Презентация на тему Экологическое воспитание дошкольников


«Экологическое воспитание дошкольников» МБДОУ «Детский сад №239»Автор: Гриньковская Татьяна Михайловнавоспитатель Актуальность работы В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Цель Формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее. И, кроме того, отношение к себе как части природы. Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды. Задачи: 1. Создание условий для экологического образования дошкольников;2. Формирование системы экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника;3. Развитие познавательного интереса детей к миру природы;4. Развитие эмоций к объектам природы. Введение Экологическое воспитание дошкольников - приоритетное направление дошкольного учреждения. Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, для накопления представлений об окружающем мире. Начинать экологическое воспитание можно и нужно с момента поступления ребенка в детский сад. Задача воспитателя в работе с детьми младшего возраста – заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Формы работы с родителями по экологическому воспитанию - Анкетирование, проведение опросов с целью выявления их экологической компетентности.- Календарь интересных дат–совместные досуги, праздники, - Домашнее задание - участие в выставках, смотрах-конкурсах,- Привлечение родителей к совместной с детьми трудовой деятельности на участке и в уголке природы.- Выпуск газет, фотогазет, экологических альбомов, плакатов.Деятельность воспитателя по приобщению семей к экологическому воспитанию  детей, позволит формировать у дошкольников ответственное отношение к окружающей среде, достигнуть более высокого уровня их воспитанности. Заключение Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед воспитателем встает задача формирования у дошкольников основ экологии.Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека. Спасибо за внимание!