Презентация Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физкультуры
Методический семинар«Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры и в образовательном процессе»Усть-Илимск2017 Шипицын Виктор Владимирович,учитель физической культуры МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №11» АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРОБЛЕМЫ Малоподвижный образ жизни детейРаспространение вредных привычек среди подрастающего поколенияНедостаток примера взрослых, ведущих здоровый образ жизни Неправильное питаниеНеумение позитивно выражать эмоцииУвеличение числа учеников, имеющих ограничения на занятиях физической культурой по медицинским показаниям ЦЕЛИ СЕМИНАРА Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры; Приобщение педагогического коллектива к работе по использованию здоровьесберегающих технологий. ЗАДАЧИ Актуализировать проблему здоровьесбережения.Произвести обзор здоровьесберегающих технологий, используемых учителем на уроках физической культуры; Познакомить с результатами мониторинговых исследований в рамках применения здоровьесберегающих технологий;Разработать рекомендации по применению в практике образования здоровьесберегающих технологий педагогическим коллективом с целью формирования у учащихся ценности «здоровый образ жизни». Что такое здоровье? Всемирная организация здравоохранения:Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Классификация здоровьесберегающих технологий 1 группа - медико-гигиенические (соблюдение СанПинов, контроль за соблюдением со стороны администрации)2 группа– физкультурно-оздоровительные технологии (проведение на уроках физкультминуток, работа спортивных секций, кружков по обучению ЗОЖ)3 группа – экологические технологии (обустройство школьной среды, озеленение, освещение, тепловой режим)4 группа – техническое обеспечение безопасности жизнедеятельности5 группа – здоровьесберегающие образовательные технологии Виды здоровьесберегающих технологий Организационно-педагогические (определенный ход учебного процесса, регламентированный СанПинами, предотвращающий утомление детей) Психолого-педагогические (тесно связаны с уроком: личностно- ориентированное обучение, метод создания ситуации успеха, технология педагогической поддержки, методы активного обучения и др.) Учебно-воспитательные (учебные программы по формированию ЗОЖ по предметам учебного плана). Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий отсутствие назидательности и авторитарности воспитание, а не изучение культуры здоровья индивидуализация обучения наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников интерес к учебе, желание идти в школу наличие физкультминуток наличие гигиенического контроля Здоровьесберегающая образовательная технология как система Включает:использование данных мониторинга состояния здоровья учащихся, проводимого медицинскими работниками, и собственных наблюдений в процессе реализации образовательной технологии, ее коррекция в соответствии с имеющимися даннымиучет особенностей физического развития школьниковсоздание благоприятного эмоционально-психологического климата на учебных занятияхиспользование разнообразных видов здоровьесберегающей деятельности учащихся, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности ФГОС о необходимости использования здоровьесберегающих технологий Программа «Физическая культура»Раздел «Физическое совершенствование» - ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья обучающихся.Подразделы:«Физкультурно-оздоровительная деятельность» - направлен на решение задач по укреплению здоровья обучающихся. «Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью» включает в себя средства общей физической, технической, тактической, интегральной подготовки обучающихся по виду (видам) спорта. Здоровьесберегающие подходы , используемые на уроках физкультуры Создание на уроках положительного эмоционального настроя Увеличение моторной плотности уроков Индивидуальный подход Обеспечение детей и родителей необходимой информацией Популяризация здорового образа жизни Использование соревновательных форм занятий Использование технологии игры в группе Технология дифференцированного образования Применяемые методы мониторинговых исследований АнкетированиеТестированиеСдача спортивных нормативов в начале и в конце учебного годаОпределение уровня физической подготовленности (низкий, средний, высоких)Посещаемость занятий в период сезонных простудных заболеваний Результативность участия в городских спортивных соревнованиях Итоги мониторинга физического развития обучающихся МАОУ СОШ № 11, мальчики Итоги мониторинга физического развития обучающихся МАОУ СОШ № 11, девочки ПОСЕЩАЕМОСТЬ ЗАНЯТИЙ В ПЕРИОД СЕЗОННЫХ ПРОСТУДНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ(ноябрь-апрель) РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ УЧАСТИЯ В ГОРОДСКИХ СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЯХ Результативность участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады по физической культуре ПРОБЛЕМЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ В ГРУППАХ Группа №1. Приёмы по созданию благоприятного психологического фона на уроке.Группа №2. Приёмы, используемые педагогами для психологической разгрузки учащихся во время занятий.Группа №3. Использование релаксационных пауз и упражнений для опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, нервной системы. Группа №4. Приёмы по преодолению статичности. Выступление представителей групп по предложенным проблемам Рекомендации по внедрению в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий Выполнение санитарно-гигиенических требований к организации образовательного процессаСоздание благоприятного психологического климата на уроке: Использование игровых технологий, игровых обучающих программ, оригинальных заданий и задач, введение в урок исторических экскурсов и отступлений с целью снятия эмоционального напряженияРазнообразие видов учебной деятельности, организуемых учителемВключение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизниИспользование физкультминуток и физкультпаузВнедрение практико-ориентированного обучения, позволяющего сделать занятия интересными для обучающихся, что позволяет избежать утомления Организация просветительской работы по формированию у обучающихся культуры отношения к своему здоровью