Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область познание. Тема: «Друзья»
Непосредственно образовательная деятельность.
Образовательная область познание.
Тема: «Друзья»
Воспитатель Карпова А. О.
Цели: Познакомить с понятиями «дружба», «друзья».
Учить строить взаимоотношения между собой.
Воспитывать добрые чувства друг к другу, чувства товарищества.
Ребята, когда вы сегодня пришли в детский сад, у вас было хорошее настроение?
(Дети выбирают иллюстрацию своего настроения)
Кто – то не выспался, было грустно расставаться с мамой, кто – то плохо себя чувствует .Но сейчас, я вижу, по вашим глазам, улыбкам, что настроение у вас хорошее. Хотите, я угадаю почему? Я догадалась у вас хорошее настроение потому – что вы пришли в детский сад, и здесь вас встретили ваши друзья. Угадала?
А кто такие друзья (люди, с которыми мы дружим, играем, разговариваем, делимся угощением).
А у вас есть друзья? Расскажите о них. У каждого человека должны быть друзья. У многих героев наших сказок есть друзья. Давайте их назовем «Доктор Айболит», «Вини – Пух», «Буратино», «Малыш и Карлосон». Кто были друзьями этих героев. Почему их можно назвать друзьями? Без друзей наши герои ни когда бы, не справились с трудностями. А что лучше, когда один друг или много? А можно чтобы вся группа детей была друзьями? А как вы думаете , только дети могут быть вашими друзьями? А взрослые могут быть? Правильно вы все мои друзья и я ваш взрослый друг. Ребята а какими должны быть друзья (дружные, веселые, интересные, добрые. А если кто – то из вас придет в плохом настроении? Будет плакать, не захочет с детьми играть, можно назвать такого ребенка другом?
Просто у людей иногда бывает грустное настроение, но это не значит, что в такую минуту друзья должны от него отвернуться и не захотят с ним дружить. А что бы вы сделали, чтобы исправить плохое настроение вашему другу? (Обнять, пожалеть, поцеловать, дать игрушку, погладить, успокоить) (Разыгрывается ситуация с детьми) А можно что – то сделать, чтобы человек изменился? (Можно сказать что лучше играть дружно, напомнить что игрушки нужно беречь, предложить интересную игрушку и договориться играть без ссор и драк) А теперь давайте поиграем.(Дети встают в круг, берутся за руки и закрывают глаза) Чувствуете какая теплая и добрая рука у вашего друга? Как хорошо так стоять, когда все друг – друга любят и дружат между собой. А теперь открывайте глазки и позовите ласково рядом стоящего друга.
А люди придумали много пословиц о дружбе:
Человек без друзей, что дерево без корней. (воспитатель зачитывает пословицы, а дети выбирают иллюстрации к ним.
Ребята, а похожа дружба на этого маленького птенчика. Давайте представим, что у нас в руках маленький птенчик. Мы отогреем его своим дыханием. А теперь прижмите его к своей груди и согрейте его. Пусть он послушает как бьется ваше сердце, сердце друга. Вот уже птенчик отогрелся, расправил вои крылышки и полетел. Пусть птенчик дружбы живет у нас в группе.
А если вдруг случится, что вы поссоритесь со своим другом, мы подойдем к нашему «уголку дружбы» посмотрим на сердце взявшись за руки и сразу поймем, что нужно делать в такой ситуации. Конечно же посмотреть друг другу в глаза, взяться за руки и помириться. И тогда в вашем сердце зазвучи тихая приятная музыка. На стену вывешивается сердце. Звучит музыка: песня «Настоящий друг, и все дети парами кружатся танцуют.
Изображение 314