План — конспект по ОБЖ(ОВП) на тему Гарнизонный наряд


5312410-168275Утверждаю
Руководитель ОД «ОБЖ и ОВП»_____________________________
«____»______________2014 года
Утверждаю
Руководитель ОД «ОБЖ и ОВП»_____________________________
«____»______________2014 года

План - конспект
проведения занятия с обучающимися
по основам военной подготовки (ОВП)
Тема 4: Устав гарнизонной и караульной служб Вооруженных сил Российской Федерации.
Занятие 4.2: Гарнизонный наряд. Цель урока: Ознакомить обучающихся с положениями Устава гарнизонной и караульной служб Вооруженных сил Российской Федерации по организации службы гарнизонным нарядом.
Основная задача: Сформировать у обучающихся знания статей Устава гарнизонной и караульной служб по организации службы гарнизонным нарядом.
Планируемые результаты
Личностные
Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Метапредметные
Уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Предметные
Понимать необходимость организации и несения службы гарнизонным нарядом.
Ресурсы урока: план-конспект проведения урока, презентационный материал, общевоинские уставы ВС РФ.
Изучаемые вопросы: 1. Назначение и состав гарнизонного наряда. 2. Подготовка и развод гарнизонного наряда.
Ход урока (содержание и методические рекомендации)
Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся
Этап № 1. Организационный
Принимаю рапорт ЗКВ и приветствую учащихся;
Проверяю наличие учащихся на уроке и их готовность к занятию;
Объявляю тему урока, цель и учебные вопросы занятия. ЗКВ докладывает о наличии обучающихся и их готовности к уроку;
Обучающиеся приветствуют преподавателя и приступают к занятию.
Этап № 2. Проверка домашнего задания
Провожу опрос по материалам предыдущего урока: Гарнизонная служба. 1. Общие положения по организации гарнизонной службы? 2. Должностные лица гарнизона? 3. Предназначение военной комендатуры? Обучающиеся отвечают на заданные вопросы по предыдущему уроку.
Этап № 3. Изучение нового материала
1. Довожу содержание учебных вопросов занятия: Довожу до обучающихся положения статей Устава гарнизонной и караульной служб ВС РФ по организации и несению службы гарнизонным нарядом. Довожу до обучаемых примерный состав лиц гарнизонного наряда, организацию подготовки наряда к несению службы, порядок построения лиц гарнизонного наряда и проведения развода. Поясняю излагаемый материал слайдами презентации. Обучающиеся внимательно слушают предлагаемый материал, производят записи в тетради, при возникновении вопросов задают их.
Этап № 4. Закрепление новых знаний
Контроль степени усвоения новых знаний провожу с помощью вопросов по теме занятия: 1. Организация гарнизонной службы? 2. Должностные лица гарнизона? 3. Предназначение военной комендатуры? Обучающиеся отвечают на вопросы преподавателя и решают полученные задания.
Этап №5. Подведение итогов урока
Напоминаю тему, цель и учебные вопросы, изученные на уроке.
Подвожу итоги занятия.
Объявляю оценки. Обучающиеся внимательно слушают руководителя занятия.
Этап №6. Инструктаж о домашнем задании
Довожу до обучающихся под запись задание на самостоятельную подготовку:
Изучить положения статей 55-65 Устава гарнизонной и караульной служб ВС РФ (стр. 311-312), быть готовым ответить вопросы по теме занятия. Заканчиваю урок, прощаюсь с обучающимися. Обучающие записывают задание для самостоятельного изучения.
Выстраиваются в проходах между партами. Прощаются.
Руководитель занятия
__________________________