Презентация на тему:Проектная деятельность на уроках ИЗО


Пустовалова Валентина ВикторовнаУчитель Изобразительного искусстваМКОУ СОШ №16 г.Дзержинск п.Горбатовка Электронный адрес school16dzerginsk@ramble/ru Мое педагогическое кредо: Учить детей видеть красоту в ЧЕЛОВЕКЕ, в ЖИЗНИ, в ОБЩЕСТВЕ, в ПРИРОДЕ ТЕМА: «Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства» (средствами декоративно – прикладного творчества) ориентация на практические навыки, на способность применять знания, реализовывать собственные проекты, принимать решения. В настоящее время происходит утрата корней и снижение общечеловеческих ценностей. Каждый человек должен знать не только историю художественных традиций, но и развивать художественные способности.Как говорили древние мудрецы: «Без прошлого нет будущего». Именно это проходит красной нитью через серию уроков «Народные промыслы» Цель : Научить учащихся самостоятельно добывать информацию, уметь анализировать, творчески мыслить.Задачи : - воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала;- овладение практическими умениями и навыками  в проектной художественно творческой деятельности ;-формирование устойчивого интереса к искусству народа России, к его художественным традициям; Ожидаемые результаты. 1 .Самоопределение учащегося в различных видах и формах  проектной деятельности. 2.Cамооценка и рефлексия  процесса и результата собственной художественной деятельности. Е.С.Полат определяет метод проектов как «способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (учащимися), которая должна завершиться вполне реальным практическим результатом, оформленным тем или иным образом». Основные компоненты проектной деятельности учащихся как дидактического метода: - наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической (работа над проектом – это разрешение данной проблемы); - реализация первого этапа работы над проектом как планирования действий по разрешению проблемы, иными словами – проектирования самого проекта;- обязательное присутствие деятельности по поиску информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участниками проектной группы;- наличие значимого продукта (выхода проекта) как результата работы над проектом; - представление (презентация) продукта и его социальной значимости на последнем этапе работы над проектом. Проектирование(планирование) Проблема Поискинформации Защита Продукт Проект Новизна и практическая значимость принцип «От жизни через искусство к жизни»,  Методические аспекты использования метода проекта , применяемого на уроках изобразительного искусства  Проект Прикладной Ролевой Творческий Поисковый Исследовательский И другие План работы над проектом 1.Информационный этап. 2.Плановый этап.. 3.Поисковый этап. 4. Обобщающий этап. 5.Этап представления и защиты проекта 6.Аналитический этап. . Содержание опыта.Проект По содержанию проект учащегося может быть монопредметным и межпредметным   По продолжительности выполнения проекты бывают краткосрочными, средней продолжительности и долгосрочными. Проект может бытьиндивидуальным и групповым. Этапы проекта Подготовка Защита Самооценка Классификация проектов         Мини-проекты Индивидуальные проекты на уроках в   5классе :- «Древние образы в народном искусстве»; - «Единство конструкции и декора в народном жилище»;- «Народные промыслы их истоки и современное развитие»;- «Современное выставочное искусство» и др. Краткосрочные проекты  Коллективные  проекты на уроках изобразительного искусства: -«Народные праздничные обряды»;- «Моя деревня»;- «Музей народных промыслов» и др. Классификация проектов Проект «Моя деревня» Коллективная работа 4а класса Недельные проекты  Годичные или четвертные проекты   Проект . Работы учащихся Выполнение эскиза Гжельской керамики. Детские работы. Роспись силуэта изделия. Детские работы. Роль народных художественных промыслов в современной жизни. (Обобщение темы)Изделия мастеров «излучают» некую невидимую музыку, которая своими нитями уходит в далекое прошлое, соединяя его с настоящим. Анализ диаграммы показывает, что уровень знаний и их качество составляют в среднем 100% и 90%  Метод проектов повышает интерес к уроку, влияет на качество обучения. развивает  познавательные  навыки  учащихся, помогает учащимся ориентироваться в информационном пространстве. Метод проектов и использование информационных технологий  способствует воспитанию личности, подготовленной к жизни в современном обществе. Заключение «К народным традициям должно быть величайшее внимание, их надо изучать и воспринимать всей душой, их надо осваивать» А.Б.Салтыков Литература.1.    Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. Екатеринбург, 1996.2.    Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.3.    Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации. – Народное образование. – М., 2000, № 9, с.177-180.4.     Гузеев В.В. «Метод проектов» как частный случай интегральной технологии обучения. Директор школы. М., 1995, № 6, с.34-47.5.    Селевко Г.К.Современные образовательные технологии: Учебное пособие.-М.: Народное образование,1998.-256с.6.    Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практич. Пос. для работников общеобразовательных учреждений. М.: АРКТИ, 2003.