Презентация по теме Воспитательные технологии


Воспитательные технологии
…Творчество есть необходимое условие существования, и все, что выходит за пределы рутины и в чем заключена хоть йота нового, обязано своим происхождением творческому процессу человека… Л.С.Выготский 3

4 Воспитание человека начинается с его рождения; он еще не говорит, еще не слушает, но уже учится. Опыт предшествует обучению. Руссо Ж.-Ж.





style.rotation
style.rotation
style.rotation

5 Современный классный руководитель Прогнозирует, анализирует, организует, сотрудничает, контролирует повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса. это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическое развитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности. ВОСПИТАНИЕ«Три кита» воспитаниядеятельность воспитанника;общение воспитанника;переживания воспитанника. Воспитательная технологияВоспитательная технология – это система научно обоснованных приемов и методик, которые способствуют установке таких отношений между субъектами воспитательного процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение воспитанников к общечеловеческим культурным ценностям.Основные признаки педагогических технологийКонкретный педагогический замысел.Выстраивание действий в соответствии с целевыми установками.Взаимосвязанная деятельность педагогов и детей на договорной основе. Гарантия достижений планируемых результатов всеми учащимися.Диагностические процедуры. снять плакатВоспитательная технологияСистемообразующие компонентывоспитательных технологийВыбор воспитательной технологии зависит от воспитательной проблемы школы.Проблема воспитания – задача, содержащая противоречие, не имеющая однозначного ответа и требующая исследования и поиска решений. Берет свое начало в проблемной ситуации. Содержание воспитательных технологий :Научно обоснованные социализированные требования Передача социального опыта Постановка цели и анализ сложившейся ситуации Социализированная оценка ученика Организация творческого дела Создание ситуации успеха
Воспитательные технологии Традиционные воспитательные технологии: Технология здоровьесберегающая. Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ)Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности. Технология проектного обучения. Гуманно-личностная технология.Технология педагогики сотрудничества. Технология педагогического общения. Технология педагогического разрешения конфликта.Технология предъявления педагогического требования.Технологии воспитания на основе системного подхода Технология коллективного творческого воспитанияТехнология гуманного коллективного воспитанияИнформационно - коммуникативные технологии ИКТ






Новые воспитательные технологии: Социальное проектирование.Личностно-ориентированное воспитание.Групповая проблемная работа.Технология создания ситуации успеха.Шоу-технологии.Диалог «Педагог-воспитанник».Арт-технология.Технология принятия общих решений в классе.




Новейшие воспитательные технологии:Системное построение процесса воспитания. (В.А.Караковский, Л.И.Новикова, Н.Л.Селиванова)Системно - ролевая теория формирования личности (Н.М.Таланчук)Воспитание как педагогический компонент социализации ребёнка (Научный руководитель М.И.Рожков)Формирование образа жизни, достойной Человека. (Н.Е.Щуркова) Воспитание ребёнка как человека культуры (Е.В.Бондаревская)Педагогическая поддержка ребёнка и процесса его развития (О.С.Газман) Технология разрешения педагогической ситуации Самовоспитание школьника (Г.К.Селевко)Воспитание на основе потребности человека (В.П.Созонов) Воспитательная технологияСоциальное проектированиеЦели социального проектирования:привлечение внимания воспитанников к актуальным социальным проблемам местного сообщества;включение обучающихся в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем  силами самих учащихся.Задачи социального проектирования:способствовать формированию социально-личностных компетенций: навыки «разумного социального» поведения в сообществе, совершенствование полезных социальных навыков и умений,социальная мобильность и т.д.;повысить общий уровень культуры детей и подростков за счет получения дополнительной информации;закрепить навыки командной работы. Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу это содержание применить».снять плакатВоспитательная технологияГрупповая проблемная работаВыполняет три задачи:ПознавательнуюОрганизационнуюАксиологическую.«Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу это содержание применить». снять плакатВоспитательная технологияШоу-технологииШоу-технологии: «Звездный час» «Счастливый случай» «Музыкальный ринг» КВН, ток-шоуОсобенности: 1) распределение участников: выступающие (сцена), зрители (зал); 2) соревновательность на сцене; 3) приготовленный заранее организаторами сценарий.Структура: Подготовка  Реализация  Анализ результатов Воспитательная технологияАрт-технологияВоспитание, образование, развитие личности осуществляются средствами искусства, как классического, так и народного.Техника и приемы арт-технологии: музыкальная, театральная и изобразительная арт-технологии, сказкотерапия, фотоколлаж, другие. Все выше перечисленные техники и приемы  взаимосвязаны. Воспитательная технологияДиалог «Педагог-воспитанник» Результат – установление доверительного контакта со школьником. Временная последовательность:Стадия накопления согласий;Стадия поиска интересов;Стадия приятия особенных качеств;Стадия выяснения «опасных» качеств;Стадия совместного анализа;Стадия выбора действий. Воспитательная технологияТехнология «Создание ситуации успеха»Ситуация успеха - это сочетание условий, которые обеспечивают успех.Успех - результат подобной ситуации. Ситуация успеха – фактор развития личности.Алгоритм создания ситуации успеха:Снятие страха.Авансирование успешного результата.Скрытое инструктирование ребенка.Внесение мотива.Персональная исключительность.Мобилизация активности.Высокая оценка детали. Воспитательная технология«Информационное зеркало»Цель: формировать у воспитанников опыт активного отношения к публичной графической информацииАнонс  Установка на информацию  Предъявление информации  Формы реагирования на информацию  Действия с информацией Этапы:Создание установки на будущую информацию.Появление информации.Открытие обратной связи.Действия с информацией. Цель воспитания – целостный человек культурыБазовые процессы воспитания:1.жизнетворчество2.социализация3.культурная идентификация4.духовно-нравственное развитие личности5.индивидуализацияПринципы:•природосообразности•культуросообразности•индивидуально-личностного подхода•ценностно-смыслового подхода•сотрудничестваВоспитательная технологияТехнология «Культурологическая» Формирование образа жизни, достойной ЧеловекаЧеловек – существо разумноеЧеловек – существо моральноеЧеловек – существо созидательноеКритерии эффективности:Внешний облик ребенкаФизическое и психологическое развитие, поведениеКачественность, разнообразие жизниСпособности, самочувствиеЦенностные предпочтенияОтношение к собственному «Я» Показатели нового качества воспитательного процессаповышение эффективности и качества внеучебной и внеурочной деятельности; повышение воспитательного воздействия всех форм внеурочной деятельности; осуществление индивидуализации и дифференциации в работе со школьниками; развитие творческого, самостоятельного мышления школьников, формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации, овладение навыками использования информационных технологий развитие и формирование устойчивого познавательного интереса школьников к интеллектуально-творческой деятельности и творческой активности учащихся (интерактивные интеллектуальные игры, диспуты, ученические конференции, участие в выставках, конкурсах, проектах школьного, районного, регионального, всероссийского, международного масштаба); развитие внимания, памяти, воображения, восприятия, мышления, сообразительности (психологические тренинги; психолого-педагогическая помощь, коммуникативные тренинги); развитие способности свободного культурного общения (объединения по интересам, встречи с интересными людьми, сотрудничество со школами района, области, бывшими выпускниками); снять плакатСпасибо за внимание!