План конспект НОД по ФЭМП Путешествие в город геометрических фигур 
Занятие
по  развитию  элементарныхматематических представлений.
Тема:
339338184785
   Воспитатель: Кунчун        Аяна Анатольевна.
Задачи:
Воспитывать интерес к учебной деятельности путем  выполнения логических задач;
Учить сопоставлять знаки символы с определенной геометрической фигурой;
Закреплять знание геометрических фигур;
Развивать логическое  и образное мышление;
Воображение посредством выполнения  творческого задания.
Предварительная работа: выполнение заданий на логическое мышление с помощью блоков Дьенеша.
Словарная работа: геометрическая фигура, признак, блок, цвет, форма, толщина, размер.
Оборудование: демонстрационное – карточки со знаками символами, расположенными на доске, раздаточное – блоки Дьенеша, карточки с  закодированной геометрической фигурой.
Ход занятия:
Организационный момент: игра « Поезд».
Воспитатель: - Сегодня мы с вами  отправимся путешествовать по городу геометрических фигур, но прежде давайте вспомним их формы. Посмотрите, какие предметы в нашей группе имеют прямоугольную (квадратную, круглую, треугольную) форму?
     Дети осматривают и отвечают.
Воспитатель: - Молодцы, вы очень наблюдательны. Нам пора  в путь и отправимся мы на большом комфортабельном автобусе, проходите и занимайте места. Наша первая остановка – район признаков. Как вы думаете, сколько улиц в этом районе?
Дети: - Четыре.
Воспитатель: - Почему только четыре улицы?
Дети: - У геометрических фигур четыре признака.
Воспитатель: - Как  называется первая улица в районе признаков?
Дети: - Улица цвета.
Воспитатель: - если мы разложим наши  геометрические фигуры по цвету, сколько групп у нас получится?
Дети: - Три.
Воспитатель: - Почему только три?
Дети: - У наших фигур только три цвета – синий, желтый и красный.
Воспитатель: - Выложите модель  этого признака у вас на столах.
Дети выкладывают три фигуры разного цвета. Далее проводится аналогичная работа по всем признакам – форме, величине и толщине.
Воспитатель: - Молодцы, вы отлично справились с заданием, но мы  уже так долго едем, давайте сделаем остановку, встанем и немного разомнемся.
Проводится  физминутка.
Воспитатель: - У меня в руке карточки трех цветов. За каждым цветом закодировано определенное  действие: синий – прыгаем, красный – хлопаем, желтый -  маршируем. Сейчас посмотрим, кто из вас самый внимательный  и сообразительный.
Воспитатель показывает карточки, дети выполняют движения. Темп может убыстряться. Дети садятся  за столы. Входит грустный Незнайка.
Незнайка: - Ребята, как хорошо, что я вас встретил. Меня Знайка пригласил в гости,  а  улицу, на которой он живет, не назвал, но дал мне вот эти карточки, на них  зашифровано название. Помогите мне узнать, где живет Знайка.
Воспитатель: - Дети, поможем Незнайке?
Дети: - Да, поможем.
Незнайка раздает карточки, на которых  с помощью знаков – символов закодирована геометрическая фигура – квадрат.
Воспитатель: - Посмотрите внимательно на свои карточки и найдите блок, который подходит по всем признакам
Дети находят геометрическую фигуру на карточке. Фигуры у всех разные (толстые, тонкие, разных цветов, большие, маленькие), но все квадратной формы.
Воспитатель: - Проверьте друг друга – правильно ли ваш сосед справился с заданием? А теперь поднимите  свои фигуры и внимательно их рассмотрите. У всех они одинаковые?
Дети: - Нет, они разные.
Незнайка: -  Так на какой же улице живет Знайка, куда же мне идти?
Воспитатель: - Не торопись Незнайка, сейчас ребята найдут правильный ответ. Все блоки у вас в руках разные, но, мне кажется, они чем – то похожи 
 Какой признак их объединяет?
Дети: - Общая форма, все эти фигуры -  квадраты.
Воспитатель: - Может, кто – то уже догадался, как называется улица, на которой живет Знайка?
Дети: - Улица Квадратов.
Незнайка: -  Спасибо вам, наконец – то  я попаду в гости  к Знайке, побегу искать улицу  Квадратов.
Воспитатель: - До свидания, Незнайка! А вы  закройте  глаза и попробуйте представить свою улицу в городе  геометрических фигур.
Дети закрывают глаза на 10 – 15с.
Воспитатель: - Что вы увидели на своих улицах? (дети отвечают) возьмите коробки с блоками и попробуйте построить каждый свою улицу. Получается целый город.
Воспитатель: - Давайте посмотрим, что у вас получилось. Какой красивый город!  Как много улиц, домов, дорог, машин! Какое  все яркое, красочное! А самое главное -  вы этот город сделали все вместе и он построен из …
Дети: - Геометрических фигур.
Воспитатель: - Чем вам больше всего понравилось заниматься на нашем занятии? (дети отвечают). Вы со всеми  заданиями сегодня справились без ошибок. Молодцы!