Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития на тему «Сказка в гости к нам пришла…» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития на тему «Сказка в гости к нам пришла»
(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Задачи:
- способствовать расширению представлений детей о народном искусстве, фольклоре;
- совершенствовать умения выбирать эпизод сказки, продумывать композицию рисунка, передавать характерные черты любимого персонажа;
- совершенствовать технические навыки работы с различными материалами;
- воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности, бережного отношения к произведениям искусства.

Развивающая среда:
- бумага разного формата;
- простые и цветные карандаши, ластик;
- восковые мелки;
- фломастеры;
- акварельные краски и гуашь;
- кисти;
- баночки с водой;
- ноутбук с презентацией.

Предварительная работа:
- чтение и рассказывание сказок;
- беседы о героях сказок, выбор любимого героя;
- рассматривание иллюстраций к сказкам.

Содержание:

Стук в дверь. Входит почтальон и вручает письмо.
Педагог предлагает детям открыть конверт и прочитать письмо.

«Уважаемые, ребята! Злодеи похители всех сказочных героев. Чтобы их спасти мне нужно разгадать загадки. Помогите мне, пожалуйста! Я один не справлюсь.
Незнайка»
Педагог: Ребята! Что же нам делать?
Дети: помогать Незнайке
Педагог: Сейчас узнаем, что же нам нужно сделать.

Смотрят на экран
(слайд № 1)
Педагог: Смотрите. А кто же это?
Дети: бабушка
Педагог: А это простая бабушка или нет?
Дети: сказочная
Педагог: А как ее можно еще назвать?
Дети: бабушка-сказочница
Педагог: А как вы считаете, почему ее так называют?
Дети: сказки рассказывает
Педагог: А что же она нам приготовила?
Дети: сказку, песню, задания
Педагог: Проверим?
Дети: конечно
(слайд № 2)
Педагог: Кто изображен на картинке?
Дети: Дед и золотая рыбка
Педагог: А из какой сказки они к нам пришли?
Дети: сказка о золотой рыбке.
Педагог: И что же нам они предлагают? Кто сможет прочитать, что же тут написано?
Дети: викторина по сказкам
Педагог: Кто знает,что такое викторина?
Дети: задания
Педагог: Викторина – это игра, в которой нужно отвечать на вопросы.
Смотрим дальше?
Дети: да
(слайд № 3)
Педагог: Первый вопрос:
Он от бабушки ушёл, И от дедушки ушёл, Песни пел под синим небом, Для лисы он стал обедом.
Дети: колобок
Педагог: А из какой сказки?
Дети: Сказка «Колобок»
Педагог: Проверим, правильно ли мы отгадали?
Дети: проверим
(слайд № 4)
Педагог: Из какой сказки изображена картинка?
Дети: «Колобок»
Педагог: И наш ответ был – «Колобок»
Молодцы, правильно отгадали.
(слайд № 5)
Педагог: Следующий вопрос:
Нравом зол, цветом сер, Семерых козлят он съел
Дети: волк
Педагог: Из какой сказки?
Дети: «Волк и семеро козлят»
Педагог: Проверим, правильно ли мы отгадали?
Дети: проверим
(слайд № 6)
Педагог: Из какой сказки изображена картинка?
Дети: «Волк и семеро козлят»
Педагог: Опять правильно отгадали. Молодцы!
(слайд № 7)
Педагог: А что у нас дальше?
Бабушка за дедушку Ухватилась крепко: «Ох, никак не вытянуть, Помогите, детки!» Добрые помощники Скоро набегут, Победит упрямицу Общий, дружный труд
Дети: репка
Педагог: Проверим?
Дети: да
(слайд № 8)
Педагог: Совершенно верно
(слайд № 8)
Педагог: Читаем дальше
Сидит парень на печи, Уплетает калачи,  Прокатился по деревне И женился на царевне.

Педагог: О ком идет речь?
Дети: О Емеле
Педагог: А как называется сказка?
Дети: По щучьему веленью
(слайд № 10)
Педагог: Правильно. Молодцы!
(слайд № 11)
Педагог: Что же дальше?

У Алёнушки сестрицы Унесли братишку птицы, Та с подружками играла, Братца Ваню проморгала
Дети: Гуси-лебеди
(слайд № 12)
Педагог: Совершенно верно.
(слайд № 13)
Педагог: Следующий вопрос:

Миша по лесу идёт, Короб на спине несёт –  Пироги для бабы с дедом Внучка Маша напекла- Несговорчивого Мишу Вокруг пальца обвела!
Дети: Машенька и медведь
(слайд № 14)
Педагог: Проверяем. Из какой сказки иллюстрация?
Дети: Маша и медведь.
Педагог: Умники!
(слайд № 15)
Педагог: Следующий впрос:

Что за гостья в дом пришла  К трём лесным медведям? Там поела, попила, В трёх кроватях поспала, А хозяева вернулись –  Еле ноги унесла!
Дети: Машенька
(слайд № 16)
Педагог: А как же сказка называется?
Дети: Три медведя
Педагог: Молодцы! Все правильно.
(слайд № 17)
Педагог: Следующее задание:

Не послушался братишка Старшую сестрицу И попил из лужицы Мутную водицу. Много горя принесла Им нечистая вода
Педагог: Это из какой же сказки?
Дети: Сестрица Аленушка и братец Иванушка.
(слайд № 18)
Педагог: Опять все правильно назвали
(слайд № 19)
Педагог: Дальше

У всех жёнушки как жёны, У него – лягушка, Но в итоге будет рад Этому Ванюша.
Дети: Царевна – лягушка
(слайд № 20)
Педагог: И опять вы совершенно правы.
Молодцы! Все сказки назвали совершенно верно.
Мы справились с викториной?
Дети: да
Педагог: Вы устали?
Дети: Да
Педагог: Теперь немножко отдохнем.

Физкультминутка

Педагог: Будем дальше продолжать?
Дети: да
(слайд № 21)
Педагог: Смотрите , кто же это?
Дети: заяц
Педагог: Из какой сказки он к нам пришел?
Дети: теремок, заюшкина избушка, колобок
Педагог: Вот сколько много сказок есть про зайца. А что же он нам предлагает выполнить?
Дети: собрать картинку, пазлы
Педагог: А куда же он от нас их спрятал? Поищем?

На соседнем столе лежат конверты с разрезанными картинками из сказок

Дети: нашли

Дети берут по одному конверту и на свободном месте собирают картинку

Педагог: А из какой сказки вы собрали картинку?
А как вы поняли что это из этой сказки?
Как вы считаете, а с этим заданием мы справились?
Дети: Да

Физкультминутка

Педагог: Продолжаем?
Дети: да
(слайд № 22)
Педагог: Что мы видим? Кто это?
Дети: художник
Педагог: А как вы думаете, что он нам предлагает?
Дети: рисовать
Педагог: Смотрите, у нас есть краски, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры. Этого нам достаточно, чтобы рисовать?
Дети: нет
Педагог: А что же нам еще нужно?
Дети: альбомы, бумагу
Педагог: А где же нам ее взять?
Дети: на доске
Педагог: Вот и бумага. Но почему она перевернута и что на ней изображено?
Дети: картины и листы с рамками.
Педагог: Ребята, художник хотел создать картинную выставку, но злой волшебник ему помешал. Он успел нарисовать только две картины. Как же нам быть?
Дети: помочь художнику
Педагог: А что же нам нужно рисовать?
Дети: сказки
Педагог: А как вы поняли, что нам нужно рисовать картинку из сказки?
Дети: на двух картинах нарисованы эпизоды из сказок.
Педагог: Теперь нам все понятно. Выбираем себе любую рамочку и поможем художнику.
Но для начала нам нужно представить, что же мы будем рисовать. Закроем глазки.
Кто что представил?
Дети: колобка, царевну-лягушку..
Педагог: Теперь мы можем рисовать.

После того, как все нарисуют, дети вывешивают рисунки на доску

Педагог: Как вы считаете, мы помогли художнику?
Дети: да
Педагог: Получилась у нас выставка?
Дети: да
Педагог: Что мы с вами рисовали?
Дети: сказки
Педагог: а по намим рисункам мы угадаем, какие сказки нарисованы?
Дети: конечно
Педагог: Будем угадывать?
Дети: да

Дети отгадывают сказки по рисункам
Педагог: Ребята, вам понравилось помогать Незнайке?
Дети: Да
Педагог: Сложные были задания?
Дети: Нет
Педагог: А что нужно было знать, чтобы с ними справиться?
Дети: сказки
Педагог: Ребята, а как вы считаете помогли ли мы Незнайке освободить сказочных героев от злодея?
Дети: Да
Педагог: А если еще кому-нибудь понадобится наша помощь, придем ли мы на выручку?
Дети: Да
Педагог: Молодцы! Мы спаравились со всеми заданиями.

Стук в дверь. Входит почтальон и передает письмо

Педагог: Вот это да! Снова к нам пришло письмо. Прочитаем его?
Дети: Да

«Молодцы, ребята! С вашей помощью удалось спасти сказочных героев от злодея, который их похитил. А в благодарность за вашу работу, я хочу подарить вам раскраски сказочных героев. Чтобы вы не только читали сказки, но еще и раскрашивали своих любимых героев. Спасибо!
Незнайка»

Педагог раздает детям раскраски