Конспект урока на тему: Единицы длины. Километр
КОНСПЕКТ
пробного урока по математике
ТЕМА «Единицы длины. Километр»
Составила Билан Юлии
МОУ СОШ № , класс 2 «а»
каб. №
Дата проведения урока
Начало урока .
___________
Цель урока:
-создание условий учащимся для знакомства с новой единицей длины – километром в процессе учебной деятельности.
Задачи урока.
Личностные:
-формировать мотивационную основу учебной деятельности
-воспитывать самостоятельность
-учить слушать учителя и товарищей
-способствовать развитию внимания, памяти, развивать мышление
Метапредметные.
регулятивные:
-учить самостоятельно организовать свое рабочее время
-учить контролировать свою готовность к уроку
-формировать умение оценивать результат своих действий
-высказывать свое предположение о решении выражений
познавательные:
– формировать навык самостоятельно читать и объяснять информацию
- учить ориентироваться в учебнике
- наблюдать и делать самостоятельно простые выводы
коммуникативные:
-участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения
Предметные:
-исследование ситуации, требующей введения новой единицы измерения длины;
-познакомить с новой единицей измерения длины - километром;
-постановка проблемы;
-выдвижение гипотезы и доказательство;
-совершенствовать вычислительные навыки и навыки решения задач.
УМК «Школа 2100»
Тип урока: рефлексия
Тип знания:
Оборудование.
у учителя: учебник
у учащихся: учебник, тетради
Оформление доски
Оформление работы в тетрадях учащихся (вставка на клетчатой разлиновке)
Библиографический список:
1.Математика 2 класс. Часть 3. Издательство 4-е. М.: Издательство «Ювента»
ХОД УРОКА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
1.Мотивация к учебной деятельности.
Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ль на месте? Всё ль в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо, под рукой!
-Здравствуйте ребята, садитесь.
-Меня зовут Юлия Алексеевна, сегодня урок математики буду ввести я.
Дети смотрят на свои рабочие места и проверяют все ли готово к уроку.
2. Актуализация опорных знаний
Цель. Подготовить учащихся к усвоению единицы длины - километр.
- Прежде чем ребята приступать к изучению нового материала, повторим прошлую тему.
-Кто помнит какую тему мы изучали на прошлом уроке?
Деление суммы на число.
-Сейчас посмотрите на слайд, прочитайте задание.
-Что нужно выполнить?
Найти частное.
Выполняйте задание:
54:27=
70:14=
48:24=
60:12=
72:18=
52:26=
54:18=
56:14=
80:16=
38:19=
2
5
2
5
4
2
3
4
5
2
Давайте проверим.
Используя взаимосвязь умножения и деления, объясните, как разделить 54 на 27.
найдем число на которое надо умножить 27, чтобы получить54.
Что получили:
27*2=54
Значит?
Выполните первые 4 примера также.
54:27=2
70:14=14*5=70
48:24=24*2=48
60:12=12*5=60
72:18=18*4=72
- ребята, вам на слайде дано задание, решите их.
Преобразование величин.
Заполните пропуски, чтобы равенства стали верными.
4м = см 400 см = дм
40 мм = см 4кг = г
400
4
4
4000
проверим. Ответы даны на слайде.
У всех получились такие ответы?
да
– Помогите разобраться двум рабочим, которые измеряли длину одной и той же дороги между двумя деревнями, чтобы построить новую асфальтированную дорогу.
3. Выявление места и причины затруднения.
Цель: организовать работу по выявлению места и причины затруднения на основе анализа возникшей проблемной ситуации
У одного рабочего её длина получилась такая – 6000 , а у другого – 6 .
Может ли такое быть?
Да и нет.
Ведь они измеряли одну и ту же дорогу?
(На доске появляются карточки с числами: 6000 и 6 )
Дети высказывают свои мнения.
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Цель: организовать работу по постановке цели урока, формулированию темы урока.
– Мнений мы услышали много. Теперь надо выяснить, кто же прав.
О какой величине идет речь в этой ситуации?
длине
- Какие единицы длины мы уже знаем?
– мм, см, дм, м., км-?
- Что сегодня будем изучать на уроке? Назовите тему урока.
Единицы длины- километр.
Сейчас все встали, немножко отдохнем.
Физкультминутка:
Мы хорошо потрудились, давайте отдохнем.
Руки в стороны, в кулачок,Разжимай и на бочок.Руки вниз и в кулачок,
Разжимай и на бочок.
Один, два, три, четыре, пять - Топаем ногами.Один, два, три, четыре, пять -Хлопаем руками.Один, два, три, четыре, пять -Не будем отвлекаться.Один, два, три, четыре, пять -Сядем заниматься.
5. Реализация построенного проекта
Цель: организовать поиск решения учебной проблемы
– В названии единицы длины – километр, часть слова нам уже знакома – метр, а часть слова кило – нет. Это слово взято из французского языка и означает – тысяча.
1 км = 1000м.
Это более крупная единица длины.
Для каких измерений она применяется, как вы думаете?
(расстояние между городам, селами...)
Кто нам сейчас расшифрует секрет этой единицы длины?
Запишите их в порядке возрастания.
(На доске табличка: кило – тысяча )
Дети высказывают свои предположения, делают вывод, что 1 км = 1000м.
(чтение вывода в учебнике)
- Кто из рабочих записал число для измерения дороги рациональным способом?
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Цель: организовать первичное закрепление нового знания.
Выполним следующее задание. Открываем учебники на стр88 находим номер 1.
Прочитайте задание про себя.
_ что нам нужно сделать?
Выразить длину в указанных еденицах измерения.
1. Вырази длины в указанных [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]: 2 см 3 мм = ... мм 6 м 3 дм 7 см = ... см 1 дм 7 см 3 мм = ... мм 9 м 8 дм = ... см 5 дм 2 мм = ... мм 4 м 1 см = ... см
1) 13
2)
3)
4)
5)
6)
Давайте проверим. Сережа выйди напиши ответы на доске.
Выполним следующее задание:
Прочитайте на стр.88 под номером 4 задачу.
Лыжник должен пройти 132км. Он шел 3 дня, проходя по 35 км в день. Сколько километров ему осталось пройти?
- О чем говорится в задаче?
О лыжниках
- что известно в задаче?
За три дня лыжник проходил по 35 км в день
- что нужно найти?
Сколько километров ему осталось пройти.
Начертите в тетрадях схему.
Покажите сколько прошли за три дня
?
35 35 35
132
Решите заадачу.
35*3=105(км)
132-105=27 км-осталось.
Ребята скажите , сколько км осталось лыжнику пройти?
27 км.
Запишите ответ задачи.
Самостоятельная работа на применение правил о порядке действий.
Цель. Организовать закрепление знания в ходе индивидуальной работы учащихся.
Решим задачу.
Прочитайте про себя задачу на слайде.
Туристы отправились в поход. В первый день они прошли 12км., во второй –на 4 км больше, чем в первый, а в третий день-в 4 раза меньше, чем в первый и во второй дни вместе. Сколько км прошли туристы за эти три дня?
Ребят о чем говорится в задаче?
Туристы в 1 день-прошли 12,
2-на 4 км больше,
3-в 4 раза меньше
А что нам неизвестно? Что нужно найти?
Сколько км прошли за 3 дня.
Ребята сможем ли мы этой схеме составить схему.
да
Начертите схему в тетрадях. Покажите сколько прошли за 1 день, за 2 день, за 3 день.
1 2 3
Посмотрите на схему, все показали на схеме?
да
Запишем решение задачи. Кто выйдет к доске и решит задачу?
1) 12+=16 (за 2 день)
2) 16:2=8 (за 3 день)
3) 12+16+8=36 (за 3 дня)
(12+4):2=8 (км)
12+16+8= 36 (км)
У всех получилось такое решение? Поднимите руки те у кого так.
Сколько прошли в первый день?
12
Сколько прошли на второй ?
16
Сколько километров прошли туристы за эти три дня ?
36
Давайте запишем ответ задачи.
Ответ: за три дня прошли 36 км.
Сейчас к доске выйдут 3 человека.
Вам надо будет решить 3 уровнения.
Х-73=615
248+у=900
627-п=495
Приступаем к выполнению работы
Х-73=615
Х=615+73
Х=688
248+у=900
У=900-248
У=662
627-п=495
П=495+627
П=1122
Ребятки теперь все посмотрели на доску и сравните свое решение с решением ребят.
У всех правильно.
молодцы.
4. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
-Чему учились на уроке?
С какой новой единицей длины вы познакомились?
Что означает слово километр?
-Что вам показалось сложным?
-Ребята оцените себя, поднимите веселый смайлик кто работал на уроке хорошо, поднимите грустный смайлик кто считает что работал плохо.
-А на этом наш урок подошел к концу, все сложили на край парты, до свидания.
-До свидания.
15