Контрольная работа (диктант с грамматическим заданием) в 7 классе по письму и развитию речи на начало учебного года


Ковалик Марина Николаевна,
учитель русского языка,
КОУ Омской области «Шербакульская адаптивная школа-интернат»,
Класс: 7
Контрольная работа (диктант с грамматическим заданием) в 7 классе
по письму и развитию речи на начало учебного года,
составлена в соответствии с требованиями знаниям и умениям учащихся 7 класса по русскому (родному) языку Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук - В.В. Воронковой.
Уровень сложности средний.
ТЕКСТ ДИКТАНТА.
Осенняя грибница.
Вера собирала грибы. После тёплого осеннего дождя по лесным полянам много выросло их. Не ты их, а они тебя ищут.
Вот могуче поднимает макушкою прелые листья грибной полковник – крупный белый боровик.
Вера сломила его: бледно-розовый, пахнет ночным туманом. А вот поднялась на цыпочках алая сыроежка величиною с блюдце.
В тени берёз дымчатые подберёзовики. А вот грибок под мохнатой ёлкой – липкий золотой маслёнок. Сломленный, он холодит ладонь, обрызгав её слезой не то грибного сока, не то росинки.
/76 слов/
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ.
1. Найди предложения по схеме:
1089660255270001688465255270004127502552700041275012446000
Выпиши его. Разбери по составу.
337375519304000 2. 392493512446000416941012446000Найди слова к схемам:
844550273050088582516510004133851270000455041017780004309110177800012973051270001175385127000430847513970001522095254000 Под а ет (поднимает) очк ах (цыпочках)
617363181611003503072182076004308475-127000136588517780000131000517843500122237517780000115570017843500420116013398500406209513398500
6775451524000412750152400043694351524000 брызг в (обрызгав) н ого (грибного)
Найди в тексте однокоренные слова, выдели корень.
Ответы:
Предложение:
Вера собирала грибы.
Слова:
Под-ним-а-ет, цып-очк-ах,
О-брызг-а-в, гриб-н-ого
Однокоренные слова
Гриб, грибница, грибного, грибок; Берёз, подберёзовик
Критерии оценки диктанта:
«5» - диктант написан аккуратно и без ошибок. Допускается 1 негрубая ошибка или описка. Каллиграфия и аккуратность оцениваются относительно индивидуальным особенностям обучающихся.
«4» - диктант написан относительно аккуратно с 1-3 ошибками.
«3» - диктант написан относительно аккуратно с 4-6 ошибками. При относительной неаккуратности при написании диктанта оценка «3» ставится и при 3 ошибках.
«2» - диктант написан более чем с 6-ю ошибками.
Примечание: Учитывая индивидуальные особенности в отклонении развития учащихся с особыми образовательными потребностями, за одну ошибку в диктанте следует считать все логопатические ошибки (связанные с заменой, пропуском букв и пр.), ошибки в одном и том же слове, в том числе и в разных его формах (но не в однокоренных словах).
Критерии оценки заданий:
Задания оцениваются в бальной системе, затем баллы переводятся в оценку.
Первое задание:
Предложение найдено и выписано – 2 балла
Предложение правильно разобрано – 3 балла (Правильно найдены подлежащее, сказуемое и второстепенный член – по 1 баллу за каждое слово).
Второе задание:
Правильно найдены и выписаны слова – 4 балла (по 1 баллу за каждое).
Правильно указаны все части слова – 1 балл
Третье задание:
Найдены и выписаны все слова – 5 баллов
Максимально: 15 баллов.
«5» - от 14 до 15 баллов.
«4» - от 10 до 13 баллов.
«3» - от 5 до 9 баллов.
«2» - менее 5 баллов.