Коспект урока по немецкому языку в 7 классе по теме Мы пишем письма.
Урок № 4
Класс: 7
Дата: 08.09.2015 г.
Тема урока: Мы пишем письма.
Задачи урока:
Повторить инфинитивный оборот um….zu;
Организовать чтение с пониманием основного содержания;
Познакомить учащихся с новой лексикой по теме «Части света»;
Организовать монологические высказывания учащихся по теме «Германия» с опорой на карту;
Тренировать учащихся в написании писем.
Оснащение урока: Карта Германии, учебник 7 класс, рабочая тетрадь на печатной основе, словари.
Ход урока:
Орг. момент: Guten Tag! Setzt euch bitte.
Welches Datum haben wir heute?
Welche Wochentag ist heute?
Wer fehlt heute?
Wir arbeiten heute am Thema: «Wir schreiben Briefe».
In der Stunde werden wir:
Mit neue Wörter bekannt machen;
An der Grammatik arbeiten (um ….zu wiederholen);
Den Teхt lessen und auf die Frage antworten «Wo spricht man Deutsch?»;
Über Deutschland und die deutschsprachigen Ländern sprechen;
Briefe schreiben.
Wir beginnen unseren Unterricht.Фон. зарядка:
- Findet ihr Deutsch leicht oder schwer?
- Wollen Sie die Meinung einer deutschen Dichterin wissen?
- Macht eure Bücher auf der Seite 14 auf, üb 20 а).- Hier ist ein Gediht. Hört und sprechen mir nach.- übersetzt ins Russische.
- Was meint ihr dazu?
3. Повторение инфинитивного оборота um….zu:
- S 14, üb 21 a): Was meint ihr, warum haben wir unsere Arbeit nach den Ferien mit einem Kleinen Wiederholungskurs begonnen?
Ответы учащихся: - um über die Sommerferien zu sprechen, um uns an einiges über Deutschland zu errinern. (по цепочке читают из учебника).
Контроль домашнего задания: Was habt ihr zu Hause gemacht? Wir prüfen die Hausaufgabe. ( стр 13-14 упр 19 а) текст «Где говорят по-немецки?»
Знакомство с новой лексикой по теме «части света»: ( S 14, üb 22):
Machen wir mit neue Wörter bekannt:
Der Norden – север
Der Westen – запад
Der Osten – восток
Der Süden – юг
Die Grenze – граница
Sich erholen – отдыхать
Servus – привет
Обучение учащихся монологической речи по теме «Германия» с опорой на карту Германии:
- стр 13 упр 13: - Was wissen wir über Deutschland? Beantwortet die Fragen. Nehmt die Wortgruppen rechts und die Karte (cтр 14) zu Hilfe.
Ответ уч-хся:
Die BRD liegt in der Mitte Europas.
Ihre Nachbarländer sind die Niederlande, Belgien, Luхemburg, Frankreich, die Schweiz, österreich, die Tschechische Republik, Polen, Dänemark.
Sie liegen neben der BRD.
Österreich liegt an der Südgrenze der Bundesrepublik.
Die Schweiz liegt auch an der Südgrenze der Bundesrepublik.
Luхemburg liegt an der Mitte Europas.
Liechtenstein liegt an der Südgrenze der Bundesrepublik.
Belgien liegt im Westen.
c) …. die Niederlande, Belgien, Luхemburg, Frankreich.
….. Die Schweiz, Liechtenstein, Österreich, die Tschechische Republik, Polen.
…..Deutschland , Dänemark.
6. Повторение грамматического материала (настоящее (презенс) и прошедшее (претерит и перфект) времени: (контроль прочитанного, как поняли дети правило в учебнике):-Вспомните как образуется настоящее и прошедшее время в немецком языке? (настоящее время с помощью личных окончаний, в зависимости от того какое личное местоимение. Претерит слабых глаголов- к основе добавляется суффикс –те+личное окончание, а претерит сильных глаголов нужно смотреть в таблице сильных глаголов). Перфект – хабен ( с большинством глаголов используется) или заин (с глаголами движения и изменения состояния) и причастие 2 (приставка –ге +основа и суффикс –те (у слабых глаголов и -ен у сильных глаголов) основного глагола.
-Lest noch einmal die Briefe durch und findet Sätze mit Verben: 1) Präsens; 2) Präteritum; 3) Perfekt.
7. Обучение учащихся письму (написание писем на немецком языке):
- Schreibt den Brief deinem Freund oder deiner Freundin aus Deutschland und erzählt wie hast du deine Sommerferien verbracht.
Тема письма: « Как я провёл летние каникулы».
Образец письма на стр 7 упр 9 посмотрите.
Структура письма:
город или деревня, число, месяц в правом углу письма;
обращение (дорогой, дорогая, дорогие друзья… имя (кому вы пишите); (Liebe, … Lieber, ….)извиняетесь, что так давно не писали. ( Ich habe dir lange nicht geschrieben.);
Спрашиваете как ваш друг поживает (Wie geht es dir?)
Содержание письма (рассказываете, что у вас были каникулы, где вы их провели, с кем, ваши впечатления);
Спрашиваете у друга или подруге по переписке а как он провёл свои каникулы, просите его написать об этом в следующем письме; (Und wie hast du deine Sommerferien verbracht?)
Прощаетесь (Viele Grüβe von meinen Eltern und mir. Dein(e) своё имя пишите).
8. Подведение итогов. Оценки за урок. Д/З: в конце учебника откройте все книгу для чтения, текст № , стр , упр .