Сказка нашего детства конспект непосредственно образовательная деятельность в старшей группе
Сказка нашего детства
конспект непосредственно образовательная деятельность в старшей группе
Задачи:
1.Закрепить навыки творческого рассказывания в игровой деятельности.
2.Формировать культуру речевого общения в процессе игры, художественного творчества.
3. Тренировать в умении решать проблемные ситуации на примере сказки.
4. Обогащать и активизировать словарь в процессе совместной деятельности.
5.Закрепить представления о геометрических фигурах разной формы и возможностях их группирования по нескольким признакам, развивать математические представления детей.
6.Закрепить навыки лепки животных (кота) конструктивным способом.
7.Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание прийти на помощь.
8.Развивать творческую фантазию детей.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Планируемые результаты:
Активно занимается литературным творчеством, умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игры; умеет группировать геометрические фигуры по нескольким признакам;
с увлечением работает с глиной по памяти и собственному замыслу, выполняя фигурку животного; умеет творчески воплотить замысел.
Словарная работа:
Обогащение словаря: путешествие, таинственный.
Активизация словаря: смелый, умный, веселый, добрый.
Материалы и оборудование:
Игрушки: кукла, дракон, Баба-Яга; макет избушки Бабы-Яги, макет сказочного домика, макет замка дракона; картинка «яблоко на тарелочке»; музыкальное сопровождении; фланелеграф, плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник разного цвета; скульптурная глина, стеки, доски для лепки, стаканчики для воды, кисти для смачивания глины, влажные салфетки.
Предварительная работа:
Чтение и обсуждение народных и авторских сказок;
Дидактические игры со сказками: «Придумай другое название», «А что потом?», «Сравни героев», «Цветные сюжеты», «Что общего», «Событийная цепочка», «Волшебные предметы»;
Рассматривание образцов народного декоративно-прикладного творчества;
Лепка из глины и пластилина, раскрашивание поделок в процессе художественной деятельности детей;
Литературное творчество детей: сочинение сказочного цикла «Приключения Вали и её друзей»;
Содержание непосредственно образовательной деятельности
I. Актуализация знаний.
В.: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (показывает куклу-девочку)
Д.: Это Валя.
В.: Да, это героиня наших сказок Валюша. Мы с вами сочинили про Валю много интересных историй. Назовите эти сказки.
Д.: (перечисляют названия предыдущих сказок).
В.: Правильно. А теперь расскажите гостям сказку «Заколдованный дракон».
Д.: (пересказывают сюжет сказки).
В.: Молодцы. А какая наша Валя? Расскажите.
Д.: Смелая, умная, веселая, добрая
II. Составление сюжета новой сказки.
Эпизод 1.
В.: Ребята, а вы заметили, что у Вали сегодня плохое настроение? Вы не знаете, почему она такая печальная? (дальше говорит от имени персонажа)
В.: Мне грустно, потому что пропал мой любимый котик! Я его повсюду искала: и в доме, и за домом, и во дворе Его нигде нет! Вы поможете его найти, ребята?
Д.: Да, мы поможем!
В.: Спасибо, друзья! Я вас около дома подожду!
Эпизод 2.
В.: А мы отправляемся в сказочное путешествие! Мы будем идти через дремучий лес. Опишите, какой он?
Д.: Темный, густой, высокий, мрачный, волшебный
(Дети идут за воспитателем по группе), проговаривая речёвку:
Мы идем, идем, идем,
Вместе котика найдем.
Сил своих не пожалеем,
Все преграды одолеем!
(Останавливаются перед макетом избушки). Куда мы пришли, как вы думаете?
Д.: К избушке Бабы-Яги!
В.: Да. Здесь живет Баба-Яга. Опишите, какая она?
Д.: Старая, злая, растрепанная, вредная, добрая...
В.: Действительно, Баба-Яга бывает злой, бывает доброй, она летает на метле и умеет колдовать. А вот и она (показывает куклу-Бабу-Ягу). Ох, как давно я не видела маленьких детей! Что вас привело в мой дремучий лес, ребятишки?
Д.: Здравствуй, бабушка Яга! Скажи нам, кто унес Валиного друга, котика, и куда?
В.: (голосом Бабы-Яги) Так я вам сразу и сказала! Я старая, больная, и стиральная машина у меня сломалась. Вот постираете мои платочки – тогда, может, и помогу вам.
В.: Садись, Баба-Яга, и смотри. Ребята, вы готовы? Начали!
III. Пантомимическая игра «Мы стираем»:
Мы стирали, (пауза) отбивали,
Полоскали, отжимали.
Сушим, отдыхаем,
Гладим, одеваем.
(Дети выполняют движения, имитирующие соответствующие виды деятельности.)
В.: (голосом Бабы-Яги) Спасибо вам, ребята! Помогли старушке. Про котика я, правда, ничего не знаю, но у меня есть волшебный предмет, который поможет узнать правду. Угадайте, какой?
Д.: Волшебная палочка, метла, наливное яблоко
В.: Угадали! Вот оно, наливное яблочко на серебряном блюдечке! (Демонстрация картинки) Если скажете правильные слова, оно покажет, в какой стороне котик.
Д.: Катись, катись, яблочко, по серебряному блюдечку, покажи, куда пойти, чтобы котика найти.
В.: (Переворачивает картинку, на другой ее стороне изображен замок). Смотрите, ребята, яблочко показывает, что мы должны отправиться к волшебному замку! Скажем спасибо Бабе-Яге и продолжим наше путешествие!
Эпизод 3.
(Дети идут за воспитателем к макету сказочного замка).
В.: Как вы думаете, кто здесь живет?
Д.: Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, великан, колдун
В.: (от имени игрушечного дракона) А вот и не угадали! Здесь живу я, огнедышащий дракон, я котов не люблю, и вашего тоже спрятал за волшебной дверью и запечатал волшебным замком!
В.: Ребята, а какой он, дракон? Опишите его.
Д.: Злой, большой, страшный, сильный, летающий, плюет огнем, может быть трехголовым...
IV. Упражнение на группирование геометрических фигур.
В.: Вижу, вы многое знаете о драконах. Но мы должны освободить котика. Я знаю секрет таинственной двери! Видите, на двери три обруча. Слушайте внимательно! В первом из них, красном, должны быть фигуры красного цвета, во втором, белом, - фигуры треугольной формы, а в третьем, зеленом – фигуры зеленого цвета. Эти геометрические фигуры – ключи, если их правильно расположить, тогда дверь откроется.
В.: Вам понятно задание? Все готовы? Выкладывайте фигуры!
(Дети выполняют задание).
В.: Проверим, все ли правильно мы сделали? Скажите, почему красные треугольники оказались между первым и вторым обручем?
Д.: Потому что они и красные, и треугольные.
В.: Верно. А почему зеленые треугольники оказались между вторым и третьим обручем?
Д.: Потому что они и зеленые, и треугольные.
В.: Все верно. Смотрите, волшебный замок открылся! Ура! Мы сможем пройти через дверь в замок дракона! (дети идут за воспитателем к столам). Теперь осталось только расколдовать нашего котика и других котят, которых дракон превратил в комочки пластилина! Вы сможете это сделать, ребята?
Д.: Да, мы расколдуем котика!
V. Продуктивная деятельность.
(На столах лежат пластилиновые заготовки для туловища и пластилин для остальных деталей)
В.: Садитесь. Снимите салфетки с заготовок и с пластилина, положите на край стола. А теперь давайте творить!
В.: Пусть тот, кто закончил лепить, поставит свою поделку сюда, рядом с Валей, чтобы мы могли полюбоваться. А потом вернется на свое место и поможет соседу по столу.
Молодцы, ребята! Мы с вами разрушили злое колдовство дракона и спасли Валиного котика! Теперь у неё много котят, и все они такие милые, веселые! (вместе рассматривают слепленные фигурки).
VI. Подведение итогов.
В.: Сегодня мы с вами сочинили новую сказочную историю. Расскажем ее Вале и гостям.
Д.: Жила-была Валя. Однажды у него пропал котик. Друзья Вали отправились в путешествие, чтобы найти котенка.
В.: (Задает наводящие вопросы).
Д.: (Составляют сказку).
В.: Ребята, а какое название мы придумаем для нашей сказки?
Д.: (Предлагают варианты)
В.: В следующий раз мы запишем эту историю в нашу книгу сказок и нарисуем иллюстрации.
Рефлексия
В.: Скажите, ребята, что в сегодняшнем занятии показалось вам трудным?
(Ответы детей)
В.: А какие задания показались легкими?
(Ответы детей)
В.: А что вам запомнилось больше всего?
(Ответы детей)
В качестве сюрпризного момента входит взрослый, переодетый в кота, с подарками для детей.