Конспект по экологии«Комнатные растения и уход за ними» для предшколы
Конспект занятий по основы экологии «Обитатели живого уголка, правила ухода за ними» для предшколы
Разделы: Основы экологии
Образовательные области: «Познание»
Тема: «Обитатели живого уголка, правила ухода за ними».
Цель: Формировать знания детей об обитателях живого уголка (морская свинка, хомяк, черепаха, попугай, аквариумные рыбки: гуппи, меченосец).
Задачи: Учить устанавливать причинно-следственные связи на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания. Развивать интерес к познанию животного мира. Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.
Словарная работа: обитатели, живой уголок, гуппи, морская свинка, корм.
Билингвальный компонент: балыK – рыба.
Воспитатель: Тусупова Г.С.
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-побудительный
Проводит психологический настрой – упражнение «Ласковое слово».
Читает стихотворение «Осень-художница»:
Повязала осень пестрый фартук
И ведерки с красками взяла.
Ранним утром, проходя по лесу,
Листья позолотой обвела.
Предлагает детям прогулку в лес, используя модель леса.
Дарят друг другу ласковые слова.
Слушают стихотворение
Радуются предстоящей прогулке по лесу
Организационно -поисковый
Проводит вступительную беседу:
- Можно ли держать дома диких животных и птиц? Почему? (Диких животных невозможно держать дома, так как они не смогут жить в наших условиях. Им нужны специальные условия: лес, нора, свобода, специальная пища).
- Каких комнатных домашних животных вы знаете?
Рассказывает об обитателях живого уголка (морская свинка, хомяк, черепаха, попугай, аквариумные рыбки: гуппи, меченосец)
- Кто это? (показ морской свинки).
Родом морские свинки из Южной Америки. Испанские мореплаватели давным-давно привезли в Европу этих крохотных зверьков. Но в Южной Америке и по сей день на воле живет множество диких морских свинок. Конечно, выглядят они не так, как домашние, живущие в клетках.
- Почему же их назвали морскими свинками?
Все просто: их привезли из-за моря, и они могут хрюкать, как свиньи.
- А почему они хрюкают? Кто знает?
Это их «разговор». Разными звуками морские свинки выражают свое настроение. Если они довольны, то хрюкают и попискивают. Если они шипят и цокают зубами, в этом случае предупреждают, что они сердиты. Держитесь подальше, иначе могут укусить.
Если морская свинка посвистывает, то это она просит есть. Морские свинки очень прожорливы и могут, есть целые дни напролет. Питаются они капустой, яблоками, морковью и хлебом.
Внешне они бывают разными: с длинной шерсткой, гладкошерстные, кудрявые.
Держат их в террариумах. Очень важно, чтобы у зверька был домик для сна и отдыха. Свинки не любят одиночества. Им нужны товарищи для игр, поэтому лучше их держать парами.
- Почему свинки хрюкают? Пищат? Шипят?
- Почему этих зверьков называют морскими свинками?
- Чем они питаются?
Сирийские хомячки – толстенькие веселые зверьки величиной с крупную мышь, с большими глазами и яркой пушистой шубкой. Резвятся они совершенно как кошки и собаки. Они не кусаются, не грызут мебель, им можно позволять свободно бегать по комнате. Дом для них можно устроить в старом аквариуме или в большой стеклянной банке. Ухаживать за ними очень легко.
Проводит физминутку «Отдых»
Мы немного отдохнем
Встанем глубоко вдохнем.
Руки в стороны, вперед
На опушке зайка ждет
Зайка прыгал под кустом,
Приглашая нас в свой дом
Сядем мы скорей на место
И послушаем рассказ
Продолжает:
- Кто это? Правильно, черепаха. Держать дома черепах очень хлопотно. Они лучше всего чувствуют себя при температуре +18-20°С. При более низкой температуре черепахи малоподвижны и начинают болеть. Кормить их можно земляными червями, сырым мясом,рыбой, живыми головастиками. Размножаются черепахи в неволе редко.
- А это кто? (показ попугая).
- Какие попугайчики?
Птица с ярким оперением, крылья заострены, клюв небольшой с загнутым концом. Попугайчики очень подвижны, хорошо лазают по веткам стенкам вольеров. Содержат этих птиц в просторных вольерах – парами.
- Основной корм: специальная смесь для попугайчиков, который продается в зоомагазинах. А также птице дают кусочки вареного яйца, белый хлеб, кусочки фруктов, веточки и листья деревьев: березы, липы, ивы, рябины.
Популярными обитателями живых уголков стали и аквариумные рыбки. Видов аквариумных рыбок очень много. Мы познакомимся с некоторыми из них.
Гуппи – маленькие рыбки от 1,5 до 3 см. очень подвижные с красивой окраской.
Меченосец – красивая рыбка, получившая свое название за длинный отросток хвостого плавника у самцов (у самок конец округлый). К нам попала эта рыбка из Мексики. Очень драчлива и неуживчива с соседями.
- О каких рыбках вы узнали? Что вы узнали о них?
Раздает детям силуэты обитателей живого уголка и предлагает их раскрасить.
Отвечают на вопросы.
Внимательно слушают, запоминают и отвечают на вопросы воспитателя по содержанию рассказа
Высказывают свои предположения.
Отвечают на вопросы.
Повторяют движения за воспитателем
Слушают и отвечают на вопросы по содержанию
Слушают рассказ воспитателя о черепахе и попугайчиках.
Слушают рассказ воспитателя об аквариумных рыбках.
Отвечают на вопросы.
Раскрашивают обитателей живого уголка.
Рефлексивно -корригирующий
Подводит итог:
- О чем узнали на занятии?
- Каких обитателей живого уголка вы знаете?
- Понравилось ли вам занятие?
Отвечают на вопросы, высказывают свои впечатления.
Ожидаемый результат:
Знать: - названия обитателей живого уголка (морская свинка, хомяк, черепаха, попугай,
аквариумные рыбки: гуппи, меченосец).
Иметь: - представления о жизни обитателей живого уголка (морская свинка, хомяк,
черепаха, попугай, аквариумные рыбки: гуппи, меченосец);
- желание заботиться об обитателях живого уголка.
Уметь: - различать силуэты обитателей живого уголка;
- отвечать полными ответами на вопросы по теме занятия.