«Технология использования интеллект — карт на уроках химии»
«Технология использования интеллект - карт на уроках химии»
Былинина( Потехина) Д.С.
МКОУ Плесская СОШ, г. Плёс, Приволжский муниципальный район, Ивановская область.
При переходе на новые стандарты образования большое внимание уделяется самостоятельной деятельности учащихся при рассмотрении теоретических и практических вопросов, на их умение применять полученные знания в повседневных жизненных ситуациях.
Ранее, одним из способов решения вопроса побуждения учащихся к самостоятельной деятельности, была работа с конспектами. Но здесь очень часто возникали проблемы.
Конспекты линейного типа имеют свои недостатки: не все учащиеся успевают записывать, трудно найти ключевое слово, потеря времени, нет никакого творчества, скука и разочарование, максимальная работа , а как следствие минимальный результат. Несомненно, в такой ситуации потребовался новый метод способный вызвать едва ли не революцию в образовании. Таким образом, и возникает метод составления интеллект - карт.
Интеллект _ карта – это инструмент, использующийся для решения таких задач, как изучение и запоминание больших объемов информации, разработка сложных проектов, самоанализ и многих других.
Одним из основателей интеллект - карт является Тони Бьюзен предприимчивый британец. Он доработал этот метод, назвал его «Mind Maps» и использовал для создания ряда компьютерных программ. Узнав, что человек использует всего 5% головного мозга, Бюзен решил «заставить свой мозг работать». Он написал 82 бестселлера на данную тему.
Интеллеэто графическое выражение процесса мышления.
Заинтересовавшись Интеллект-картами я изучила:
- Отличительные черты интеллект - карт от линейных конспектов
- Законы составления интеллект - карт
- Рекомендации по составлению интеллект – карт
После этого я начала применять интеллект - карты на практике:
- Для изучения нового материала, занимающего большой объем
- Для повторения ранее изученного материала, обобщения тем и разделов курса химии
- Для разработки творческих заданий учащимся.
Интеллект-карты - это инструмент, позволяющий:
-коллективно решать сложные задачи,
-эффективно структурировать и обрабатывать информацию;
-мыслить, используя весь свой творческий и интеллектуальный потенциал.
Области применения Интеллект-карт:
- запоминание сложного материала с большим объёмом информации
- работа над творческими проектами
-подготовка к ЕГЭ, и т.д.
Целью новых ФГОС является – воспитание выпускника, нового типа, не только обладающего знаниями, но и способного самостоятельно добывать эти знания, творчески, правильно применять их в повседневной жизни. В быстро меняющемся современном мире, где нет дефицита информации и доступ к ней неограничен меняется и роль учителя.
Учитель - становиться не транслятором знаний, а организатором, руководителем, вдохновителем, советником и даже соратником при обучении в современной школе.
Для реализации этой цели на своих уроках я начинаю использовать метод составления интеллект - карт.
15