Конспект по русскому по теме обобщение-ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ


Урок 7 7. Обобщающий урок
Цель: научить использовать полученные знания в нестандартных условиях.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять знания для решения нестандартных задач; аргументировано отвечать., доказывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Ход урока
I. Организационный момент
(Урок проводится в форме викторины. Класс разделен на 2 группы. В каждой группе есть капитан, который дает ответ группы на вопрос. Защитываются только ответы, названные капитаном.)II. Проведение игры
1-й конкурс
— Разгадайте кроссворд.
1. Небольшое помещение для мытья. (Банька.)
2. Способ передвижения. (Ходьба.)
3. Яркое освещение горизонта перед восходом и после захода солнца. (Зорька.)
4. Рисунок на кости, дереве. (Резьба.)
5. Доля, участь, случай, случайное стечение событий в жизни человека. (Судьба.)
(За каждое угаданное слово - 1 балл.)
2-й конкурс
- Восстановите слово, зачеркнув лишнее. Назовите, по какому признаку слово лишнее. РАНАКАДШ, ЧАУРК, ТОСИКЧАК, ОРЕВД (Карандаш, ручка, кисточка, ведро. Лишнее слово — ведро.) ЯМЧ, РАБАНАБ, ЯОЛ, ЮАЛ (Мяч, барабан, Оля, юла. Лишнее слово — Оля.)ЛЕЙК, ЛИНСТИПЛА, САРКАК, ТЕЕРВ
(Клей, пластилин, краска, ветер. Лишнее слово — ветер.) (За каждое верно выполненное задание - 1 балл.)
3-й конкурс
— Восстановите пословицы по антонимам.
Дело — потеха Свет — тьма
(За каждую пословицу — 2 балла.)
4-й конкурс
— Разгадайте ребусы.
— Что общего у разгаданных слов? (Это словарные слова.)
(Сапоги, ученик, пальто, рабочий, русский, береза.) (За каждый ребус — 2 балла.)
Рефлексия
Какое задание было особенно интересным? Что показалось сложным?
IV. Подведение итогов урока
— Что нового узнали?
ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ
- Оцените свой ответ на уроке с помощью светофора.