План-конспект урока по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.»
ГСКОУ школа – интернат I – II вида (отделение I вида)
Конспект урока по ООМ
в 4 «В» классе.
Тема: «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.»
Тема: «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.»
Цель: выявить уровень представлений учащихся о комнатных растениях, пополнить и активизировать словарный запаса, формировать умение ухода за растениями, воспитывать у учащихся любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: картинки комнатных растений, горшок с цветком, леечка с водой, лопатка для рыхления, влажная тряпка, карточки со словами и предложениями
Ход урока:
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята!
- Какой сейчас будет урок?
-Который сейчас урок?
-Что мы будем делать?
Речевая зарядка
Чтение словаря по теме урока.
На доске.
Сообщение темы урока.
-Тема сегодняшнего урока «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.» (прочитайте)
( Стоит цветок на столе с большими листьями
(дифенбахия) ,а на доске висит плакат с цветочным растением в разрезе.)
IV. Повторение пройденного.
-Что это? (учитель показывает на цветок стоящий на столе и висящий на доске)
-Миша скажи хорошо это цветок.
-Что это?
-Лист какого цвета?
-Лист по размеру какой ?
·
-А это как называется ?
V.Сегодня мы с вами научимся ухаживать за цветами.
-Давайте прочитаем, что делают дети.
-А сейчас подберите предложения к картинкам.(один ученик у доски, а все на местах.(у всех набор карточек)
-Обтирает, рыхлит, поливает -одним словом как можно сказать? (прикрепляется это слово внизу)
-Ребята, ответьте на вопросы.
-Что делает мальчик?
-Что делает девочка?
А сейчас давайте поухаживаем за цветами.
-Слава вытри листья.
-Что ты сделал?
-Миша взрыхли землю.
-Что ты сделал?
-Серёжа полей цветок.
-Что ты сделал?
-Что мы сейчас делали ?( одним словом)
VI.Домашнее задание. Нарисовать растение и подписать, как мы за ним ухаживаем.
VII.Итог урока.
-Что мы делали на уроке?
-Что мы делали с цветами?
- Здравствуйте.
- Сейчас будет урок ООМ.
-Сейчас шестой урок.
-Мы будем говорить.
-Мы будем отвечать на вопросы.
-Это цветок.
-Это цветок.
-Это лист.
-Лист зелёный.
-Лист маленький.
-Лист большой.
-Это земля.
-Дети ухаживают за растениями.
-Девочка обтирает листья.
-Мальчик рыхлит землю.
-Девочка поливает цветы.
-ухаживают
- Мальчик рыхлит землю
-Девочка обтирает листья.
-Девочка поливает цветы.
-Я вытер листья.
-Я взрыхлил землю.
-Я полил цветы.
-Ухаживали.
-Отвечали на вопросы.
-Мы ухаживали.