ПРезентация Экологическое воспитание дошкольников
Экологическое воспитание дошкольников.Наблюдения за природными объектами в период с 20 мая по 20 июня. Выполнила воспитатель МБДОУ д/с №34 Кузьмичева Н.М.
Актуальность.Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Наблюдая за природными объектами, вместе со взрослыми, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.
Наблюдение- это «путешествие» к истокам мышления и речи.В. А. СухомлинскийНаблюдение- это специально организованное воспитателем, целенаправленное, более или менее длительное и планомерное, активное восприятие детьми объектов и явлений природы.
Цикл наблюдений за кустами красной смородины: сравнение раннего и позднего сортов.1 Форма работы: рассматривание.Цель. Формировать представление о том, что период цветения кустарника зависит от сорта растения, познакомить с названием сортов(ранняя Толмачева, сорт позднего срока созревания Задунайская).2.Форма работы: обследование.Цель. Познакомить детей с этапом формирования ягод на кусте раннего сорта и рассмотреть цветение на кусте позднего сорта.3.Форма работы: обследование.Цель. Познакомить детей с этапом созревания ягод : ягоды созревают начиная с верхней части кисти. Закрепить понимание , что периоды зацветания, завязывания плодов, созревания зависят от сорта растений.Активизировать знания детей, какие условия необходимы для роста растений.
Цикл наблюдений за птицами семейства вороновых: грач, ворона, галка.1.Форма работы: наблюдение.Цель. Отметить с детьми внешние отличия птиц: грач черного цвета с фиолетовым отливом; прямой, относительно тонкий клюв; ворона серого цвета; галка черного цвета с серой шеей.2.Форма работы: наблюдение.Цель. Отметить с детьми разные способы передвижения птиц по земле:грач ходит широкими шагами, иногда прыгает; ворона ходит, кивая головой, иногда передвигается скачками, взлетает с разбега; галка прыгает.3.Форма работы: наблюдение.Цель. Отметить способы полета птиц: грач –полет довольно медленный, прямой, более легкий чем у вороны; у вороны –полет прямой, довольно тяжелый ,взмахи медленные; у галки – полет прямой с более частыми взмахами, чем у грача.4.Формы работы: наблюдение.Цель. Отметить различие издаваемых- звуков: грач-«кгаа-кга»; ворона-гортано»карр»»уарр»; галка четко икоротко»кэ»»кэ».
Наблюдение за капустой (ранним сортом).1.Форма работы: обследование.Цель. Уточнить знания детей о сортах капусты, что у каждого сорта свои сроки высадки рассады, что рассада высаживается в фазе двух листьев.2.Формы работы: рассматривание.Цель. Отметить у капусты накопление листовой массы. Уточнить способы ухода: рыхление, окучивание, подкормка и на этом этапе роста обязательный полив утром и вечером.3. Форма работы: обследование.Цель. Отметить образования кочана. Дать детям знания о вредителях капусты.
Наблюдение за растениями цветника.1.Форма работы: рассматривание. Цель. Показать детям наличие в цветнике разнообразных видов растений, активизировать в памяти детей понятие- многолетние, однолетние растения, понимание в чем разница.2.Форма работы: обследование.Цель. Отметить период цветения пионов. Показать цветы разной величены, окраски ,строения- подвести к пониманию ,что пионы различаются по сортам. Вспомнить способы размножения многолетних растений. Дать знания, что пион размножается делением куста.3.Форма работы: обследование.Цель. Отметить период цветения ромашки садовой в цветнике. Сравнить с ромашкой полевой. Развивать умение сравнивать. Способность делать выводы. Дать знания, что у ромашки два способа размножения: семенами и делением куста.4.Форма работы: обследование.Цель .Ознакомить детей с колокольчикообразной формой венчика цветка. Подвести к выводу, почему колокольчик садовый получил свое название.5.Форма работы: рассматривание.Цель. Активизировать в памяти детей название однолетних цветов ( бархатцы, космея, астра, петуния, циния, календула). Дать знания о селекции цветов.
Наблюдение за муравейником.1.Форма работы: рассматривание.Цель. Подвести детей к анализу- у муравейника есть наземная и подземная части с ходами. Наземная часть состоит из листьев, веток, земли.2.Форма работы: наблюдение.Цель. Знакомить детей с поведением муравьев, если положить в муравейник кусочек сахара.3.Форма работы: наблюдение.Цель. Продолжать знакомить детей с поведением муравьев, с реакцией на инородный предмет в муравейнике ( на положенную палку).4.Форма работы: наблюдение.Цель. Продолжать знакомить детей с поведением в муравейнике реакцией на ватку, смоченную слабым раствором спирта. Развивать способность анализировать, делать выводы.
Наблюдение за цветущим кустарником сирени.1.Форма работы: рассматривание.Цель. Развивать умение обобщать: сирень, это крупный кустарник с многочисленными стволиками; цветы собраны в кисти, обладают приятным запахом; могут быть разного цвета.2.Форма работы: наблюдение.Цель. Отметить большое количество насекомых на цветах кустарника в солнечный день.3.Форма работы: наблюдение.Цель. Отметить, что в пасмурный день насекомых мало.4.Форма работы: наблюдение.Цель. Отметить, что в дождливый день насекомых нет совсем. Закрепить понимание зависимости активности насекомых от состояния погоды.
Литература.Галина Л. Природа и дети. Ж. Ребенок в детском саду №3 2001г.Ганичкина О. Подарок садоводам и огородникам.Москва «Дом славянской книги» 2008г.Николаева С.Н.Воспитание начал экологической культуры в дошкольм возрасте. Москва. Новая школа 1995г.Энциклопедия Тайны живой природы. Москва «РОСМЕН»1999Г.