Конспект урока письма Письмо заглавной и строчной буквы З,з
Конспект урока по письмув 1 Д классе Тема:«ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ
И СТРОЧНОЙ БУКВЫ З, з»
подготовила
учитель начальных классов
Жангалеева А.К.
18.11. 2015
Цели: учить писать заглавную и строчную букву З, з, сформировать в сознании детей ясный, чёткий образ буквы З, з; развивать координацию движений; способствовать развитию правильной и грамотной устной речи. читать слова с буквой З, з; учить проводить звуковой анализ слов; развивать фонематический слух,
Ход урока
I. Организационный момент.
– Мы отправляемся в страну сказок. Наше путешествие начинается. Сегодня вы – знатоки сказок!
II. Сообщение темы урока.
- Откроем книгу сказок.
– Рассмотрите иллюстрации к сказкам. Как они называются? («Морозко», «По щучьему велению», «Двенадцать месяцев.)
– Как зовут героев этих сказок? (Настенька, Емеля, падчерица.)
– В какое время года происходит действие во всех этих сказках? Отгадайте загадку :
Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой.
Двор в снегу. Белы дома.
Ночью к нам пришла… (зима).
– Выделите интонационно первый звук. Охарактеризуйте его. Какой буквой он обозначается?
– Сегодня вы научитесь писать заглавную и строчную букву З, з, писать слова и предложения с этой буквой.
III. Изучение нового материала.
– Скажите, ребята, имена каких сказочных героев начинаются с нашей новой буквы? (Знайка, зайчик, Змей Горыныч…)
– Звукобуквенный анализ слова «Золушка».
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб ей в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда она, как зовут,
Но только лишь полночь настанет,
Волшебные чары спадут…
– Ребята, что произойдёт в полночь? О ком эта сказка? .
– С какого звука начинается имя героини?
1. Работа в прописи с образцом заглавной буквы З.
– Золушка дарит вам письменную букву З.
Рассмотрите образец заглавной буквы З. Опишите направление движения руки при написании буквы З.
(Заглавная буква З состоит из двух элементов – двух полуовалов. Верхний полуовал начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Ведем округлую линию вправо вниз до верхней линии рабочей строки, закругляя влево. Затем начинаем писать второй полуовал. От точки, где закончили писать первый элемент, ведем округлую линию вправо вниз; не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх; чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.)
1) Запишите эту букву в воздухе; в прописи.
2) Запись слов и их анализ.
2. Работа в прописи с образцом строчной буквы з.
– Рассмотрите образец строчной буквы з. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся?
– Расскажите о направлении движения руки при написании строчной буквы з. (Буква з состоит из двух элементов. Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, закругляем вверх вправо, доводим до верхней линии рабочей строки, продолжаем закруглять, ведем вниз влево, не доходя до нижней линии рабочей строки. Второй элемент – петля. Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, ведем вниз до середины широкой вспомогательной строки, делаем петлю (петля пересекается на нижней линии рабочей строки). Заканчиваем письмо немного выше нижней линии рабочей строки.)
1) Самостоятельно обведите и допишите буквы на 3-й строчке. (Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.)
2) Запись слогов и слов.
– Прочитайте слоги, напишите по 2 раза. Дополните слоги до слов.
– Прочитайте слова. Запишите самостоятельно.
– Придумайте с каждым словом предложение.
На зарядку солнышко поднимает нас.
Поднимаем руки мы по команде «раз».
А над нами весело шелестит листва.
Опускаем руки мы по команде «два»
Соберём в корзинки ягоды. грибы –
Дружно наклоняемся по команде «три».
На «четыре» и на «пять»
Будем дружно мы скакать.
Ну а по команде «шесть»
Всем за парты тихо сесть!
3) Диктант.
– Золушка сама любит трудиться и уважает трудолюбивых и старательных людей. Давайте запишем на свободной строчке диктант.
Зима. На окне узоры. (Предложения записываются на доске и в тетрадях.)
4) Работа на резервных страницах прописи.
– Выполните задание на резервной странице.
Составьте слова путём изменения порядка следования букв. (Змея, земля, глаз, язык.)
Запись пар слов.
Подбор слов к моделям. Резерв. если останется время.
Обозначение звонких согласных в моделях слов. Резерв. если останется время.
IV. Итог урока.
– Наше путешествие по стране сказок окончено.
Учитель закрывает книгу сказок.
Сказка учит доброте,
Смелости и красоте.
Побыстрее вырастай,
Книжки мудрые читай!
– Сегодня мы совершили путешествие по сказкам, узнали много интересного. Чему вы научились, что нового узнали?
– С какими сказками вам захотелось встретиться вновь? Где их можно найти?