Отчет об организации работы по вопросам ГО, предупреждения и проведения в чрезвычайных ситуациях, пожарной безопасности.
Провели консультации для родителей.
Беседы
Отгадывание загадок об огне, воде, бытовых предметах.
Рассматривание сюжетных картинок на тему «Чтобы дома не случилась беда»,
С детьми провели коллективную работу по аппликации: « Моя улица».
4.Провели коллективное и индивидуальное конструирование на тему : «Улица нашего города».
Конструирование зданий
Смотрели презентации и провели беседу на тему: «Опасные предметы».
Посмотрели обучающие и развивающие мультфильмы: « Безопасность в общественных местах». «Правила безопасности катания на велосипеде», «Один дома», « Найди дорогу», « Безопасность при встрече с незнакомыми», « Безопасное электричество», «Умей сказать «НЕТ»,« Безопасный Новый год». Сказки: «Кошкин дом» С.Маршак, «Мойдодыр», «Федорино горе» К.Чуковский, «Буратино» А.Толстой.
6. Провели экскурсию к пожарному щиту и рассмотрели стенды по пожарной безопасности.
7. Подготовили картотеку игр по правилам пожарной безопасности
8. Провели дидактические игры : « Огонь добрый-огонь злой», Дидактическая игра «Можно – нельзя» (опасные ситуации) Дидактическая игра «Служба спасения», «Опасные предметы»
Рисование «Огонь добрый, огонь злой"
ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА
Отчет группы №7 об организации работы по вопросам ГО, предупреждения и проведения в чрезвычайных ситуациях, пожарной безопасности.
Воспитатель:
Кулик Е.И.
г. Севастополь
Отчет Группы №7
об организации работы по вопросам ГО, предупреждения и проведения в чрезвычайных ситуациях, пожарной безопасности.
Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров, а иногда и сами становятся виновниками их возникновения. Это происходит от того, что, воспитывая детей, взрослые нередко забывают о необходимости привить им чувство ответственности за шалости с огнем. Обычно все ограничивается запрещающими окриками: - Спички не трогай! Положи коробок на место! - Электроплиту не включай, маленький еще… - К газовой плите не подходи… К сожалению, подобные запреты и окрики дети часто игнорируют. Известно запретный плод - сладок. Их как магнитом тянет к огню, который очень легко и просто вызывается с помощью спичек.
Для того чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.
Работа по пожарной безопасности занимает особое место в воспитательно – образовательном процессе дошкольного учреждения. В нашем детском саду №91 с 05.10.2015 по 02.11.2015 был объявлен месячник по вопросам ГО, предупреждения и проведения в чрезвычайных ситуациях, пожарной безопасности.
Цель проведения месячника: систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей, учить правилам поведения при пожаре, повысить внимание родителей к изучению правил пожарной безопасности и мер профилактики в быту.
В нашей группе в связи с этим были проведены следующие мероприятия:
Провели занятия на тему:
Огонь - друг, огонь-враг!
Опасные бытовые предметы.
Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом.
Пожар в лесу.
Беседы:
«Спички не тронь – в спичках огонь»
«Огонь друг или враг»
«Чем опасен дым?»
«Если возник пожар»
«Пожарный-герой,он с огнем вступает в бой»
Беседа"Обманчивая внешность».
В ходе которых дети познакомились с пожарным инвентарем, с теми предметами из – за которых может возникнуть пожар (спички, зажигалки,электроприборы). Много узнали о том, какой вред может принести игра с огнем.
С ребятами мы провели экскурсию по детскому саду, где познакомились с пожарной сигнализацией и с тем как нужно действовать при пожаре.
Чтение художественной литературы:
- С. Маршак «Что горит? », «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»;
- Б. Житков «Пожар на море», «Дым»;
- К. Чуковский «Путаница»;
- Г. Остер «Вредные советы»;
- С. Михалков «Дядя Степа»;
- Т. Фетисова «Куда спешат красные машины»;
- А. Шевченко «Как ловили Уголька»;
Дети активно участвовали в обсуждении, переживали за героев, пересказывали произведения.
Мы проводили и игры:
- сюжетно-ролевые «Вызов пожарных», «Едем на пожар», «Пожарная часть»
- подвижные «Пожарные на учениях», «Спасение пострадавших», «Земля, вода, огонь, воздух»
- дидактические « Огонь добрый и злой», « Можно-нельзя», «Опасные предметы»«Горит – не горит», «Доскажи словечко», «Средства пожаротушения», «Кому, что нужно для работы», «Как избежать неприятностей», «Назови причины пожара», «Служба спасения»
В уголке безопасности мы оформили стенд с картинками, где дети рассматривали их обсуждали, те или иные ситуации.
Работа с родителями.
С родителями была проведена работа с целью повышения внимание к изучению правил пожарной безопасности в быту и на природе, информирование их о причинах и последствиях детских шалостей .Консультации для родителей:
«Чтобы не было пожара, чтобы не было беды», « В случае возникновения пожара…» А так же папка передвижка «Основы пожарной безопасности»
Так же нами были подготовлены и составлены картотеки игр по основам пожарной безопасности:
«Картотека игр по правилам пожарной безопасности №1,№2»
«Игры на формирование личной безопасности»
Игры на формирование чувств собственной безопасности.
Цели и задачи поставленные перед нами были достигнуты:
- дети много узнали о том, как нужно вести себя в быту, как обращаться с электроприборами;
- родители были ознакомлены с тем как можно и нужно уберечь своих детей от большой беды.
Анализируя свою работу, очень хочется надеяться, что все, чем жили и что узнали воспитанники и родители воспитанников в ходе «Месячника пожарной безопасности детей», им сослужит добрую службу в случае возникновения пожара.