионами не только в детском, но и РОССИИ.
Ведущий: А теперь проведём заключительную эстафету. Эстафета «Салют».
Игроки команд строятся в колонну по одному за линией старта.Капитаны команд стоят на линии финиша лицом к команде на расстоянии 4,5м от них. В руках каждого участника эстафеты находится «салют». По сигналу первый игрок бегом направляется к капитану команды, передаёт ему «салют», возвращается в свою команду, передаёт эстафету. Движение начинает следующий участник, за ним по порядку – все остальные. Побеждает команда, передавшая все «салюты» своему капитану.
Ведущий: Судьи готовы? Вам предоставляется слово.
Заяц, медведь: Молодцы ребята! Вы показали, какие вы быстрые, ловкие, сильные и выносливые, как вы умеете побеждать. Научили Баба –Ягу тоже.
Главный судья Медведь:
Очень долго мы гадали
Самых лучших выбирали.
Но не знали, как нам быть
Как ребят нам наградить?
Этот смел, а тот удал,
Этот силу показал,
И поэтому по чести
Наградить решили всех вас вместе.
Награждение:
медведь открывает шкатулку и обращается к ведущему:
Посмотрим, что внутри (медали)
Ведущий: Для вручения приглашается участники соревнований.
Ведущий: Итак, наши соревнования посвященные Олимпиаде - 2014 г.Сочи завершились. Ребята, давайте все вместе поблагодарим Медведя, Зайца за то, что они пришли к нам на игры – соревнования посвящённые Олимпиаде – 2014г., оценили, наши спортивные способности помогали нам. Спасибо!
Под музыкальное сопровождение Медведь и Заяц вручают командам первые Олимпийские медали (шоколадные).
Баба- Яга: А теперь пора прощаться, всё интересное и здесь уже закончилось, полетела я тренировать своих лесных чемпионов.
(Баба Яга улетает)
Ведущий: Дети, давайте все вместе поблагодарим Медведя, Зайца за то, что помогали нам. Спасибо! Мы будем ждать вас следующей зимой!
Звучит песня «Олимпийский Мишка», Л. Лещенко и В. ТолкуноваМедведь и Заяц вручают командам первые Олимпийские медали (шоколадные).
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. И пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровье, счастье повседневного общения с физической культурой и спортом. Мы надеемся, что праздник никого не огорчил, все соревновались, все старались, все вложили много сил. Всем спасибо за внимание, гостям мы скажем - До свидания!
(Медведь и Заяц прощаются с детьми)
Команды строятся в одну колонну друг за другом и уходят в помещения дошкольного учреждения.
Литература:
1. «Физкультурные занятия и праздники в ДОУ» А. П. Щербак
2. «Играем на прогулке» Л. Соколова
3. «Об Олимпийских играх» Г. Ю. ДемьяненкоИсточники интернета.
1.http://nsportal.ru/detskii-sad/.
2. http://ped-kopilka.ru/blogs/.