Презентация урока русского языка в 5 классе по теме: «Буквы О-А в корнях лаг-лож»
Зеленкина Людмила Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 2 г. Бугуруслана Оренбургской области Образование – высшее педагогическое (ОГПУ, филологический факультет, 2000 г.)Категория – перваяПедагогический стаж – 17 лет Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» Оренбургская область г. Бугуруслан Урок русского языка по теме “Буквы 0 – А в корнях -лаг/лож-”5 класс Цель урока: Познакомить учащихся с орфограммой –лаг- -лож- и научить применять ее на письме. Задачи: Образовательные.Создать условия для формирования умений:- находить слова с изучаемыми орфограммами;- видеть условия выбора правильного написания;- правильно обозначать данные орфограммы;- правильно писать слова с изучаемыми орфограммами.2. Обеспечить условия для закрепления полученных знаний.Развивающие.1. Способствовать развитию долговременной и кратковременной памяти, речи; навыков составления словосочетаний и предложений.2.Обеспечить развитие познавательной активности, мышления, коммуникативных навыков, навыков самостоятельной работы, само- и взаимоконтроля.Воспитательные.1. Воспитывать уважительное отношение к позиции одноклассников в беседе, умение слушать друг друга, воспитывать любовь к матери.2. Прививать любовь к языку. Этапы урока Рефлексия. Итог. Дифференцированная работа Исследование проблемы.«Открытие» новых знаний Целеполагание. Разминка. Введение в тему. Создание проблемной ситуации Урок начался. Целеполагание. Разминка. 1. «Выращивание» цветка знаний на уроке в подарок маме. . 2. Разминка. Слайд «Какая морфема отсутствует. Какую роль она играет в слове. Постановка проблемы 1. Исследование словосочетаний. . 2. Побуждение к гипотезе. Распределение слов в два столбика. 3. Вывод. Формулирование нового правила и темы урока. Мотивация. Для чего мы изучаем эту тему? Задания по этой теме встретятся на экзамене Чтобы грамотно писать По Помочь другим разобраться в теме Закрепление полученных знаний. Выполнение заданий по теме. . Задание для 1 группы – записать слова с корнями –лаг-/-лож-, вставить пропущенные буквы, выделить орфограммыЗадание для 2 группы – составить словосочетания с данными словамиЗадание для 3 группы - составить небольшой текст на тему: «Школа», используя некоторые из слов. САМОПРОВЕРКА (по слайду) Дифференцированная работа Рефлексия учебной деятельности 1 группа – упр. 433 – записать слова с данными корнями, используя приставки2 группа – 435 – составить с сущ. из 1 колонки и подходящими по смыслу глаг. из 2 колонки словосочетания3 группа – упр. 436 – составить предложения с данными словосочетаниямиЗадание для умников и умниц! По толковому словарю Ожегова узнайте, что означает слово полог. Найдите в нем корень. Дифференцированное домашнее задание СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ