Самоанализ профессиональных достижений мастера производственного обучения
Самоанализ профессиональных достижений педагога
Лёвочкиной Елены Сергеевны,
мастера производственного обучения
БОУ СПО «Омский техникум строительства и лесного хозяйства»
Информация о педагоге
Стаж общий – 26 лет, педагогический – 6 лет.
Квалификационная категория
Учебная нагрузка (за период с предыдущей аттестации) по годам:
2011-2012 учебный год: Производственное обучение - 1806 часов.
2012-2013 учебный год: Производственное обучение - 1806 часов.
2013-2014 учебный год: Производственное обучение - 1806 часов.
1. Динамика учебных результатов обучения за период с предыдущей аттестации (последние три года)
1.1. Учебные достижения обучающихся
Год Количество
обучаемых Обученность Качество знаний Результаты ЕГЭ, ГИА
К-во сдававших результат
чел. % чел. % чел. % Ср.балл рейтинг
2011-2012
учебный год 24 23 95,83 20 86,95 12 100 4,0 2012-2013
учебный год 12 12 100 11 91,66 2013-2014
учебный год 12 Образовательный процесс в группе обучающихся с особыми образовательными потребностями, большинство из которых относятся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организую с учётом их возрастных и психологических особенностей с целью создания благоприятных условий для профессионального обучения, развития, социальной и трудовой адаптации в современном обществе.
Представленные в таблице данные демонстрируют показатели уровня знаний обучающихся, соответствующие их возможностям и способностям, которые являются следствием моей работы на уроках производственного обучения и во время организации производственной практики по специальности «Маляр строительный», «Штукатур», «Облицовщик-плиточник».
В процессе производственного обучения создаю условия для формирования комплекса личностных качеств, необходимых специалисту для профессионального выполнения своих производственных обязанностей. Обучаю воспитанников умению оценивать результаты своей работы на каждом из этапов, корректировать свою деятельность для достижения наилучшего результата.
1.2. Участие обучающихся в предметных олимпиадах школьного и муниципального уровней, конкурсах, смотрах, соревнованиях, выставках, научно-практических конференциях и т.д.
Год Доля участников уровня образовательного учреждения Доля участников муниципального уровня Доля участников регионального уровня Доля участников уровня федерального и международного уровней
чел. % чел. % чел. % чел. %
2011-2012
учебный год 18 75,0 6 25,0 2012-2013
учебный год 10 83,3 4 33,3 2013-2014
учебный год 11 91,6 5 41,6 При организации внеурочной деятельности уделяю особое внимание формированию активной жизненной позиции обучающихся с особыми образовательными потребностями, умению адаптироваться к условиям быстро меняющегося мира. Развиваю такие личностные качества как ответственность, добросовестность, самостоятельность, трудолюбие, умение оценивать свои успехи, нормы и правила эмоционально ценностного отношения к миру, к людям, осознание себя членом современного общества.
Ежегодно в техникуме проходит предметная неделя, в рамках которой организуется конкурс профессионального мастерства и олимпиада по специальности «Маляр строительный», «Штукатур», «Облицовщик-плиточник». Обучающиеся моей группы принимают активное участие в олимпиадах по предметам производственного цикла, разнообразных конкурсах, игровых программах, экскурсиях, выставках, участвуют в разработке и реализации проектов социальной направленности. Ежегодно в общежитии техникума с обучающимися моей группы реализуем проект «Ремонт комнаты в общежитии своими руками». Будущие штукатуры-маляры не только сами качественно выполняют ремонт в комнатах, но и помогают обучающимся по другим профессиям, проживающим в общежитии, которые не владеют необходимыми навыками для проведения ремонтных работ.
В течение последних 3-х лет не проводятся региональные конкурсы профессионального мастерства для обучающихся с особыми образовательными потребностями, которые получают профессиональную подготовку по специальности «Маляр строительный», «Штукатур», «Облицовщик-плиточник». Поэтому в своём учебном заведении создаём условия для определения насколько каждый обучающийся соответствует требованиям профессии и насколько профессия соответствует требованиям самого воспитанника – его мотивам, склонностям, способностям.
1.3. Количество и качество творческих работ обучающихся (подтверждается экспертными заключениями и рецензиями)
год Фамилия, имя обучающегося Тема творческой работы Экспертное заключение (отзыв, рецензия)
2011-2012
учебный год Филоненко Наталья «Особенности окрашивания столярных изделий» Рецензия преподавателя спецтехнологии» по профессии «Маляр (строительный)», «Штукатур», «Облицовщик-плиточник» в БОУ СПО «ОТСЛХ Екатеринина Н.Г.
Кивбабу Григорий «Современные строительные материалы» Рецензия преподавателя спецтехнологии» по профессии «Маляр (строительный)», «Штукатур», «Облицовщик-плиточник» в БОУ СПО «ОТСЛХ Екатеринина Н.Г.
Гостева Надежда «Негативное влияние на окружающую среду строительного комплекса» Рецензия председателя областного методического объединения преподавателей химии, биологии, экологии, географии учреждений НПО Омской области Вагановой Н.М.
Криклевская Дарья «Градостроительная экология» Рецензия председателя областного методического объединения преподавателей химии, биологии, экологии, географии учреждений НПО Омской области Вагановой Н.М.
Калугина Вера
Социальное сочинение: «Я в ответе за свою жизнь» Рецензия преподавателя спецтехнологии» по профессии «Маляр (строительный)», «Штукатур», «Облицовщик-плиточник» в БОУ СПО «ОТСЛХ Екатеринина Н.Г.
Гилёва Галина
Социальное сочинение: «Я в ответе за свою жизнь» Рецензия преподавателя спецтехнологии» по профессии «Маляр (строительный)», «Штукатур», «Облицовщик-плиточник» в БОУ СПО «ОТСЛХ Екатеринина Н.Г.
2012-2013
учебный год Дьякова Алёна «Особенности наклеивания фотообоев» Рецензия преподавателя спецтехнологии» по профессии «Маляр (строительный)», «Штукатур», «Облицовщик-плиточник» в БОУ СПО «ОТСЛХ Екатеринина Н.Г.
Филатов Юрий
Косолапов Егор «Один день из жизни группы» Рецензия социального педагога Гимон О.М.
Горшенина Людмила «Экологические требования к проектам строительства» Рецензия председателя областного методического объединения преподавателей химии, биологии, экологии, географии учреждений НПО Омской области Вагановой Н.М.
Мозжерина Ольга «Градостроительные аспекты охраны окружающей среды» Рецензия председателя областного методического объединения преподавателей химии, биологии, экологии, географии учреждений НПО Омской области Вагановой Н.М.
Гилёв Анатолий «Великие реликвии России» Рецензия социального педагога Гимон О.М.
Антонов Владимир «Реклама – человек – здоровье» Рецензия социального педагога Гимон О.М.
2. Результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету
2.1. Информация о внеурочной деятельности по учебным предметам
Кол-во
обучаемых
Год
Факультативы Кружки Секции
чел. % чел. % чел. %
2011-2012
учебный год 7 29,1 2012-2013
учебный год 9 75,0 2013-2014
учебный год 9 75,0 Создаю оптимальные условия для формирования профессиональных приёмов, умений и навыков у обучающихся с особыми образовательными потребностями по приобретаемой профессии, для чего организую работу кружка «Технология малярных работ», совместно с мастером производственного обучения Цвеклинской Натальей Геннадьевной. Программа составлена на основе многолетнего личного опыта работы на производстве. На занятиях кружка происходит усвоение теоретических знаний по профессии, расширение активного, пассивного словаря за счёт включения в речь специальной технической терминологии, формирование основных профессиональных приёмов в рамках профессиональной деятельности, отработка правильных рабочих действий с постепенным наращиванием темпа работы. При формировании рабочих действий учитываю психофизические особенности детей с особыми образовательными потребностями (заторможенность, медлительность, повышенная склонность к охранительному торможению или наоборот, гиперактивность), что осложняет процесс формирования, что осложняет процесс формирования трудовых действий.
В ходе занятий по программе дополнительной подготовки «Технология малярных работ» у обучающихся с особыми образовательными потребностями постепенно происходит развитие ответственного отношения к выполнению производственных заданий, умения использовать техническую документацию, закрепляются приёмы критического оценивания результатов труда, формируется способность к регуляции темпа работы, к рациональному использованию рабочего времени.
2.2. Информация о призовых местах, занятых обучающимися в олимпиадах, спортивных соревнованиях, смотрах, конкурсах, выставках и др.
Год
Уровень 2010-2011
учебный год 2011-2012
учебный год 2012-2013
учебный год
Вид состязаний ФИО обучающегося, место Вид состязаний ФИО обучающегося, место Вид состязаний ФИО обучающегося, место
Образовательного учреждения Конкурс стенгазет «Мы строители» Кивбабу Григорий, участие, благодарность. Фотовыставка «Я и моя профессия» Папрушкина Мария, участие, грамота. Олимпиада по предмету: «Основы математики» Иванов Александр, Гилёв Анатолий, диплом участника.
Конкурс рисунков «Строитель – это звучит гордо» Просекова Виктория, участие, благодарность. Конкурс профессионального мастерства по специальности «Маляр строительный», «Штукатур», «Облицовщик-плиточник» Кивбабу Григорий, 3 место, грамота. Олимпиада по предмету «Охрана труда» Антонов Владимир, Вольф Владимир, Мозжерина Ольга, диплом участника.
Олимпиада по предмету: «Основы математики» Гостева Надежда, Папрушкина Мария, диплом участника. Участие в конкурсе стенгазет «Мы строители».
Группа 203, диплом участника. Фотовыставка «Омск строится» Гулидов Михаил, 3 место, грамота.
Конкурс профессионального мастерства по специальности «Маляр строительный», «Штукатур», «Облицовщик-плиточник» Гостева Надежда, 3 место, грамота. Фотовыставка «Омск строится» Дьякова Алёна, 2 место, грамота.
Фотовыставка «Омск строится» Гостева Надежда, 3 место, грамота. Активное участие в художественной самодеятельности техникума Дьякова Алёна, грамота, участие.
Конкурс плакатов «Моя мастерская» Филатов Юрий, Филоненко Наталья, участие, благодарность. Конкурс профессионального мастерства по специальности «Маляр строительный», «Штукатур», «Облицовщик-плиточник» Мозжерина Ольга, Гилёв Анатолий, Горшенина Людмила, участие, грамота.
Фотовыставка «Я и моя профессия» Гилёва Галина, участие, грамота. Конкурс профессионального мастерства по специальности «Маляр строительный», «Штукатур», «Облицовщик-плиточник» Кивбабу Григорий, Ровенская Виктория, Филатов Юрий, Криклевская Дарья участие, грамота. Муниципальный КВН «Почти всё про малярные работы» Мозжерина Ольга, Иванов Александр, Гилёв Анатолий, Чапаров Винер, Дьякова Алёна, 2 место, грамота.
Региональный Легкоатлетический кросс «Всей группой на старт» в зачёт 63 спартакиады обучающихся учреждений НПО г. Омска. Команда девушек, 2 место, диплом Министерство по делам молодёжи физической культуры и спорта Омской области, Омское региональное отделение ОГ ФСО «Юность России», председатель Е.Я. Беляева Комплексный зачёт 64 спартакиады обучающихся учреждений НПО г. Омска. Команда юношей, 2 место, диплом Министерство по делам молодёжи физической культуры и спорта Омской области, Омское региональное отделение ОГ ФСО «Юность России», председатель Е.Я. Беляева Комплексный зачёт по программе Российского смотра физической подготовленности в зачёт 65 спартакиады обучающихся учреждений НПО г. Омска. Горшенина Людмила, 2 место, диплом Министерство по делам молодёжи физической культуры и спорта Омской области, Омское региональное отделение ОГ ФСО «Юность России», председатель Е.Я. Беляева
Комплексный зачёт 64 спартакиады обучающихся учреждений НПО г. Омска. Команда девушек, 1 место, диплом Министерство по делам молодёжи физической культуры и спорта Омской области, Омское региональное отделение ОГ ФСО «Юность России», председатель Е.Я. Беляева Легкоатлетический кросс «Всей группой на старт» в зачёт 65 спартакиады обучающихся учреждений НПО г. Омска. Горшенина Людмила, Мозжерина Ольга, 3 место, грамота Министерство по делам молодёжи физической культуры и спорта Омской области, Омское региональное отделение ОГ ФСО «Юность России», председатель Е.Я. Беляева
Для повышения мотивации к получаемой профессии разрабатываю, совместно с другими мастерами производственного обучения, программы предметных недель и конкурсов по профессии «Маляр строительный», «Штукатур», «Облицовщик-плиточник» для обучающихся с особыми образовательными потребностями с учётом индивидуальных психологических особенностей, склонностей и интересов данной категории воспитанников. Привлекаю обучающихся своей группы к участию в разнообразных внеурочных мероприятиях, которые организуются в нашем учебном заведении. Особое внимание уделяю воспитанию здорового и безопасного образа жизни, мотивирую обучающихся для занятий в спортивных секциях и для участия в соревнованиях как в своём учебном заведении, так и на муниципальном и региональном уровнях.
Занимают призовые места в различных конкурсах, викторинах и спортивных соревнованиях в техникуме и в общежитии: Кивбабу Григорий, Филоненко Наталья, Папрушкина Мария, Гостева Надежда, Мозжерина Ольга, Дьякова Алёна, Горшенина Людмила.
3. Создание педагогом условий для приобретения обучающимися (воспитанниками) позитивного социального опыта.
Год
Деятельность педагога как 2011-2012
учебный год 2012-2013
учебный год 2013-2014
учебный год
Классного руководителя Группа 103 (Организация самоуправления в группе. Староста: Кивбабу Григорий, зам. старосты: Гостева Надежда).
Группа 103 (Организация самоуправления в группе. Староста: Дьякова Алёна, зам. старосты: Гилёв Анатолий).
Группа 203 (Организация самоуправления в группе. Староста: Кивбабу Григорий, зам. старосты: Гостева Надежда). Группа 203 (Организация самоуправления в группе. Староста: Мозжерина Ольга, зам. старосты: Дьякова Алёна).
Руководителя детского объединения Организатора проектной деятельности Проект «Ремонт комнаты в общежитии своими руками» (Гостева Надежда, Кивбабу Григорий, Филатов Юрий, Просекова Виктория, Ровенская Виктория) Проект «Ремонт комнаты в общежитии своими руками» (Вольф Владимир, Гилёв Анатолий, Дьякова Алёна, Мозжерина Ольга, Чапаров Винер) Проект «Социальная адаптация детей-сирот с особыми образовательными потребностями к условиям проживания в общежитии» (действующий).
Другая деятельность по организации приобретения обучающимися позитивного социального опыта Организация конкурса стенгазет «Мы - строители!» (Грамота, председатель МО Иощенко Н.Ф.) Организация обучающихся для участия в творческом конкурсе «Первые шаги в науку» (Благодарность, директор БОУ СПО «ОТСЛХ» А.Н. Богданов) Организация обучающихся для участия в осенней ярмарке «Дары природы» (Благодарственное письмо директор БОУ СПО «ОТСЛХ» А.Н. Богданов) Качественное выполнение ремонтно-строительных работ в общежитии техникума во время проведения производственной практики (Грамота, зам. директора БОУ СПО «ОТСЛХ» М.А. Сергазин). Организация конкурса плакатов «Моя мастерская» в рамках проведения предметной недели по специальности «Маляр (строительный), «Штукатур», «Облицовщик-плиточник». (Грамота, председатель ЦПК Н.Ф. Иощенко, 2012 г.) Работа по защите прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. (Благодарственное письмо директор БОУ СПО «ОТСЛХ» А.Н. Богданов) Организация предметной недели по профессии «Маляр (строительный), «Штукатур», «Облицовщик-плиточник» Грамота, директор БОУ СПО «ОТСЛХ» А.Н. Богданов) Совместная работа с педагогическим коллективном КОУ «Школа №18» по профориентации обучающихся с особыми образовательными потребностями (План совместной работы, директор БОУ СПО «ОТСЛХ» А.Н. Богданов, директор КОУ «Школа №18» Е.А. Харламова, 1.09.1012 г.)
Год
Направление
деятельности 2011-2012
учебный год 2012-2013
учебный год 2013-2014
учебный год
участие обучающихся (воспитанников) в самоуправлении класса, группы, образовательного учреждения Работа в Студенческом Совете общежития. Гостева Надежда, Ровенская Виктория, Кивбабу Григорий (Благодарность БОУ СПО «ОТСЛХ» директор А.Н. Богданов) Работа в Студенческом Совете общежития. Мозжерина Ольга, Дьякова Алёна (Благодарность БОУ СПО «ОТСЛХ» директор А.Н. Богданов) Работа в Студенческом Совете общежития. Мозжерина Ольга, Дьякова Алёна (Благодарность БОУ СПО «ОТСЛХ» директор А.Н. Богданов)
помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам; Организация обучающихся для участия в ежегодной акции «Весенняя неделя добра» (Благодарственное письмо, руководитель БУ КЦСОН «Любава» Соловьёв Д.Н.). Поздравление ветеранов профобразования техникума (участие в праздничной программе), Дьякова Алёна, Горшенина Людмила, Горбунов Кирилл, Гилёв Анатолий, (Благодарность БОУ СПО «ОТСЛХ» директор А.Н. Богданов)
Помощь в благоустройстве территории предприятия ОАО «Сибтранснефтепродукт» (Благодарность выдана гр. 201 в апреле 2012 зам. дир. по АХЧ С. А. Горстом). благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды Участие в месячнике по благоустройству и санитарной чистоте территории города (Отзыв выдан 3.03.2011, директором ПКИО «Советский» Демченко В. И.). Участие в работе по благоустройству территории общежития техникума, (Благодарность БОУ СПО «ОТСЛХ» директор А.Н. Богданов)
Помощь по благоустройству территории дома отдыха «Русский лес» (Благодарственное письмо выдано в июне 2010 генеральным директором Гроссом А. Э.). Выполнение ремонтно-строительных работ на 4-ом этаже общежития техникума (побелка рекреаций, коридоров, умывальников) (Благодарность БОУ СПО «ОТСЛХ» директор А.Н. Богданов)
взаимодействие сообщества обучающихся (воспитанников) с местными властными структурами другие направления приобретения обучающимися (воспитанниками) позитивного социального опыта Участие обучающихся в празднике «День здоровья» (Благодарность, БОУ СПО «ОТСЛХ» директор А.Н. Богданов) Познавательная игровая программа «Путешествие по странам и континентам». Мозжерина Ольга, Литтых Артур, группа 103 (Диплом участника, БОУ СПО «ОТСЛХ» зам. директора М.А. Сергазин, 20.04.2013 г.) Участие обучающихся в конкурсе плакатов к Международному Дню жертв, погибших от СПИДА (Благодарность, БОУ СПО «ОТСЛХ» директор А.Н. Богданов) Уделяю большое внимание процессу социализации обучающихся моей группы. В основу системы воспитательной работы положен личностно-ориентированный подход, при котором вся совокупность воспитательных средств направлена на выработку у каждого обучающегося своего собственного варианта жизни, создание условий, способствующих развитию социально-личностных, познавательных, творческих качеств воспитанников, их социализации, адаптации и интеграции в обществе.
Участвуем в различных благотворительных социальных акциях, которые ежегодно организует БУ КЦСОН «Любава», а также оказываем помощь ветеранам нашего образовательного учреждения (мелкий ремонт квартиры, садово-огородные работы).
Ежегодно обучающиеся из моей группы проходят практику в общежитии техникума, самостоятельно ремонтируют свои комнаты, дают консультации по проведению ремонтных работ обучающимся других специальностей.
В результате работы по приобретению обучающимися социального опыта наблюдается положительная динамика развития таких качеств как трудолюбие, добросовестность, инициативность, самостоятельность, обучающиеся получают возможность проявить себя, повысить самооценку, что способствует успешной трудовой и социальной адаптации в жизни.
4. Обеспечение качества организации образовательного и воспитательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных и воспитательных технологий, в том числе информационных технологий.
Для обеспечения качества организации учебно-производственного процесса использую оптимальное сочетание традиционных и современных технологий личностно-ориентированного обучения, педагогической поддержки и здоровьесбережения.
Традиционные технологии производственного обучения:
бригадная организация производственного обучения;
письменное инструктирование;
тренажёрное обучение.
Бригадная организация обучения в мастерских практикуется после изучения обучающимися основ профессии, накопления определенного опыта.
Формирую смешанные бригады, куда включаются и «сильные», и «средние», и «слабые» обучающиеся. Контролирую, чтобы в состав их вошли обучающиеся, отношения, между которыми носят доброжелательный характер.
Сущность бригадной организации труда в том, что члены бригады, выполняя свои задания, добиваются выполнения общего для всей бригады производственного задания, что сказывается на повышении производительности и качества работы, расширении возможностей для взаимопомощи и коллективной творческой активности обучающихся.
Применяю документацию письменного инструктирования - учебные инструкции с пояснениями о порядке, структуре, правилах, критериях успешности выполняемых упражнений:
инструкционные карты;
инструкционно-технологические и технологические карты.
Преимущества используемых технологий:
- воспитание привычки четко следовать требованиям технологической дисциплины в организации учебных занятий и труда;
- в результате регулярно повторяющихся упражнений совершенствуются производственные умения, доводятся до автоматизма навыки;
- развитие мышления, умения планировать свою деятельность;
- каждый обучающийся чувствует себя раскованно, работает в индивидуальном темпе;
- повышается ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда;
- отпадает необходимость в сдерживании темпа занятий, что позитивно сказывается на эмоциональном климате в группе;
- формируется адекватная самооценка личности.
Современное состояние общества характеризуется интенсивным проникновениям компьютерной техники во все сферы человеческой деятельности. Поэтому применение компьютерной техники в учебно-производственном процессе позволяет изменить содержание, методы и организационные формы обучения, что, в свою очередь, создаёт предпосылки для интенсификации и индивидуализации процесса производственного обучения. Компьютер выступает не просто ускорителем передачи информации, но открывает новые возможности в учебной деятельности. На уроках производственного обучения используется компьютер, видеопроектор, телевизор, Интернет, интерактивная доска.
Использование ИКТ технологий обеспечило:
- рост навыков самообразования и самовоспитания;
- развитие мышления, коммуникативной компетентности;
- развитие информационной культуры через создание презентаций.
В результате достигается устойчивый позитивный результат в усвоении обучающимися знаний, производственных умений и навыков по профессии.
5. Наличие методической системы педагога, апробированной в профессиональном сообществе.
Моя методическая система «Особенности активизации обучающихся с особыми образовательными потребностями в процессе производственного обучения» преследует следующие цели:
- научить обучающихся приобретать знания, научить пониманию, на сколько важно для каждого из них желание и умение познавать новое, приобретать необходимые умения и навыки для успешной адаптации в жизни;
- научить обучающихся добросовестно работать, усвоить деятельностный подход к любому порученному делу, как на уроках производственного обучения, так и во время прохождения производственной практики;
- научить обучающихся адаптироваться к условиям быстро меняющегося мира, творчески реализовывать себя в профессиональной деятельности и в личной жизни;
- сформировать у обучающихся с особыми образовательными потребностями устойчивую систему эмоционально-ценностного отношения к миру, к людям, осознавать себя членом общества.
Задачи в рамках методической системы:
Аналитические:
- анализировать педагогическую деятельность в рамках системы;
- анализировать результаты различных видов профессионально – педагогической деятельности с точки зрения применяемых педагогических технологий и дидактических систем, выделять противоречия и недостатки.
Проектировочно-прогностические:
- вести поиск наиболее эффективных способов и приемов педагогических действий;
- прогнозировать предполагаемые у обучающихся трудности и ошибки.
Организационно-деятельностные:
- применять элементы различных педагогических технологий (личностно-ориентированной, игрового моделирования, дифференцированного обучения, информационной);
- уметь организовывать различные формы деятельности обучающихся в условиях данной технологии.
Оценочно – рефлексивные:
- оценивать эффективность применяемых форм, методов и средств обучения, используя разнообразные формы контроля; проводить диагностику состояния различных видов деятельности;
- рефлексировать свою деятельность, прогнозировать результаты.
Ценности и ценностные ориентиры:
- формирование и развитие информационной, коммуникативной, социальной и производственной компетенций обучающихся для успешной социализации;
- здоровьесбережение, воспитанность, ответственность, толерантность, патриотизм.
Методы:
- передачи и усвоения учебной информации (словесные, письменное ин-структирование, самостоятельная работа обучающихся с технической и учебной литературой, демонстрация наглядных пособий, показ трудовых приёмов);
- практические (применение тренажёров, использование инструкционной карты);
- контроля и самоконтроля;
- активизации учебной деятельности (коллективные методы поиска решений, дидактические имитационные игры).
Организационные формы проведения урока: индивидуальная, парная, фронтальная, групповая.
В ходе проведения уроков производственного обучения руководствуюсь следующими способами активизации обучающихся с особыми образовательными потребностями:
- раскрываю значимость изучаемых приёмов, операций, видов работы для успешного овладения профессией;
- связываю изучаемый материал с жизнью, с производственным опытом обучающихся;
- постоянно стимулирую самостоятельность обучающихся в работе, развиваю навыки и привычки самоконтроля процессов и результатов труда.
Для организации более успешного процесса формирования производственных умений и навыков в рамках профессии разработала и применяю следующие инструктивно-методические материалы:
- комплект дидактических материалов по производственному обучению (инструкционно-технологические карты, самостоятельные и контрольные работы, тесты);
- пакет материалов в электронном виде (банк работ обучающихся);
- разработки уроков и методических пособий с использованием современных педагогических технологий: технологии дифференцированного обучения, сценарии занятий с применением ИКТ;
- комплект тематических планов, планов конкурсов, предметных недель по профессии «Маляр строительный», «Штукатур», «Облицовщик-плиточник»;
- пакет документации по организации внеурочной деятельности по предмету (план кружка, разработка конкурсов, выставок);
- пакет психолого-педагогических диагностик обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Результаты работы в рамках методической системы:
- повышение мотивации и интереса обучающихся с особыми образовательными потребностями к получаемой профессии;
- рост темпа и качества выполнения производственных операций во время прохождения производственной практики;
- успешная трудовая и социальная адаптация обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Представление методической системы
Год
Уровень 2010-2011
учебный год 2011-2012
учебный год 2012-2013
учебный год
Образовательного учреждения Организация мастер-класса «Ремонт комнаты общежития своими руками» в рамках проведения предметной недели по специальности «Маляр строительный», «Штукатур», «Облицовщик-плиточник» (Грамота) Конкурс программ и методических разработок, направленных на работу с детьми с особыми образовательными потребностями. Представила в номинации «Воспитательная программа» программа занятий интеллектуального тренинга «Встреча с собой и с другими» (Сертификат участника). Заседание предметно-цикловой комиссии отделения современных строительных технологий, опыт работы по теме «Педагогические возможности имитационных игр» (8.02.2012 г., 29 чел., справка).
Разработка и проведение классного часа по теме «Патриотизм вчера и сегодня» (Отзыв, преподаватель предмета социальной адаптации Мазуренко Л.П., 20.02.2012 г.)
Заседание предметно-цикловой комиссии отделения современных строительных технологий, опыт работы по теме «Разработка контрольно-оценочных средств по профессиональным модулям» (23.05.2012 г., 32 чел., справка).
Разработка заданий для конкурса Профессионального мастерства в рамках проведения предметной недели по специальности «Маляр строительный», «Штукатур», «Облицовщик-плиточник» (Грамота)
Подготовка реферата «Необходимость самообразование педагога», при обучении в Омской гуманитарной академии на факультете профессиональной переподготовки и повышения квалификации «Специальная педагогика в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (СП-1.13.1)».
Муниципальный Региональный Областное МО мастеров производственного обучения. Доклад по теме: «Профессиональная подготовка обучающихся с особыми образовательными потребностями». (Проведён на базе БОУ НПО ПУ-46, 29.04.2012 г., 35 чел., отзыв). Участие в мастер-классе «Создание ситуации успеха на занятиях производственного обучения» (Отзыв, директор КОУ Омской области «Специальная коррекционная общеобразовательная школа №18 VIII вида» Е.А. Харламова, 27.11.2012 г.)
Федеральный Разработанная и апробированная мною методика «Особенности активизации обучающихся с особыми образовательными потребностями в процессе производственного обучения» с 2011 года используется мастерами производственного обучения нашего техникума Степановой М.А., Шевченко М.А., Колевинской Е.Г., мастером БОУ НПО-48 Барабановой Т.В.
Имею в социальной сети работников образования свой сайт (http://nsportal.ru/lyovochkina-elena-sergeevna/) и электронное портфолио (http://nsportal.ru/lyovochkina-elena-sergeevna/).
На сайте опубликован:
Материал на тему: «Необходимость самообразования педагога» (web-адрес публикации: http://nsportal.ru/node/944570).
6. Обеспечение непрерывности собственного профессионального развития
Задачи по развитию
профессиональных
качеств Что делает педагог
(КПК, семинары, тренинги, конкурсы и т.п.) Полученные результаты
и эффекты
2010-2011 учебный год
Повышение профессиональной компетентности в области разработки, организации, проведения курсов для студентов по профессии «Штукатур». Организация обучающих курсов для студентов СибАДИ по профессии «Штукатур» в период с 17.07.2010 по 07.07.2010 г. Справка, БОУ СПО «ОТСЛХ» зам. директора С.Г. Бурлачёнок.
Повышение профессиональной компетенции в области строительного черчения. Курсы повышения квалификации в Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии по программе «Современные правила и методы выполнения строительных чертежей» (72 часа). Изучение особенностей современных правил и методов выполнения чертежей, удостоверение о повышении квалификации 14.11.2009 г.
2011-2012 учебный год
Изучение возможности внедрения новых технологий в учебно-воспитательный процесс для обучающихся с особыми образовательными потребностями. Участие в методическом семинаре «Новые технологии патриотического и гражданского воспитания обучающихся». Выступление по теме «Патриотизм народов России: традиции и современность». Сертификат участника, БОУ СПО «ОТСЛХ» директор А.Н. Богданов.
Повышение уровня компетенции по составлению и реализации инновационных образовательных программ. Участие в работе по реализации инновационной образовательной программы «Создание Ресурсного центра строительного профиля в целях подготовки рабочих кадров для обеспечения безопасности, качества ремонта, реконструкции ветхого, аварийного жилья, как необходимое условие реализации целевой программы – «Жилище» Справка БОУ СПО «ОТСЛХ» директор А.Н. Богданов, 2011 г.
Повышение профессионального мастерства и психологической компетентности. Участие в методическом семинаре «Актуальные проблемы планирования воспитательного процесса на основе использования современных методологических подходов».
Выступление по теме: «Планирование воспитательной работы с обучающимися в современных условиях». Изучение особенностей использования современных методологических подходов к планированию воспитательного процесса и поделился опытом работы в этом направлении. Сертификат участника БОУ СПО «ОТСЛХ» директор А.Н. Богданов 23.09.2011 г.
2012-2013 учебный год
Стажировка в ООО «Сибирский строитель» по теме «Штукатурные и лепные работы» с 20.12.2012 по 31.01.2013 г. (80 ч.) Справка №17, директор ООО «Сибирский строитель» Скандаков В.А., 01.02.2013 г.
2013-2014 учебный год
Изучение возможности внедрения новых технологий в учебно-воспитательный процесс для обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Курсы повышения квалификации в БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» по теме «Проектирование образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС профессионального образования» (72 часа). Изучила особенности проектирования образовательного пространства в соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся с особыми образовательными потребностями. Удостоверение о повышении квалификации 08.02.2013 г.
Повышение профессиональной компетентности в области использования современных образовательных технологий в профессиональной деятельности. Участие в общероссийском проекте «Школа цифрового века» направленном на развитие инновационного потенциала образовательных учреждений: вовлечение педагогических работников в цифровое образовательное пространство, повышение эффективности использования современных образовательных технологий в профессиональной деятельности (Издательский дом «Первое сентября, октябрь 2013 г. – июнь 2014 г.) . В настоящее время являюсь участником проекта «Школа цифрового века».
Понимаю необходимость освоения нового содержания образования, инновационных подходов к его реализации, поэтому тщательно изучаю современные образовательные технологии и методы производственного обучения, создаю информационный «банк» способов, приёмов и решений педагогических задач. Определяю для себя основные идеи методики преподавания производственного обучения, стараюсь углубить практико-ориентированный характер обучения, основной чертой которого на моих уроках является интегрированная деятельность мастера и обучающихся.
Использую все возможности для повышения квалификации в рамках своей профессии, планирую обучение на модульных курсах в рамках проекта «Школа цифрового века», а также участие в конференциях, семинарах, тренингах, мастер-классах, как в своём учебном заведении, так и на региональном и федеральном уровнях.Директор БОУ СПО «ОТСЛХ» Богданов А.Н.