Выступление с презентацией по физкультуре. Использование приёмов развития речи на уроках физкультуры. 
МБОУ «Школа №7 для учащихся с ОВЗ»
Выступление подготовила учитель физкультуры
высшей квалификационной категории
Попова Светлана Николаевна
Тема:   Использование приёмов по развитию речи на уроках физкультуры.
   
     Главная цель: физического воспитания для обучающихся с ОВЗ состоит в удовлетворении естественной биологической потребности школьников в движении, в укреплении  здоровья и всестороннего физического развития детей.
     В движении ребенок познает окружающий мир.
      Но, помимо развития физических качеств школьников, важно проводить работу по развитию речи, так как у учащихся с ОВЗ крайне низок активный словарь, они стараются обходиться мимикой, жестами.
  Урок физкультуры тесно связан с уроками речевой практики, мира природы, математики, ритмики, чтения.
Важно стремиться к тому, чтобы все дети занимались и играли  с удовольствием.
На уроках физкультуры я использую:
художественное слово: стихи, рассказы, сказки, загадки и т.д.
считалочки; 
придумывание сказок про спортивное оборудование , инвентарь ;
развиваем сенсорику, моторику, зрительное восприятие :Я кратко расскажу о каждом виде работы.
    Художественное слово, помогает детям войти в образ, стимулирует к выполнению определенных движений, развивает воображение, фантазию.
Например: стихотворение «Мой веселый звонкий мяч» чтение стихотворения сопровождается отработкой навыков ведения мяча.
    При проведении подвижных игр выбираем водящего при помощи считалочек, которые разучиваем и повторяем во время разминки.
Например:   Шла собака через мост
                     Четыре лапы пятый хвост
                     Если мост провалится. 
                     То собака  свалится
                     Чтобы ей не потонуть.
                     Ты беги её тянуть.
Для активизации внимания школьников я использую загадки которые помогают определить спортивный снаряд или оборудование, с которым будем работать на уроке. Учащиеся определяют его свойства (цвет, форма, длина, размер).
Называют его положение в пространстве, сравнивают с другим предметом.
 (мяч, скакалка, обруч)
    В этом году я использую инновационный метод работы с учащимися на уроках физкультуры ,это придумывание сказок про спортивное оборудование, а также спортивный инвентарь.
Такой вид работы способствует развитию воображения, навыка чтения, творческих способностей учащихся. Авторы сочинений имеют возможность зачитать свои произведения на уроках физкультуры благодаря 3 часу  согласно требованиям ФГОС. 
Вывод:
И в завершении своего выступления хочу отметить, что все выше перечисленные виды работы на уроке физкультуры способствуют развитию навыка чтения, расширяют кругозор и пополняют знания об окружающем мире.