Презентация Экологическое воспитание дошкольников в работе с родителями


Педагогический проект на тему:«Экологическое воспитание дошкольников в работе с родителями »Подготовила: Шишова О. В. «Изучение и наблюдение природы породило науку» Цицерон  Актуальность работы: работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями  можно решить главную задачу – воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного. Цель работы: - формирование экологической компетентности и природоохранной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды и в деле воспитания детей.- сохранность окружающей природы: улиц, леса, парка;- экологическое воспитание детей и родителей, создание позитивного образа чистого поселка. Задачи проекта: Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней. Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять. Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений. Побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды поселка и республики.Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе. Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять и защищать ее. Ожидаемые результаты:- посильное участие родителей в экологическом образовании детей;- непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий;- повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного края, охране природы. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1 этап – подготовительный (октябрь 2014 г.) 2 этап – деятельностный октябрь 2014 – май 2015 г. г.) 3 этап – оценочный (май 2015 г. г.) Глобальная причина:Экологическая ситуация диктует обществу необходимость перехода от «засоряющего» типа взаимодействия с природой к «природосообразному», то есть не разрушающему, а дополняющему. Федеральная причина:Сегодня речь идет о типе научного знания, обращенного в человека. Но, к сожалению, отмечаемая на всех уровнях «приоритетность экологического образования» не отражена в Федеральном Законе об образовании, сам предмет «Экология» не нашел место в учебном плане, а должность «эколог» в штатном расписании. Формы и методы работы с родителями:1. Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка. Беседы с родителями о важности данной проблемы.2. Оформление папки «Люби и охраняй окружающую природу».3. Изготовление фотоальбома.4. Привлечение родителей к пополнению уголка природы.5. Участие родителей в различных конкурсах на экологические темы.6. Участие родителей в субботниках.7. Сбор пластиковых отходов.8. Проведение совместных экологических экскурсий.9. Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности. ЕСЛИ ТО Создать систему экологического воспитания в ДОУ удастся дать необходимые экологические знания, представления и избежать перегрузки учащихся осуществлять воспитательно-образовательный процесс с использованием здоровьесберегающих образовательных технологий удастся дать необходимые экологические знания и сохранить здоровье дошкольников применять на занятиях нестандартные формы работы появиться возможность развить творческие способности и исследовательские умения детей предусмотреть в планах работы по проекту содружество : детский сад+семья», активные формы работы детского сада с семьей просвещенность родителей в вопросах экологии и их заинтересованностьв экологическом просвещении детей возрастет Гипотеза: Всё хорошее в детях из детства!Как истоки добра пробудить?Прикоснуться к природе всем сердцем:Удивиться, узнать, полюбить!Мы хотим, чтоб земля расцветала.Чтоб росли как цветы, малышиЧтоб для них экология сталаНе наукой, а частью души! Спасибо за внимание