Конспект урока по математике по теме: Единицы длины. Километр
Конспект урока
Урок: математика
Класс: 4
Учитель:Стрельникова С.Г.
Тема: Единицы длины. Километр.
Тип: Изучение нового материала.
Цели: познакомить с единицей длины километром; дать представление об использовании новой единицы измерения на практике; развивать логическое мышление, умение творчески подходить к решению задач; совершенствовать навыки чтения, записи и сравнения многозначных чисел.
Задачи: напомнить о мерах длины, познакомить с новой единицей измерения - километром; учить логически мыслить, рассуждать.
Планируемые результаты.
Предметные;
- Познакомить с новой единицей измерения - километром;
- усвоить соотношение между единицами длины, уметь их применять при решении задач;
- познакомить с задачами на встречное движение и движение в противоположном направлении, вносить изменения в условия задачи в соответствии с её моделью.
Метапредметные:
- соотносить учебные задачи, поставленные в начале изучения раздела, с полученными результатами;
- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изученной теме.
Личностные:
- понимать смысл математических способов познания окружающего мира;
- проявлять интерес к математике: к количественным и пространственным отношениям, к зависимостям между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
Межпредметные
-связи: окружающий мир: объяснение новых понятий с использованием материала учебника, применение знаний и умение для обогащения жизненного опыта: тема «Природа России».
Ресурсы урока: рабочая программа: метр демонстрационный; таблица единиц длины; учебник, с. 36, 37; метровая лента из ткани или бумаги для индивидуального пользования; рабочая тетрадь, с. 28, 30; электронной приложение к учебнику М.И. Моро
Ход урока
I. Организационный момент
Приветствие. Сообщение темы урока
II. Актуализация знаний
1. Устный счет
873738-700
84600:10
30000+3000+400+2
8744-300
50∙30
960:3
400:50
90000:300
2. Индивидуальная работа у доски с геометрическими фигурами
Дан квадрат со стороной 6 см и прямоугольник со сторонами 8 см и 3 мм и 3см. Найти их периметр и площадь.
Выяснить, в каких единицах измеряли длины сторон измеренеВ каких единицах получен результат.
III. Самоопределение к деятельности.
- Расставьте буквы в порядке убывания чисел, которые им соответствуют, и прочитайте слово.
68023 680340 608032 6823 6803 630302 6800 6800320
Ч В И И Н Л ЫЕ
Ответ:
680340 6800320 680302 608032 68023 6823 6803 6800
В Е Л И Ч И Н Ы- Какие ещё величины вам известны? (Длина, время, площадь, объём).
- Что у них всех общего? (их можно считать и измерять).
- Повторим единицы измерения.
- В каких единицах измеряется.
- Время (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век).
- Длину (в миллиметрах, сантиметрах, дециметрах, метрах, километрах).
- Какая из названных единиц самая маленькая (миллиметр).
- В каких единицах можно измерить длину муравья, дерева тополь.
- Если мы захотим измерить расстояние от школы до улицы Красной; от города Краснодара до города Москва; или измерить длину реки Кубань, какой же единицей измерения мы воспользуемся?
- Читаем текст на стр. 36. Знакомимся с правилом чтения, записи и сокращения. Используем электронное приложение к учебнику к учебнику М.И. Моро «Единицы длины».
- Чему равен километр? (1000 м)
- № 149 с.36 коллективное решение задачи
1км=1000 м.
1000:1=1000 (шаг)
Ответ: чтобы 1 км, надо сделать приблизительно 1000 шагов.
№ 151(2) с.37
- Сколько миллиметров в 1 дм?
- Предлагаю продолжить таблицу единиц длины.
№ 152 с. 37 выполняем коллективно по цепочке с объяснением.
Работу контролирую, помогаю, стимулирую.
IV. ФизминуткаТак проворны наши руки –
Нет им времени для скуки
Руки вверх, вперёд, назад –
С ними можно полетать!
Мы на пояс их поставим
И наклоны делать станем.
Ими можно помахать,
А присев, тихонько спать.
Руки вверх поднимем выше
И легко-легко подышим.
V. Закрепление изученного материала
№ 153 с.37 Прочитать задачу и инсценировать условие.
- как показать на чертеже направление движения.
Даём анализ чертежа №1 и дополняем соответствующими словами условие движения.
Решаем задачу.
1. Узнать, какое расстояние прошли оба пешехода и каким стало расстояние между ними.
2. Узнать расстояние между пешеходами, если первый прошёл 160 м., узнать расстояние между пешеходами, если второй пешеход прошёл 140 м.
- Записать решение задачи самостоятельно.
1000-(160+140)=700 (м)
Ответ: расстояние между пешеходами стало 700 метров.
VI. Рефлексия
Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник с.37).
Проверка.
Ответ : 1560м= 1 км 560 м
- Оцените свою работу на уроке
VII. Подведение итогов урока
- С какой новой единицей длины вы познакомились сегодня на уроке?
- Сколько метров в 1 км?
- Делаем обобщение по теме урока.
VIII. Домашнее задание
Учебник: № 154 (с.37)
Рабочая тетрадь: № 28-30 (с.24)