Презентация к докладу на тему: «Экологическое воспитание младших школьников во внеурочной деятельности»
Экологическое воспитание младших школьников Филиал МБОУ «Стрелецкая СОШ» в с. Беломестная Криуша Стандарты второго поколения.«Одним из основных направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся является воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.» Цель экологического воспитания: формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания Задачи: -формирование целостного представления о природном и социальном окружении как среде обитания и жизнедеятельности человека (Земля – наш дом), воспитание ценностных ориентаций и отношений к ней;-обучение школьников методам познания окружающего мира;-воспитание эстетического и нравственного отношения к окружающей среде, умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали, активное присвоение нравственных запретов и предписаний в отношениях с природой;-физическое развитие учащихся, формирование у них потребности в здоровом образе жизни;-выработка ответственности за собственное благополучие (экологию своего тела) и экологическое благополучие окружающей среды;-становление начального опыта защиты природной среды и своего здорового образа жизни. Направления работы: Исследовательское Познавательно-развлекательное Познавательное Практическое Познавательное направление работы
дидактические игры викторины беседы заочные путешествия Познавательное направление работы Познавательно-развлекательное направление работы праздники экологические игры игры-путешествия Познавательно-развлекательное направление работы Практическое направление работы Уборка пришкольной территории озеленение класса Подкормка птиц Практическое направление работы Исследовательское направление экскурсии наблюдения опыты Исследовательское направление Экологическое образование и воспитание позволяют прививать детям общечеловеческие ценности гуманистического характера:- человек как ценность всего смысла познания.- универсальные ценности природы,- понимание жизни как высшей ценности;- ответственность человека за судьбу биосферы, природы Земли. Экология вокруг нас реализация программы по благоустройству пришкольной территории;озеленение школы и учебных кабинетов;уход за обелиском; создание в школе, вокруг нее, в родном селе благоприятной экологической обстановки Вывод: Воспитание экологической культуры реализуется не через эпизодические мероприятия, а через систему занятий, внеклассных мероприятий, коллективных творческих дел и индивидуальной работы с учащимися Заключение: Мир так прекрасен!!! Берегите друг друга!!!Спасибо за внимание!