Конспект урока по ОБЖ на тему Правила безопасности на воде
Правила безопасности на воде
Цель: сформировать у учащихся представление о правильном, безопасном поведении на воде, создать условия для формирования таких личностных качеств как: осторожность, самообладание, ответственность, уважение к себе и окружающим, коммуникативность.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация и видеофильмы по теме «Безопасность на воде и водном транспорте», карточки для коллективной работы, цветные карандаши, тест.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1. Мобилизационная часть мероприятия.(Ученики садятся по группам)
- Психологическая готовность детей. Загадка о воде.
Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.
О чем мы сегодня будем говорить? (Ответы ).
2. Работа над темой мероприятия.
На доске ученики читают девиз: “Осторожность – не трусость”.
Как вы понимаете это выражение? Рассуждения детей.
Учитель: Вода – наша жизненная необходимость и смертельная опасность.
Водные просторы занимают 70% территории Земли. Можем ли мы прожить без воды? Нет. На каждого человека приходится в среднем ¼ км3 воды, всего на Земле 1,5 млрда км3 воды. Воду мы пьем, используем для приготовления пищи, для стирки, мытья.
Что может заменить нам то удовольствие, которое мы получаем от купания в теплое время в воде? Из этого мы можем сделать вывод, что вода для нас жизненная необходимость.
В среднем в год на водоемах России погибают 7 тысяч человек ,сотни тысяч людей от стихийных бедствий (наводнений, селевых потоков, штормов и других).
Немалую долю составляют случаи нелепой гибели людей по причине незнания или грубого нарушения правил поведения на воде. Из этого мы можем сделать второй вывод, что вода для нас смертельная опасность. Сегодня мы с вами поговорим о том, как, наслаждаясь прелестями воды, не стать её жертвой.
Учитель: Предлагаю вам ознакомиться с опасностями, подстерегающими нас на водоёмах. (Просмотр презентации).
Какое самое главное правило вы должны усвоить? (Ответы учеников)
Самое главное правило – с вами должны быть взрослые и вы должны соблюдать правила безопасного поведения на водоемах.
Вы должны предупредить родителей, куда вы идёте, с кем вы идете, ориентиро-вочно на какое время вы идете. Купаться на водоём вы можете пойти только с разрешения родителей.
Учитель: Предлагаю вам определить, кто из изображенных на рисунке персонажей рискует попасть в опасную ситуацию и почему? (картинка из учебника ОБЖ для 8 класса, авт. Смирнов А.Т. (ученики в группах получают изображение и работают с ним ).
3. Закрепление изученного материала.
(Приложение 2)
Нырять в незнакомых местах, не зная дна водоёма. Надо знать и учитывать течение реки.
Раскачивать лодку, вовремя передвижения на ней по водоёму. Когда пришли к месту, сначала подготовьтесь к купанию.
Идти купаться на водоём с разрешения родителей. Вставать в лодке, садиться на борт или перегибаться через него.
Прибежать к водоёму, быстро раздеться и сразу нырнуть. Дети должны купаться на водоёмах под присмотром взрослых.
Купаться только в местах специально оборудованных для купания. Заплывать за буйки.
Купаться с повышенной или пониженной температурой. Купаться на водоёмах можно только в теплое время и в тёплой воде.
Перед катанием на лодке надо проверить исправность лодки, вёсел, нет ли течи. Играть в водоёмах с удерживанием противника под водой.
Купаться зимой, если река не замёрзла. Уметь плавать
Купаться в прудах и озёрах вдали от болотистых мест и шлюзов Идти купаться на водоём без разрешения родителей.
Плавать на камерах, и других самодельных плавательных средствах. Кататься на лодке под присмотром взрослых.
Перед катанием на лодке надо проверить наличие в ней спасательных средств. Купаться без присутствия взрослых.
Купаться в водоёмах, находящихся вблизи предприятий с вредным производством, а так его в него сливаются канализационные и промышленные стоки. Если вы решили далеко отплыть от берега, то должны правильно рассчитать свои силы. При первых признаках усталости или ухудшения самочувствия выходите из воды
Не допускать переохлаждения организ-ма при длительном нахождении в воде. Заплывать на лодке в места массового купания людей.
4. Подведение итога мероприятия:
).
Учитель: Предлагаю вам закрепить полученные знания вместе с Сеней. (Просмотр мультфильмов «Безопасность – это важно» с сайта http://www.senya-spasatel.ru/ ).
Чтобы выяснить хорошо ли вы усвоили данную тему, предлагаю вам пройти тест.
(Каждая группа получает тест и выполняет его). (Приложение4)
Не память хочу подарить вам памятки по безопасности на воде. (Приложение 5)
Библиография:
Безопасность на воде. Смирнов А.Т.
Большая книга загадок. Узорова, Е. Нефедова - Издательство: АСТ, АстрельПриложение 1
Не зная броду, не суйся в воду.
Не зная броду, не суйся в воду.
Не зная броду, не суйся в воду.
Не зная броду, не суйся в воду.
Не зная броду, не суйся в воду.
Не зная броду, не суйся в воду.
Не зная броду, не суйся в воду.
Не зная броду, не суйся в воду.
Приложение 2
\s
Приложение 3
1 1 1 1 1 2 1 2 1 1(творить, язык) + (беда, зона, паслён, крайность) + в + (творог, моих)+ (рубин, кафе)+х____________________________________________________________________________
Приложение 4
Вопрос № 1 Закончи правильно предложение: "Купаться безопаснее ..."
одному
в присутствии взрослых в специально отведенных местах
с другом вдали от берега
если рядом находится лодка
Вопрос № 2 Можно ли нырять в незнакомом месте?
Нет, под водой могут быть посторонние предметы.
Можно. Не надо ничего боятсяМожно, но только если заключили пари
Если недалеко есть взрослые, то можно
Вопрос № 3 Для чего на воде установлены буйки?
Это украшает водоем
Держась за буйки, можно отдохнуть на воде
Буйки разделяют зоны "слабаков " и хороших пловцов
За буйки заплывать запрещено
Вопрос № 4 Что надо делать, чтобы избежать судороги при купании?
Ничего. В воде судороги не может быть
Надо чаще менять стиль плавания
Не плавать на глубине
Надевать купальную шапочку
Вопрос № 5 Что нужно делать, если во время купания все-таки свело ногу?
Ничего делать не надо, само пройдет
Надо постоянно массировать сведенную ногу и позвать на помощь
Надо побыстрее плыть к берегу
Надо постараться встать на дно
Вопрос № 6 Можно ли отплывать далеко от берега на надувном матрасе?
Можно
Нельзя
Можно, если плыть вдвоем
Это зависит от размеров матраса
Вопрос № 7 Разрешается ли во время движения лодки меняться местами или садиться на борт?
Не разрешается
Разрешается. В этом нет опасности.
Да. Если, хотя бы один из катающихся на лодке, умеет плавать.
Да. Если на водоеме нет волн.
Вопрос № 8 Как называется профессия человека, который отвечает за безопасность в месте купания людей?
Водолаз
Рыбак
Полицейский
Спасатель
Вопрос № 9 Что может произойти, если лодка станет бортом к волне?
Ничего
В лодку может набраться вода
Могут потеряться весла
Лодка может перевернуться
Приложение 5
Памятка поведения на воде
Не плавай в одиночку: в случае опасности товарищ поможет тебе.
Не плавай в незнакомом месте без взрослых.
Не балуйся в воде, не дерись, не устраивай шумную возню.
Не ныряй в незнакомом месте.
Не плавай в очень холодной воде.
Если не умеешь плавать, не используй надувные матрасы и камеры.
Не купайся при большом волнении.
Не ныряй в воду сразу после длительного пребывания на солнце.
Не следует плавать сразу после еды.
Если что-то произошло в воде, никогда не пугайся и не кричи. Во время крика в твои легкие может попасть вода, а это как раз и есть самая большая опасность.