Поделки из нетрадиционных материалов к выставке декоративно- прикладного творчества

конспект открытого факультативного занятия «Моделирование и художественное оформление одежды»
Тема: «Один платок сэкономит семейный бюджет»
Цель занятия: Научить использовать платок в различных вариациях.
Задачи:
Образовательная – Показать разнообразие платка, необычное применение платка.
Воспитательная – Формировать стремление к творчеству, бережливости, воспитывать интерес к профессии.
Развивающая - Развивать эстетический вкус, фантазию, умение украсить и разнообразить свой гардероб.
Тип урока: Мастер - класс
Форма организации обучения: Фронтальная, работа в группах, в парах.
Методы урока: Объяснительно-иллюстративный, практический.
Оборудование: Платки, шарфы, палантины с различными рисунками, манекены, компьютер, презентация.
Межпредметные связи: Материаловедение, ТШТ, изобразительное искусство.
План занятия
План урока: 1.Организационный момент (1-2 мин)
2. Сообщение нового материала (15-20 мин)
3. Практическая часть (10 – 15мин)
4. Подведение итогов (5 мин):

Ход занятия
1.Организационный момент
Приветствие студентов и гостей нашего мастер – класса, проверка готовности к уроку, рапорт дежурного.
Сообщение темы и цели занятия.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о платках и узнаем, как нетрадиционно можно использовать платок (слайды 1-3)
2.Актуализация знаний
1.Что такое платок и что вы о нем знаете?
2. А знаете ли вы назначение платка и где он появился впервые?
(Сообщение об истории платка, палантина )
3. Сообщение нового материала (15-20 мин)
Сведения об этом сохранились в письменах аж в 12в. В старину на Руси самым желанным подарком для женщины был платок. Его дарил хозяин дома, отец, брат или жених в знак добрых чувств, любви, внимания. Его носили замужние женщины - это был показатель ее семейного статуса, то есть женщина, как только выходила замуж, обязана была всегда и везде носить платок. Снять платок на людях называлось «опростоволоситься» - знаете ли вы, что значит это слово?
Оно означает опозориться. В те времена снять платок на людях было не приемлемо и стыдно. Также платок обязательно нужно было одевать в церкви – А в наше время сохранился данный обычай?
А как вы думаете, как в древности изготавливали платки? Ведь сейчас стоят заводы и их изготавливают на автоматических станках. На Руси платки изготавливали в доме на самодельном станке. На всю деревню, если повезет, был один мастер по платкам. Рисунок же набивали вручную - печатались по грубому крестьянскому холсту черной или красной масляной краской и имели самые различные узоры.
Сейчас же платки имеют различные расцветки и узоры тоже цветные. В наше время платки утратили такую важную роль и уже не так востребованы, но их продолжают носить, потому, что они стали гораздо красивее и они служат как украшение. (слайды 4-9)
Для украшения прически модницы используют платок ( слайды 10-14)
Изготовление пляжной сумки из платка ( слайды15-21)
Завяжи платок и получи модный топ (слайды 22-29)
Демонстрация видео - как носить платок.
Рассказать и показать учащимся как из старого шарфа за 5 минут изготовить современную модную шапочку.
4. Практическая часть (10 – 15мин)
Сегодня Вам будет предложено поработать в группах и выполнить следующее задание.
Давайте достанем из сундука платки.
1. Каждая группа завяжет красиво платок на голове девушке.
2.Выполнить задание по карточке (схема прилагается)
3.Изготовить сумку из платка.
4.С помощью платка изготовить топ.
5. Завязать палантин на манекене
5. Подведение итогов (5 мин):
а) Выставка и анализ выполненных работ.
б) Закрепление пройденного на уроке.
Добились ли мы поставленной цели?
Чему вы научились на уроке?
Что вам больше всего понравилось?
Какие трудности возникли при выполнении заданий?
6. Домашнее задание: Найти видео как красиво завязать платок.


Подготовила преподаватель Фирсова Н.И.