Конспект урока по окружающему миру на тему Как животные готовятся к зиме (1 класс)
Вводная часть
Ф.И.О. :Скорюкова Светлана Васильевна
Предмет: Окружающий мирКласс: 1Наименование учебно-методического комплекта (УМК): «Перспективная начальная школа»
Тема урока: «Как животные готовятся к зиме»
Тип урока: открытие новых знаний
Место урока в системе уроков: урок 5 в теме «Природа и её сезонные изменения»
Цель: Познакомить обучающихся с особенностями жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные: выяснить какие изменения происходят с животными осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду
развитие наблюдательности, внимания, логического мышления, развивать умение анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных), умения рассуждать и делать выводы; формирование умения аргументировать свою точку зрения;
воспитание экологической культуры; формирование коммуникативных навыков.
УУД:
Предметные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
Познавательные УУД:
Личностные УУД: различать понятия живая природа,неживая природа, кратко характеризовать сезонные изменения, описывать наиболее характерные признаки, по которым человек узнает о наступлении осени представителей животного мира; устанавливать зависимости между изменениями в неживой и живой природе
Планировать решение учебной задачи, оценивать результаты деятельности, оценивать свою работу по заданным критериям, планировать работу.
допускать существование различных точек зрения, вступать в диалог с учителем, одноклассниками.
понятия живая природа,неживая природа, кратко характеризовать сезонные изменения, описывать наиболее характерные признаки, по которым человек узнает о наступлении осени представителей животного мира; устанавливать зависимости между изменениями в неживой и живой природе
готовность и способность к саморазвитию; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
Предметные результаты в области ИКТ:
Метапредметные результаты:
Личностные результаты: различать понятия живая природа,неживая природа, кратко характеризовать сезонные изменения, описывать наиболее характерные признаки, по которым человек узнает о наступлении осени представителей животного мира; устанавливать зависимости между изменениями в неживой и живой природе
Закреплять умение работы на компьютере
Закреплять умение работы в программе Перволого
познавательные – воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, проверять, находить дополнительную информацию.
регулятивные – планировать решение учебной задачи, оценивать результаты деятельности, анализировать собственную работу;
коммуникативные - допускать существование различных точек зрения, вступать в диалог с учителем, одноклассниками
готовность и способность к саморазвитию; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Основные понятия: Межпредметные связи: С информатикой
Ресурсы:
основные
дополнительные Базовый учебник Окружающий мир: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: (авт.-сост. Федотова О.Н)
компьютер
Основная часть
Структура и содержание проекта урока
Дидактическаяструктура урока
(этапы урока) Планируемые результаты Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Деятельностьучеников Деятельностьучителя
1.Эмоциональный настрой на урок. Мотивация к учебной деятельности
К. учимся слушать и слышать учителя, одноклассников
Инсценирование стихотворения учащимися Я дарю тебе добро.
Ты даришь мне добро.
Мы дарим всем добро.
-Какими мы должны быть по отношению друг к другу, к окружающим?
2.Актуализация знаний Л. мотивация к учебному материалу
Вопросы учителя -Какой у нас урок?
-Чем мы занимаемся на уроках окружающего мира?
-Все ли вы изучили?
-Что ожидаете от урока?
– Вспомните, как связаны между собой неживая и живая природа.
-Назовите осенние месяцы.
-Какие изменения в неживой природе происходят осенью?
3.Целеполагание П. извлечение информации
Р.Целеполагание Дети рассматривают таблицу, дают свои объяснения.
С помощью учителя формулируют тему урока.
С помощью учителя ставят цель. - Рассмотрите таблицу на экране. (Приложение1http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/052e6bd6-0b80-46cd-88a3-7624fb79ad83/ResFile.SWF)
- Что изображено?
-Что вы можете рассказать об этих животных?
-Назовите тему урока.
-Определите цель нашего урока.
4.Открытие новых знаний.
Физ. минутка
Работа с учебником
Работа с компьютером
Р. Удержание цели, оценка своей работы.
П. извлечение информации
К. учимся слушать и слышать учителя, одноклассников
П. извлечение информации
К. высказывания детей (монологические)
Р. Удержание цели Дети слушают чтение учителя, отвечают на вопросы учителяВыполнить физ. минутку
Работа с иллюстрацией
Работа с инструкциями.
Слушание учителя
Ответы детей
Ответы детей.
Линька.
Делают запасы.
Выполняют физ. минутку под музыку
Работают с иллюстрациями учебника, анализируют, делают выводы. Высказывают свои предположения о том, как животные готовятся к зиме.
Ответы детей.
1.На столе должен быть порядок, не должно быть ничего лишнего.
2.Работать под руководством учителя.
3.Работать сухими руками.
4.Следить за осанкой.
5.Расстояние от глаз до монитора не должно превышать 60см.
6.Работать не более 15минут, должен быть перерыв.
7.Соблюдать правила безопасности(не дергать провода питания)
-Перволого
1.Включаем компьютер
2.Входим в программу Перволого.
3.Рисуем животное (рисовалка, выбор цвета,фигуры(рисуем)
4.Сохраняем (закрываем, называем, переносим в альбом)
Послушайте рассказ В. Бианки
Холодно становится, очень холодно! Исчезли осы, мухи, перестали вылетать из ульев пчелы. Муравьи ушли в свои подземные убежища и наглухо закрыли входы и выходы из муравейника. Рыбы, как птицы, собираются в стаи. Но их путь лежит не на юг, а в глубину водоема. Ужи и гадюки зимуют в норках зверьков, под корнями деревьев. В дуплах деревьев прячутся бабочки. В берлоге засыпает медведь, в норе - барсук. Все коротающие зиму во сне с холодами засыпают. А вот тритоны, почувствовав конец теплу, отыскивают чужие подземные убежища или, работая передними лапками и тараня головой мягкую лесную подстилку, древесную труху, торф, зарываются поглубже и спят.
Летучие мыши на зиму забираются в подвалы, погреба, другие убежища. Уцепятся крючковатыми коготками задних ног за что – нибудь и висят вниз головой, укрывшись, как плащом, своими мягкими перепончатыми крыльями. Некоторые из них собираются большой компанией, висят рядками, тесно прижавшись друг к другу или сбившись кучками, другие зимуют в одиночку.
- О каких животных идет речь в рассказе?
-Почему происходят изменения в жизни животных осенью?
-Одни животные на зиму засыпают, а некоторые встречают ее по-другому.
- Кто знает как?
-У зверей к наступлению холодов вырастает густой теплый подшерсток. Некоторые животные меняют свою окраску.
-Почему животные меняют свой наряд?
-Как называется это изменение у животных?
- Чем питаются звери зимой?
Рассмотрите иллюстрации в учебнике на с.30-31 и сделайте выводы о том, как животные готовятся к зиме.
-Назовите животных, которые зимуют в нашей местности.
-Нарисуйте животное, которое зимует в нашей местности.
-Работу выполним на компьютере
-Какие правила работы должны знать?
-В какой программе будем работать?
-Назовем шаги выполнения работы.
5.Закрепление К. договариваться, находить общие решения, строить понятные собеседнику высказывания, учитывая его позицию.
Р. Оценивание.
Л. проявлять активность в совместной деятельности. Работа с таблицей (в парах) Ответы детей -Вспомните правила работы в группе.
-Распределите животных по группам.
Медведь, кабан, ёж, заяц, белка, волк, мышь
Впадают в спячку Делают запасы Активны всю зиму
6.Рефлексия.
Р. Удержание цели, оценка своей работы
К. учимся слушать и слышать учителя, одноклассников
Назвать тему, оценить свою работу.
Ответы детей - Какова была тема урока
-Что нового узнали на уроке?
-Что было самым интересным?
-Что у вас получилось, а что нет?Почему?
Оцените свою работу на уроке.