Конспект урока по математике Единицы длины. Километр (3 класс)

Тема: "Единицы длины. Километр"
Цель: Сформировать представление о новой мере длины «километр».
Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
Планируемые результаты образования:
Предметные:
-исследование ситуации, требующей введения новой единицы измерения длины;
-познакомить с новой единицей измерения длины - километром;
-постановка проблемы;
-выдвижение гипотезы и доказательство;
-совершенствовать вычислительные навыки и навыки решения задач.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные УУД:
Регулятивные УУД:
-умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
-высказывать свое предположение.

Коммуникативные УУД:
-умение оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
-договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД:
-отличать новое от уже известного с помощью учителя;
-добывать новые знания;
-находить ответы в учебнике, использовать жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Ход урока:
1. Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку.
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ль на месте? Всё ль в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо, под рукой!

2. Актуализация знаний.
1). Игра «Летучка» (выполняют карточки с таблицей умножения)
3. Самоопределение к деятельности
– Помогите разобраться двум рабочим, которые измеряли длину одной и той же дороги между двумя деревнями, чтобы построить новую асфальтированную дорогу.
У одного рабочего её длина получилась такая – 6000 м, а у другого – 6 км. Может ли такое быть? Ведь они измеряли одну и ту же дорогу?
(На доске появляются карточки с числами: 6000м и 6 км)
Дети высказывают свои мнения .
4. Поиск путей решения.
– Мнений мы услышали много. Теперь надо выяснить, кто же прав.
- ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ
Какие единицы длины мы уже знаем? Запишите их в порядке возрастания.
– мм, см, дм, м. , км? КАРТОЧКИ БОЛЬШИЕ
- Что можете сказать о новой единице измерения? Она больше или меньше см, дм, м ?
- Что сегодня будем изучать на уроке? Назовите тему урока. (слайд №1)
5. “Открытие” новых знаний.
– В названии единицы длины – километр, часть слова нам уже знакома – метр, а часть слова кило – нет. Это слово взято из французского языка и означает – тысяча.
Кто нам сейчас расшифрует секрет этой единицы длины?
(На доске табличка: кило – тысяча )
а) Дети высказывают свои предположения, делают вывод, что 1 км = 1000м.
б) Чтение вывода в учебнике на с.83. (слайд №2)
- Кто из рабочих записал число для измерения дороги рациональным способом?
Где в жизни применяют запись чисел в километрах? (слайд №2)
Стр.84 №3
6. Первичное закрепление. слайд
а) Дополните до 1 км, запись на доске:
999 м + .. = 1 км;
800 м + .. = 1 км;
750 м + .. = 1 км;
980 м + .. = 1 км;
200 м + .. = 1 км;
б) Заполните пропуски, запись на доске:
5487 м = . км .м;
867 см = .м .см;
7. Самостоятельная работа. (в парах)Проверка усвоения нового знания.
1). Заполните пропуски, чтобы записи были верными (детям выдаются карточки)
625 см = м см 4дм 9см= см
2674м = км м 26дм 7см = см
847 дм = м дм 8дм = см
2). Сравни. (слайд № 3)
20дм 200см 5км 1000м
1000м 4км 600дм 6м
4м 40см 70см 7дм
Взаимопроверка и работа в парах (слайд № )
9. Физкультурная минутка.
10. Применение нового знания в решении задач.
ЗАДАЧА 4




11. Рефлексия.
Закончите предложения:
1. Мне важно уметь выполнять измерение длины разными единицами измерения, потому что
2. Чтобы измерить длину разными единицами измерения без ошибок, нужно. .
С какой новой единицей измерения длины мы познакомились?
Сколько раз надо отмерить по 10 м, чтобы получилось 100 м?
Сколько раз надо отмерить по 100 м, чтобы получилось 1 км?
12. Итог урока
Самооценка каждому
Выберите высказывание и отметьте его значком «X» в соответствующем квадрате:
Урок прошёл плодотворно.
Я научился и могу помочь другим.


Я научился решать, но мне ещё нужна помощь.


Мне было трудно на уроке.




ДОМ. ЗАД :стр.83 правило, №2











Урок прошёл плодотворно.
Я научился и могу помочь другим.


Я научился решать, но мне ещё нужна помощь.


Мне было трудно на уроке.





Урок прошёл плодотворно.
Я научился и могу помочь другим.


Я научился решать, но мне ещё нужна помощь.


Мне было трудно на уроке.





Урок прошёл плодотворно.
Я научился и могу помочь другим.


Я научился решать, но мне ещё нужна помощь.


Мне было трудно на уроке.






Урок прошёл плодотворно.
Я научился и могу помочь другим.


Я научился решать, но мне ещё нужна помощь.


Мне было трудно на уроке.




15