Схема анализа урока в соответствии с требованиями ФГОС


АНАЛИЗ ПОСЕЩЕННОГО УРОКА
Учитель
Предмет, класс, дата
Тема урока
Цель посещения
ЦелеполаганиеОтсутствует Цель формулирует учитель Совместное с учащимися
0 1-2 3-4
Цели урока
Нельзя измерить, продиагностироватьДиагностичны, измеряемы
0-2 3-4
Создание мотивационного поля
Отсутствует На этапе целеполаганияНа отдельных этапах урока
0 1-2 3-4
Содержание урока
Нет связи с жизнью, практической деятельностью Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью. Созданы условия для актуализации опыта обучающихся0 1-2 3-4
Рациональность и эффективность использования времени урока, оптимальность его темпа, а также чередования и смены видов деятельности Степень целесообразности и эффективности использования наглядности и ТСО Уровень обратной связи со всеми учащимися в ходе урока
0-1-2-3-4 0-1-2-3-4 0-1-2-3-4
Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока (личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные) Проблемный характер изложения учебного материала Соблюдение гигиенических требований (температурный режим, проветривание класса, чередование видов деятельности, динамические паузы)
0-1-2-3-4 0-1-2-3-4 0-1-2-3-4
Формы организации деятельности учащихся на уроке
Неактивные Активные Интерактивные
0 1-2 3-4
Фронтальные Групповые Парные Индивидуальные
1 1 1 1
Использование методов, приемов
Использование не оправдано, методы и приемы - репродуктивные Выбор оправдан,  соответствует целям урока, используются методы и приемы репродуктивные и продуктивные
Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на некоторых этапах урока; характер – компетентностно-ориентированныйПредполагают включение учащихся как субъектов деятельности на всех этапах урока; характер – компетентностно-ориентированный0 1-2 3 4
Использование технологий (указать)
РефлексивностьОтсутствует Эмоциональная рефлексия Оценка деятельности Оценка результата Рефлексия учителя
0 1 1 1 1
Результативность урока
Результат не достигнут Сформирована направленность на предметные компетентности (указать какие). Результат достигнут отдельными учащимися. Сформирована направленность на предметные, общепредметные компетентности (указать какие). Большая часть класса достигла результата. Сформирована направленность на предметные, общепредметные компетентности, развивались ключевые компетентности  (указать, какие). Результат достигнут каждым учащимся или большей частью класса.
0 1 2-3 4
Оценивание
Традиционное, по 5-бальной шкале/Альтернативное, содержательное
Отсутствует В конце урока На различных этапах урока
0 1-2 3-4
Оценка основных личностных качеств учителя на уроке
Знание предмета и общая эрудиция учителя в целом Уровень педагогического и методического мастерства Культура речи, темп, дикция, эмоциональность, общая и специфическая грамотность
0-1-2-3-4 0-1-2-3-4 0-1-2-3-4
Степень тактичности и демократичности взаимоотношений с учащимися. Партнерский стиль отношений педагога и обучающихся Внешний вид учителя, мимика, жесты, культура поведения Психологическая комфортность: благоприятный климат (доброжелательность, личностно-гуманное отношение к обучающимся)
0-1-2-3-4 0-1-2-3-4 0-1-2-3-4
Оценка основных характеристик учащихся на уроке
Степень познавательной активности, творчества Степень дисциплинированности, организованности Уровень сформированности коммуникативных навыков (умение работать в группе, в паре, вести диалог, полемику)
0-1-2-3-4 0-1-2-3-4 0-1-2-3-4
Общее количество баллов: _____________________
85-100 - “отлично”, 65-84 - “хорошо”, 45-64 - “удовлетворительно”.
Замечания:  ______________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Вывод: __________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Эксперт______________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность) (подпись)