Технологическая карта урока по математике по теме


Ф.И.О. Караваева И. А.
Предмет: математика
Класс: 1 «Б»
Тип урока: комбинированный
Технологическая карта изучения темы «Вычитание числа 3
с переходом через десяток»
Тема Вычитание числа 3 с переходом через десяток
Цели
Образовательные:
Направить действия обучающихся на составление алгоритма вычитания числа 3 с переходом через десяток,Учить выполнять вычитание числа 3 с переходом через десяток по алгоритму,
Совершенствовать умения и навыки обучающихся выполнять сложение и вычитание в пределах 20,Совершенствовать умения и навыки обучающихся решать простые задачи
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемый результат Предметные:
Знать: алгоритм вычитания числа 3 с переходом через десяток
Уметь: Использовать модели:
- изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия;
Решать учебные и практические задачи:
- выделять из множества один или несколько предметов;
- пересчитывать предметы и выражать результат числом;
- читать, записанные цифрами числа в пределах 20 и записывать эти числа;
- составлять и решать текстовые арифметические задачи;
- выполнять табличное вычитание и сложение, изученных случаев.
Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Основные понятия вычитание
Межпредметные связи математика
Ресурсы:
- основные
- дополнительные Математика: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О.А. Рыдзе. - М.: Вентана – Граф, 2011 (В Федеральном перечне учебников на 2011-12 учебный год № 13.)
Математика: 1 класс: Рабочая тетрадь в 3 ч. / В.Н. Рудницкая - М.: Вентана – Граф, 2011
Интерактивные средства обучения Prometheanplanet
Материал учителя для интерактивной доски: Флипчарт «Вычитание числа 3»
Учительская презентация для устного счёта «Зимние игры»
Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах
Технология проведения Деятельность
учеников Деятельность
учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты
Предметные УУД
I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин)
Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
- установить тематические рамки;
- уточнить тип урока и наметить этапы учебной деятельности.
-Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.
- Проверяют выполнение творческого задания.
Фиксируют индивидуальное затруднение (Я не знаю).
Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Устанавливает тематические рамки.
Организует уточнение типа урока и называние этапов учебной деятельности.
Организует актуализацию умений вычитать число 3.
Организует обобщение актуализированных знаний.
При проверке творческого задания организует
фиксирование индивидуального затруднения
Организационный этап.
Приветствие
Определение отсутствующих
Проверка готовности обуч-ся к уроку.
Проверка правильной посадки детей
Проговаривание правил поведения ученика на уроке
Организация внимания
- Итак, урок математики. Что научились мы делать на последних уроках?
- Как вы думаете, что будем делать сегодня? (Узнавать новое.)
- А чтобы узнать что-то новое, что мы должны сделать?...(вспомнить то, что уже знаем).
- Какие мы этапы мы проходим, узнавая новое при открытии нового знания? (Выясним, что мы не знаем. Найдём способ, как узнать.)- С чего начнём? (с проверки творческого задания)
Этап проверки творческого задания.
Учебник: с. 56 № 11
- Запиши и вычисли сумму и разность чисел.
9 и 2 10 и 2 8 и 0 4 и 4
Учебник: с. 57 № 14
□+2=9 □+3= 11
- Какое задание дал учитель ученикам?
- Какое действие необходимо было выполнить для того, чтобы выполнить это задание? (Вычитание числа 2, вычитание числа 3)
- При выполнении какого выражения были трудности? Почему? Чему необходимо нам сегодня научиться, чтобы они больше не возникали? Что будем делать для этого? (Повторять изученное.) Что повторим? Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
II.Актуализация знаний (5 мин)
Цели:
-организовать актуализацию ЗУН, необходимых обучащимся для «открытия» нового знания;
-организовать тренировку соответствующих мыслительных операций
Физкультпауза (2 мин)
Выполняют задания, предложенные учителем.
Организовывает актуализацию ЗУН, необходимых обучащимся для «открытия» нового знания, тренировку соответствующих мыслительных операций
Устный счёт:
Счёт в пределах 20
0, …, 2,...., 4, 5, …, …, 8, …, 10,
11, …, …, 14, …, 16, …, …, …, 20.
Упражнения в устном счёте («Зимние игры»)
- Реши выражения и проверь себя
- К выражению на последнем слайде составь и реши задачу
Актуализация ЗУН, необходимых учащимся для «открытия» нового знанияВыполняли ли вы подобные действия ранее? Как вы выполняли вычитание числа 2 из числа с переходом через десяток: 11-2 ?Что потребуется вспомнить, чтобы вычесть число 3 с переходом через десяток? (Состав числа 3.)
- Как можно составить число 3?
ФизкультпаузаЗарядка № 1 под музыку. Предметные:
Знать: алгоритм вычитания числа 2 с переходом через десяток
Использовать модели:
- изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия;
Решать учебные и практические задачи:
- читать, записанные цифрами числа в пределах 20 и записывать эти числа;
- составлять и решать текстовые арифметические задачи;
- выполнять табличное вычитание и сложение, изученных случаев.
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).III. Формулирование темы урока, постановка цели (2 мин)
Цели:
-организовать постановку цели урока;
-организовать составление совместного плана действий
С помощью учителя ставят цель урока.
Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.
Организовывает постановку цели урока,
составление совместного плана действий
Наблюдение по материалам упражнений учебника: с. 53 № 1, 2
Предметные:
Знать: алгоритм вычитания числа 3 с переходом через десяток
Решать учебные и практические задачи:
- выделять из множества один или несколько предметов;
- пересчитывать предметы и выражать результат числом;
- читать, записанные цифрами числа в пределах 20 и записывать эти числа;
- выполнять табличное вычитание и сложение, изученных случаев.
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Изучение нового
(5 мин)
Цель:
- направить действия обучающихся на построение детьми нового способа действий (алгоритма)
-уточнить тему урока.
Под руководством учителя выполняют составленный план действий.
Отвечают на вопросы учителя.
Фиксируют новое знание в речи и знаках.
Под руководством учителя формулируют тему урока. Организует действия обучающихся на построение детьми нового способа действий (алгоритма), на уточнение темы урока.
Составление алгоритма вычитания числа 3 с переходом через десяток Предметные:
Знать: алгоритм вычитания числа 3 с переходом через десяток
Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).
IV. Закрепление нового (10 мин)
Цель:
- направить действия обучающихся на усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи,
-организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения -С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.
-Выполняют задания из учебника и в печатной тетради.
-Выполняют прогнозтическую самооценку
Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи, выполнение прогнозтической самооценки обучающимися
Работа с материалами учебника: с. 54 № 3
Работа в парах: П. т. с. 35 № 1-4
- Спрогнозируй свою работу:
Надо научиться
Я умею
Могу научить других
- Сверь свою работу с работой своего товарища. Оцени, совпал ли твой прогноз с полученным результатом Уметь вычитать число 3 с переходом через 10, используя алгоритм.
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
V. Контролирующее задание (5 мин)
Цель:
-организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;
-организовать самопроверку по эталону, самооценку;
- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.
Физкультпауза (1 мин)
Выполняют задание самостоятельно в тетради.
Выполняют самопроверку по эталону.
Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки.
Выполняют прогнозтическую самооценку
Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.
Организует самопроверку по эталону.
Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.
Организует прогнозтическую самооценку Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону- Спрогнозируй свою самостоятельную работу работу:
Надо научиться
Я умею
Могу научить других
С .р.
1.□+□+□=3 □+1=3 1+□=3
2.Покажи стрелками алгоритм вычитания числа 3 с переходом через десяток на числовом ряду.
6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Красной стрелкой: 11-3.
Синей стрелкой: 12-3
3.11-2= 12-3= 11-3=
- Сверь свою работу с работой своего товарища. Оцени, совпал ли твой прогноз с полученным результатом.
- Поднимите руки, у кого 1 уровень, 2 уровень, 3 уровень?

Физкультпауза-Если нравится тебе, то делай так… Уметь вычитать число 3 с переходом через 10, используя алгоритм.
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке
Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
Способность к прогнозтической самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
VI. Включение нового знания в систему знаний, повторение (10 мин)
Цели:
- направить действия обучающихся на выстраивание связей между новым знанием и имеющимися, на повторение, закрепление материала, изученного ранее;
-направить действия обучающихся на опережающую подготовку к изучению нового материала. Выполняют задания, предложенные учителем, выстраивания связи между новым знанием и имеющимися, повторяя и закрепляя материал, изученный ранее, Выполняют самопроверку с помощью документ камеры.
Выполняют задания для опережающей подготовки к изучению нового материала. Организует выполнение обучающимися заданий для выстраивания связи между новым знанием и имеющимися, для повторения и закрепления материала, изученного ранее. Организует самопроверку с помощью документ камеры.
Организует действия обучающихся на опережающую подготовку к изучению нового материала. Работа в печатной тетради.
- По каким критериям может быть оценена ваша работа в тетради? (Правильность, аккуратность, самостоятельность и др.)
- Какой наиболее важный?
Работа в П. т. с. 36-37 № 5 - 10
Работа с геометрическим материалом.
Работа в П. т. с. 37 № 11
- Поставьте под синей точкой зелёную и на черти зелёный отрезок, который имеет длину на 3 см меньше, чем красный.
- Какой длины у тебя получился зелёный отрезок?Что ты можешь сказать о длинах этих трёх отрезков?
Работа с единицами измерения длины.
П. т. с. 38 № 12,13
- Оцените свою работу по данным критериям. У кого совпал предварительный прогноз?
Деление с помощью счётного материала.
Информация уч-ся о творческом задании, инструктаж по его выполнению.
Учебник: с.56, № 12.
Покажи своё решение с помощью записи выражения и рисунка.
6=5+1 6=4+2 6=3+3
6:2=3
О О О О О ОПредметные:
Знать: алгоритм вычитания числа 3 с переходом через десяток
Решать учебные и практические задачи:
- выделять из множества один или несколько предметов;
- пересчитывать предметы и выражать результат числом;
- читать, записанные цифрами числа в пределах 20 и записывать эти числа;
- составлять и решать текстовые арифметические задачи;
- выполнять табличное вычитание и сложение, изученных случаев.
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке
Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2 мин)
Цели:
- зафиксировать новое содержание урока;
- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Отвечают на вопросы учителя.
Делают самооценку Организует фиксирование нового содержания.
Организует рефлексию.
Организует самооценку учебной деятельности. Итоги урокаПодведём итоги урока:
- Что мы учились делать сегодня на уроке?
- Как выполнить вычитание числа 3 с переходом через 10?
Оцените свою работу по трём критериям:
Надо научиться
Я умею
Могу научить других
- Поднимите руки, у кого 1 уровень, 2 уровень, 3 уровень?
Скажите, как работал весь класс? Много мы сегодня сделали?
Кого можно похвалить и почему?
Спасибо всем ребятам за урок, а нашим гостям - за внимание.

. Предметные:
Знать: алгоритм вычитания числа 3 с переходом через десяток
Решать учебные и практические задачи:
- выполнять табличное вычитание и сложение, изученных случаев.
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).